Дед Чернышов и его клумба

Федорова Любовь Алексеевна
Моя мама была доброй и очень работящей женщиной. У нее всегда было полно дел, вдобавок, она работала сразу на двух работах. Так что сидящей на лавочке с соседками, я ее никогда не видела. Да и на меня у нее не хватало времени. Но подруг и знакомых у нее было много. А встречи их были , в основном в магазинах или кто придет к ней по какому-нибудь делу. Моя мама немного лечила людей. Сама же она ходила только к своей родной сестре, моей крестной да за молоком к деду Чернышову, которые жили от нас недалеко и держали корову. Молоко у них было хорошее и мы через день брали трехлитровый бидончик. За молоком я ходила вместе с мамой. Мне было интересно в гостях. В то время мне было лет семь с небольшим, я не ходила еще в школу, должна пойти была только осенью.

Дом у деда Чернышова находился в начале улицы 8-е Марта, Перед его домом была большая клумба очень красивых цветов, которые никто не рвал, хотя попытки и были, сам дед рассказывал.А не рвали цветы потому, что он поставил собачью будку прямо рядом с клумбой и его большая собака простой породы, могла оббегать клумбу кругом.Собака выполняла две функции сразу: и в ограду ни кого не пускала, и цветы охраняла. Я всегда, уходя от них, просила у деда нарвать мне цветов, но дед не разрешал, а я боялась собаки. Дед же говорил, что цветы рвать нельзя и он садит для людей, чтобы они проходя мимо его дома, могли полюбоваться такой красотой. А мне так хотелось пройти по улице с не какими-нибудь полевыми цветами, а с благородными и красивыми гладиолусами и георгинами.

Но один раз в своей жизни, мне сам дед Чернышов позволил нарвать цветов и даже поваляться на клумбе. А было это так. Мама , купив молока, вместе с хозяевами села попить чайку в доме, а я осталась на ихнем дворе, сказав, что я чая не хочу, лучше поиграю. У многих во дворах висели тогда репродукторы, и хозяева , работая в огороде или в хлеву у животных, могли слушать известия или песни. Радио говорило громко, шел какой-то концерт. От музыки на моей душе было весело, да еще мне иногда разрешали поесть ягоды и горох, которые уже поспели. Но я никогда не видела, что у деда находится за многочисленными дверями в пристройке у дома. И пошла посмотреть, что за звуки до меня доходят. Открыла первую дверь, там жили два поросенка в отгороженном отсеке. за второй дверью был курятник.Пошла дальше, увидела кроликов в клетках. Они прыгали на клетки, словно просили меня, чтобы я их выпустила.За самой большой дверью жила корова, чье молоко мы с мамой пили.

Была еще одна небольшая дверца, в которой не было света, а я не знала как включить, чтобы посмотреть, кто же здесь живет. Пройдя ступеньку, я забралась на вторую, как вдруг мое тело полетело вниз, в какую-то дырку из которой пахло туалетом. Двумя локтями я зацепилась за края дырки, а ноги мои уже достали содержимое этого помещения. Сообразив, что мне самой не выбраться, начала, что есть мочи, кричать и звать на помощь. Я слышала, как играет музыка, как разговаривает моя мама с хозяевами дома, а они меня не слышат.На мое счастье, чай они уже допили и выйдя на крыльцо, стали звать меня. Я кричала из последних сил, но мой голос уже осип и меня опять не услышали. Тогда дед пошел меня искать в огороде, решив, что я там ем ягоды, проходя мимо туалета, он услышал мой слабый крик, который больше походил уже на писк и открыл дверь.Включив свет, дед чуть не упал в обморок, когда он увидел торчащую мою голову из туалета, как он потом рассказывал маме. А я висела на локтях, которые у меня затекли и будто закостенели. Я боялась пошевелить свое тело, чтобы не упасть в фекалии.

Дед Чернышов, дрожащими руками вытащил меня из дырки туалета и побежал на улицу, где была его клумба.Включив шланг, меня начали обмывать, мама сняла с меня одежду и обувь, бабка Чернышова принесла какую-то простынь и одеяло. По лицам взрослых было видно, что они, как и я , дрожат от страха.Помню, что дед постелил, прямо в центре клумбы,сухое одеяло на цветы и укрыл меня сверху. Вдоволь наревевшись, я уснула прямо на клумбе. Сквозь сон, я слышала, что взрослые говорят обо мне, что я могла бы там захлебнуться и утонуть. А мама добавила, что я такая шустрая, что точно своей смертью не умру, не в воде, так в говне утону. Дед Чернышов на прощание нарвал мне целый букет цветов. Клумба была испорчена, а оставшиеся цветы, дед мне обещал принести на Первое сентября.

Одев меня в чужую и забрав свою грязную с неприятным запахом одежду, мама повела домой. По дороге меня мама не ругала. А я думала, что дома мне здорово попадет. Но и дома мама была необычно доброй, не смотря на мой проступок. Она вымыла меня еще раз. А потом достала со шкафа чайник без ручки, в котором были шоколадные конфеты, и разрешила мне есть, сколько я хочу. Встав взрослой, мы с мамой не раз вспоминали этот случай. Даже представить страшно, какой смертью я могла умереть! Вот и помню до сих пор его, видно здорово этот случай врезался в мою детскую память. Сходили за молочком называется.Зато на Первое сентября у меня был самый красивый букет от деда Чернышова.