Twitter - это вещь. Не только о статусах

Игорь Рассказов
Не только о статусах.

Давно я не чесал языком на эту тему. Вот так начнёшь читать статусы в социальной сети, а там все мы, как на ладони, а иногда и без единой нитки одежды. Ладно, если только так, а то бывает и мозг весь нараспашку, и грудная клетка развороченная. Понятное дело, где человеку, если не в «мировой паутине» кричать о своих бедах на все четыре стороны?
Что до меня, то я своё откричал и уже не хочется себя выставлять напоказ. Во-первых, не вижу в этом никакого смысла, ибо моя жизнь принадлежит только мне и посвящать народные массы в свои проблемы, не желаю. Во-вторых, достаточно того, что я пишу о себе иногда в прозе. Тут своя констатация фактов и никаких придумок в своё оправдание за прожитые годы. И, в-третьих, что-то я всё равно унесу с собой. Это нормально и прошу меня понять правильно: каждый человек загадка и я хотел бы этому соответствовать.
Тем не менее, тенденция сохраняется: в краткой форме излагать свою проблему в статусах. Бытует мнение, что так можно подправить отношение с человеком или просто пожаловаться сразу всем, мол, всё не так и далее по пунктам. Тут я местами согласен, ибо совсем недавно одной особе постоянно писал так: «Дружи с головой и всё образуется…» Теперь эта фраза плотно вошла в мой лексикон и я то и дело этими словами даю понять то  одному, то другому, что жизнь продолжается и надо просто верить в себя. Кстати, это и совсем не обидно, когда тебе напоминают о прописных истинах.
Или вот такой пример: какое-то время я наблюдал за одной особью. И в какой-то момент собрал все её статусы в хронологическом порядке, и у меня получилась вещица под названием «Предисловие к судьбе». Кстати, читается легко: много лирики, встречается даже мистика и всё это имеет документальное подтверждение, если ссылаться местами на её настоящую биографию, а не ту, которую она себе придумала в социальной сети. Мне так это пришлось по душе, что я взял и точно также по одним только своим статусам написал параллельную вещицу, где предстал совсем в другом развороте. Ага, будто меня родили заново, оставив только без изменений инициалы.
Ну, это когда хочется серьёзности и какой-то вдумчивости. Но надо знать меня: я вожу дружбу с иронией и с сарказмом, а тут перед глазами всякие статусы. К примеру, у одной читаю на странице: «Хочу тебя…» О чём это она? Понятное дело, что о ком-то. А если о какой-то там вещице? Ну, если второе, то лайки от мужской части посетителей её страницы не видать даме. Мы мужики реалисты и нам пустозвонные намёки до одного места. Ага, нам подавай натуру, и чтобы всё было без обмана. Но это одна ситуация. А если взять ту, когда она его хочет, а он тем временем окучивает её подружку? Вот какой поворот событий.
Как-то с одной особой завязался у меня спор в «мировой паутине». Вот-вот, дошло до того, что я был вынужден написать так: «Ниже пояса бьют только карлики». Какого было бедолаге услышать это в свой адрес и это при её-то росте, из-за которого в школе её звали «каланчой»?
Или вот такой самый свежий пример. Я бы и не обратил на него внимания, да только вчера получил известие, что у моего соавтора по музыкальному творчеству умерла дочь после продолжительной болезни. Вот, а тут у одной дамы такой статус, мол, сменила чёрное платье на белое. Ну, при нынешнем её положении я бы так не торопился, поскольку всё ещё повернётся наоборот. Жёстко? Согласен, что так. Да только болезни облюбовали и эту особу, и её мужа надолго. Выкарабкаются ли? Не знаю. Правда она всегда такая и даже если поставить между «правдой» и словом «гадость» знак равенства, неизбежному всё равно быть.
А на днях я написал у  себя на странице вот это: «Учитесь – помнить». Кратко и вместе с тем ёмко. Ещё это можно применить к любой сфере человеческой деятельности. Собственно, это я адресовал тем, кто любым  способом хочет откреститься от своего прошлого. Ну, зачем нормальным людям уподобляться «хохлам»? У тех это сегодня излюбленное занятие: всё переворачивать с ног на голову. А вот такие параллели кружат вокруг меня с некоторых пор.
Я вообще не понимаю людей, которые пытаются заштриховывать свои поступки в прошлом. Задрапируются с ног до головы и сидят как мумии. Странные они какие-то. Вот-вот, а тем более всё, что у них когда-то было уже там и ничего в этом не изменить. Конечно, можно придумать легенду и не одну о том, что это было всё не так. А как? Вон одна до сих пор никак не успокоится: то с армянами кружила до потери сознания, а теперь бездомных кошек пристраивает через репосты в Интернете. Хорошее занятие, чтобы восстановить свои силы перед очередным прыжком в следующую кровать.
А вот я люблю возвращаться мысленно в своё Прошлое. Я даже это слово всегда пишу с большой буквы, ибо столько слов благодарности ему от меня и вообще, если бы, не оно, я бы сейчас уже лежал в сырой земле.
Да, мы взрослеем, и всякие там сказочные персонажи остаются во вчерашнем дне. Конечно, ещё можно наткнуться в статусах о разглагольствовании, к примеру, о людоедах или о принцах на белых конях. Когда что-то подобное пишет девчушечка – это нормально, а когда женщина с опытом, тогда в самый раз обращаться к врачам. К каким именно? Да ко всем подряд. Нет, я тоже люблю на досуге полистать сказки и сам одно время писал их для взрослых, но чтобы вот так взять и на полном серьёзе заявить, мол, жду принца на белом коне – это уже перебор. Ещё есть такие особи, кто пытается влезть в средневековье и там что-то разжечь, мол, только так можно спасти мир. Таких типов надо сразу направлять к психиатру. А вдруг там отклонения? Кстати, если это сделать своевременно, можно не доводить ситуацию до кризиса. Как именно? Увы, это уже подпадает под «плюс восемнадцать», а у меня сегодня нет настроя, крутить эту тему. Скажу одно, что можно и без подобных статусов быть счастливым и даже тогда, когда ладони пропахли лекарствами. Надо взрослеть согласно правилам и без всякого намёка на стадность. Нет ничего хорошего, когда в забеге в завтрашний день участвуют все скопом. Я против давки в любом качестве.
Конечно, не все статусы такие и есть много примеров, когда мы цитируем известных людей и тогда нам кажется, что с этим в нашу жизнь приходит понимание. Хотелось бы верить, что так  оно и есть.
Вот у меня с этим всё куда проще: дали отдохнуть на праздники, я тут же отблагодарил власть за такой подарок, мол, целых два дня выходных – обалдеть! Понятное дело, тут же тиснул в статусе, что буду там-то и там. Сходил в город, а впечатлений с маленький кулёчек. Всё, как и всегда: однообразно и эта реклама непонятно для чего развешанная повсюду. И тут я поймал себя на мысли, что так будет и завтра, и послезавтра, и через неделю, и через месяц, и через год. Это потому, что ходить проторенными дорогами куда проще, да и дешевле: не надо тратиться. А вот мне в этом ещё столько жить. Ну, обо мне ладно, а тем, кто только-только вступает в эту взрослую жизнь, как быть? Пока ещё всё под запретом, можно записаться в футбольную секцию и подавать мячи более опытным игрокам. Или, к примеру, вступить в ополчение, где тебе доверят вышивать бутафорские костюмы для очередной игры в освободителей родного края.
Конечно, все мы разные. Вот-вот, захотел кто-нибудь попробовать вкус металлической скобы на морозе и попробовал. Получил опыт. В следующий раз уже не будет так делать. Ага, потянуло к музыке, купил нотную тетрадь, а руки не слушаются и с нотами ничего не разобрать. Ладно, надо попробовать что-нибудь спеть. Опять накладка – слух хромает. Какой выход? Правильно, идти записываться в ополчение. Там ноты ни к чему и петь не обязательно. Или я не прав? В том то и соль вся, что прав.
Тут несколько лет назад одна особа написала у себя в статусе: «Мыльные пузыри…» Чего она хотела этим сказать? Или у другой прочитал, мол, дурь выветрилась. Вот умеют же заинтриговать, собаки такие! У меня как-то всё проще. Например, что-то не ладится, а я пишу следующее: «Классно!» Никому и невдомёк, что у меня образовались какие-то проблемы. А зачем мне сочувствующие и потом я сам привык всё решать. Так и проще и вся ответственность на мне.
И в заключение сделаю акцент на одном из статусов, где речь идёт о праве выбора. Кстати, он есть у каждого из нас, а не только у тех, кому в этой жизни не так часто везёт. Так вот для тех, у кого с пониманием ситуации слабая троечка, ещё раз скажу, что никто вас не  будет ждать, пока вы считаете себя «центром чего-то там непонятного». И потом, право выбора это не только право выбирать, но и нести ответственность за то, как вы его делаете. Постарайтесь в будущем оценивать реально свои силы.