Ленинград моей памяти. 3

Елена Кралевецкая-Воронцова
Продолжаю гастрономическую тему по географической причине.
Был на Невском проспекте в голубом с белом доме рядом с каналом Грибоедова  замечательный магазин, мне кажется, он назывался Диета, мама называла его детским. Но не название главное.
Заходили мы туда всегда, когда оказывались рядом. Почему-то, это всегда было зимой. Как там было тепло и уютно. Но и это не главное. Запах! Там пьяняюще пахло кофе. Прямо у входа был отдел, где продавали кофе, там же  его можно было и молоть. Сначала покупаешь, а потом просишь помолоть. Когда подходит твоя очередь, ты подаешь свой пакет с зерном и через какое-то время получаешь молотый. Мама всегда молола.
Слева был самый мой  любимый отдел. Там продавали желе. Желе было двух видов: яблочное  золотистого  цвета и чайное, цвета крепкой заварки.  Я, конечно, любила яблочное, его мне и покупали. Упаковывали в коробку, как пирожные. Скажу честно ,чайное я никогда и не пробовала. А еще там продавали самбук. Белая масса красивой формы домашнего кекса меня пугала. Когда я попробовала его и полюбила, желе и самбук пропали из ассортимента. Там же продавались глазированные сырки, кругленькие, как эскимо. Мне говорили, что это зимнее мороженое и мама разрешала мне съесть его прямо  в магазине. Говорить бабушке и дедушке о том, что я ела на улице строго запрещалось.  Скажу честно, от этого все, что елось на улице, было еще вкуснее.
Во втором зале, прямо в центре, стояли огромные металлические клетки-холодильники с бутылками. По крышечкам определяли, что в бутылке. Белая, вернее серебристая -молоко, зеленая -кефир, сиреневая -ряженка, яркая  розовая -сливки. Мама иногда покупала сливки, которые можно было взбивать, тогда это было большой редкостью.
А еще, там продавали кнели. Маленькие полиэтиленовые кулечки, кнели были говяжьи и куриные.  Из куриных я сама варила себе суп. В маленькой, даже очень маленькой кастрюльке, кипятили воду, солили, и я маленькой ложечкой опускала туда кусочки. Получался бульон с фрикадельками. Ела я, как многие дети, плохо, но свой суп съедала.  Из говяжьих мне делали котлеты, вернее, две котлеты, столько получалось из одного кулечка, только для меня.  Сейчас мне кажется, что ничего вкуснее я и не пробовала.
Народу там всегда было много, очереди большие.  Тем более, что платили в то время везде через кассу, стояли не по - одному разу. Точнее, очередь в кассу всегда  была моей обязанностью. Я очень волновалась, что мама не успеет подойти и придется стоять еще раз.  Только потом мама со свойственной ей прямотой объяснила мне, кто я и надо просто пропустить несколько человек.
А  потом мы ехали домой на автобусе и мама крепко, до боли, сжимала мою руку, а я молча терпела. Видимо, знала мама, что я навсегда запомню  это ощущение. Я до сих пор, иногда, так же сжимаю руку уже взрослого сына, и он тоже молчит, терпит. Видимо, это наследственное.
P.S. Сейчас там ремонт, еще недавно был итальянский ресторан.