Владислав Лисёнков 4 часть, 11 глава

Ольга Лещинска
 11

 Максим Мармеладович видел, как грустил Влад, и хотел ему хоть как-то поднять настроение. Но заговаривать с ним Максим Мармеладович не решался, так как на несчастном молодом человеке было написано, как ему хотелось побыть одному. Начальник только и ограничивался робкими вопросами:
 – Ну что, вы принесли печеньки, Влад? Вы тоже угощайтесь, пожалуйста! Хорошая сегодня погода, правда?
 Влад отвечал Максиму Мармеладовичу, но было видно, что его мысли заняты совершенно другим. Он сам как будто был не здесь, а где-то далеко. И тогда Максим Мармеладович решился и предложил в один из дней подчинённому:
 – Давайте выпьем с вами вина, Влад? Я сегодня купил хорошее вино.
 Максим Мармеладович немного боязливо ждал, что Влад станет отказываться, но, к его удивлению, молодой человек живо откликнулся:
 – Давайте! Это отличная идея, Максим Мармеладович!
 Они прошли в кабинет начальника, Максим Мармеладович достал стаканчики, открыл вино и налил Владу и себе.
 – Ну что ж, давайте выпьем! – разливаясь в сладкой улыбке, произнёс Максим Мармеладович. – Давайте выпьем за вас, Влад!
 – Спасибо, Максим Мармеладович, но за меня уже можно не пить...
 Они чокнулись и выпили.
 – Вы раньше играли в театре? – спросил любитель печенек. – Театр – это прекрасно! И вообще искусство – это прекрасно! Жаль, я не видел вас на сцене. Давайте выпьем за театр!
 Они вновь выпили.
 – А третий тост надо поднимать за любовь! – улыбнулся Максим Мармеладович.
 – Нет! – воскликнул Влад. – Я не буду пить за любовь!
 – Почему же? – Максим Мармеладович уже немного захмелел и напрочь забыл, что ему рассказал Артём, будто Влада бросила девушка.
 – Потому что я ненавижу любовь! Какой дурак придумал, что она счастье приносит?
 – Как вы заблуждаетесь, дорогой мой Влад! Любовь – это действительно счастье. Ладно, не хотите пить за любовь – я сам выпью, – Максим Мармеладович выпил из своего стакана, а потом из стакана Влада и продолжил: – Знаете, каким чудесным человеком был ваш отец? Я очень любил его! Выпьем за Вячеслава!
 – Да, выпьем! – горячо подхватил Влад, порывисто взял бутылку, налил Максиму Мармеладовичу и себе и сам выпил из обоих стаканов.
 – Знаете, он таким красавчиком был! Я, по правде говоря, большой ценитель мужской красоты!
 – А я вообще ценитель красоты, – откликнулся Влад, – я не разделяю её на мужскую и женскую. Красота есть и в природе, и в живописи, и в архитектуре.
 – Какой же вы эстет, совсем как я и как Вячеслав! Мы с вашим отцом были большими друзьями, хотя я однажды обидел его!
 – Как вы его обидели? – спросил Влад, вновь наливая вино.
 Чокнувшись с подчинённым и выпив, Максим Мармеладович ответил:
 – Ну... я однажды поцеловал его. Не просто там чмокнул в щёчку, а поцеловал, как мужчина целует женщину.
 Влад поперхнулся, и всё вино оказалось у него на рубашке.
 – Я не удержался... – с виноватым видом и со сладкими опьяневшими глазами ответил Максим Мармеладович. – Мне ужас как захотелось его поцеловать! И не только поцеловать... Какие у него нежные губы... Ах! Никогда не забуду его губы... Повезло же его жене! Ну что вы нахмурились, Влад? Славочка заплакал, говорит, мол, я не голубой, зачем вы меня поцеловали, Максим Мармеладович, а я сижу, последним придурком себя чувствую, не знаю, что делать. У меня из головы вылетело, что я его соблазнить хотел, я только и думал теперь, как бы мне его успокоить. Славочка такой беззащитный был, когда плакал... Повезло же его жене! Ну я стал мямлить что-то, прощения попросил, думал, он уволится. Но Славочка был таким добрым человеком! Он тут же простил меня, мы помирились и стали хорошими друзьями. Я никогда – слышите, никогда больше не делал своих попыток соблазнить его или даже просто поцеловать!
 – Я думал уже рассердиться на вас, – ответил Влад, вздыхая и наливая вино, – но уж не буду.
 – Как я любил Славочку! – вздохнул в свою очередь Максим Мармеладович.
 – Я очень люблю папу! – подхватил Влад. – Я чувствую, что он рядом! Мне даже кажется, что это он уберёг меня от самоубийства.
 – От самоубийства? – в ужасе вскричал Максим Мармеладович.
 – Да, – ответил Влад и принялся пить остатки вина из горла, в то время как начальник открывал новую бутылку. – Я люблю одну девушку, она меня тоже любит, но она бросила меня, улетела за границу с другим и вышла за него замуж.
 Максим Мармеладович в ужасе закрыл рот рукой.
 – Она пожалела его, потому что он её любит. А меня не пожалела. Я тут подыхаю, а она меня не пожалела!
 – Влад, я всей душой сочувствую вам! Бедный вы мальчик!
 – Сочувствием тут не поможешь... И никакой я не мальчик, я теперь старик. Мне иногда даже кажется, что я седеть начал.
 – Вы ошибаетесь, Влад! Это просто при резком освещении так кажется! У вас прекрасные волосы!
 – Знаете, Максим Мармеладович, у меня до сих пор в голове не укладывается. Ну как она могла? Мне иногда кажется, что тут какая-то ошибка, недоразумение... Как будто кто-то просто напакостил... Ну как же так? Она же любила меня! Ну как так можно было взять и уехать? Объясните мне, Максим Мармеладович. Артём, конечно, говорит, что вероломство – имя женщин, но это же Артём, он всегда говорит что-то такое...
 – Я и сам не понимаю, Влад... Это нонсенс. Давайте выпьем за верность!
 – Выпьем!
 Они ещё долго сидели и пили, а на следующий день, когда Влад вновь принёс печеньки начальнику и оба уже были трезвыми, Максим Мармеладович с испугом в глазах осторожно произнёс:
 – Влад, послушайте, я вчера, кажется, перебрал немного... Скажите мне, пожалуйста, я не наговорил вам ничего лишнего?
 – Да вроде нет, – ответил Влад, решивший не напоминать Максиму Мармеладовичу, как тот сознался, что когда-то поцеловал Шуберта.
 – Ну и славненько! – так и просиял начальник. – Идёмте ко мне, выпьем чайку с печеньицем!