Серафима и листики-кораблики

Наталья Серебрякова
       Однажды…
       Однажды осенью, помнится- в октябре, было очень тепло. Дни стояли погожие, солнечные и тёплые. Лишь изредка налетал лёгкий ветерок.
        И вот в один из таких тёплых солнечных дней ветерок как-то особенно разыгрался. Он очень уж озорничал и был шаловлив и игрив, и налетал с разных сторон. Не угадаешь, откуда он вдруг появится. Серафима довольная носилась туда-сюда, играя с ветром.
        Я взяла ведро и пошла на речку за водой. Серафима полетела со мной.
-Ой, Наташа! Посмотри, какая красота! – прокричала она.
Я как раз спустилась к реке и зачерпывала ведром воду. Я подняла голову и увидела… листопад! Вернее это был листотанец, листокружение, танец ветра и листьев или листокружение в танце.
        По берегам нашей реки растёт много деревьев и шаловливый сегодняшний ветерок разыгрался и расшалился не на шутку. Он налетал с разных сторон и срывал листья с берёз, ив, клёнов, ясеней, вязов. И эти маленькие жёлтые красные багряные «танцоры», послушные ему, кружились в каком-то чарующем восхитительном вальсе, делали какие-то немыслимые па, подъёмы и повороты. А те, кто уставал ложились на гладь реки и превращались в меленькие разноцветные кораблики. И так это всё было красиво!!!
         Я какое-то время наблюдала за листиком вяза. Он то кружился по спирали, то вдруг отлетал в сторону и плавно опускался вниз, и казалось, что он вот-вот упадёт нА воду. Но он взлетал вверх и продолжал своё кружение.
        Кружение, вихрь, танец, листья… Серафима «танцует» вместе с ветром и листьями. Серафима, солнечные блики на воде, кружение листьев и листики-кораблики, уносимые немного располневшей в своих водах рекой… Всё это завораживало, очаровывало и восхищало своей красотой и великолепием…
-Я как Василий! Только он летать не умеет, а я быстрее листьев летаю! – прокричала мне Серафима из листопада.
-Какой Василий? - спросила я.
-Один мой знакомый. Я с ним в одном городе познакомилась. Я тебе потом о нём расскажу.
-А я когда была маленькой, впрочем и сейчас иногда это делаю, мы делали из листьев кораблики- вспомнила я.
-Это как? – спросила Серафима, подлетая ко мне.
-Это очень просто. Берёшь листик и втыкаешь его черешок в его же серединку, в центр листика. И получается такой кораблик с парусом. Особенно из листьев сирени и липы получаются замечательные кораблики. – Я взяла лист сирени, воткнула его черешок в середину и пустила кораблик в дальнее плавание. Серафима полетела следом, но вскоре вернулась.
-Перекат он преодолел. – доложила мне она.
-Ну, вот и славно. Идём обедать. – сказала я.
        А после обеда этот озорной проказник ветерок пригнал-таки тяжёлую дождливую тучку и пошёл дождик. А мы с Серафимой топили печку и пили чай с конфетами и печеньем и беседовали о листьях и листопаде.
        А! Серафима рассказала мне про Василия.
        Но это уже другая история.
P.S. Здесь у меня Серафима обрела дом. Да, она любит новые места и знакомства. Но имя своё и дом она обрела здесь, у меня. И всегда возвращается. С новыми знакомствами и историями.