Спасение щенков

Александр Верн 2
 Предисловие
Это самый большой рассказ в сборнике, он же самый значимый. Я пережил это приключение, мы с мамой сделали много добра и много узнали о человеческой жестокости. Года три назад я написал про это рассказ, только он был утерян. Значит, все будет по новой.
                1
Зима 2014 года, поселок Водстрой. У нас тут наверно больше собак, чем во всем городе Волгограде, даже если учесть скромные размеры дворов. Собаки здесь постоянно рождаются, вырастают и… умирают.
Да, вам не показалось. Естественные смерти от голодовки и жажды, или в схватке, не настолько часты. Намного больше собак погибает от рук людей. И в этом плане человечки по-настоящему изобретательны: отравление, иголки в еду, вызов собачников, забивание. Еще полная изоляция от внешнего мира.
Так было несколько раз, но только один раз я видел подобное собственными глазами и смог это остановить. Только давайте расскажу сначала предысторию.
Собаки зимой, естественно, искали очень теплое место для рождения своих детишек. Но скажу вам, какое бы они не нашли, шансов зимой у маленьких щенят выжить на улице практически нету. Либо им повезет, кто-нибудь заберет их к себе, либо они окажутся настолько сильными и стойкими, что пройдут все зимние испытания, продолжая уже весной выживать, а не жить.   
Одна наша знакомая собачка, не могу сказать кто по имени, внешности и характеру, так как слишком много у нас было таких друзей; пошла рожать своих детей в подвал одного из пятиэтажных домов. Это изначально не было хорошей идеей. И как оказалось, выбор дома оказался явно неправильным…
Мы знали про восьмерых щенков, которые жили в подвале, всего на свете боялись, если выходили на пару метров из него и любили нас. Мы часто приходили в то место, спускались по ступенькам к двери и открывали ее. Оттуда выбегали маленькие милые щенки, почти все кучерявые (Водстроевская порода собак, если читали другие рассказы, знаете, о чем я), темного цвета и с проступающей бородкой.
Щенки были скромными и застенчивыми, но очень дружелюбными. Нас они сначала боялись, но потом привязались к нам. Кто-нибудь из восьмерых улыбчивых собачек обязательно подходил к нам, лизал руки, а потом в приступе скромности убегал обратно в подвал. Остальные только махали хвостиками, скулили и иногда писались, как говорила мама, от радости.
Все было хорошо до декабря месяца. После этого начались крупные проблемы.
Одна очень злая и вредная дама, живущая на первом этаже этого дома, решила показать свою гадкую натуру. Ее квартира находилась как раз под тем местом, где щенки обычно обитали в подвале. Ее природный жестокий характер и жажда крови нашли свой выход: она начала жаловаться всем окружающим на постоянные крики и скул собак. Только это уже неправда, щенки вели себя всегда тихо, а ночью неизменно спали, мы-то знаем.
Наш поселок – все равно что деревенька, где новости разносятся со скоростью удара Брюса Ли. Уже через пару дней мы с мамой знали настрой этой тетки. Да и видели ее саму. Толстая и ухоженная, с недобрым высокомерным лицом и огромным черным ульем на голове вместо волос. Так и стали мы ее звать – Улей.
Ситуация могла бы этим и ограничиться, то есть только высказыванием своих горестей. Но Улей всполошился.
                2
Обычное декабрьское воскресное утро. Наша семья в восемь часов утра на ногах. После легкого завтрака, во время которого наш спаниель Шарик упрашивал нас скорее идти гулять (при этом принимая от нас бутерброды с маслом), нам пришлось по-зимнему одеваться.
Обычный зимний маршрут утром в выходной день: пройтись минут двадцать пять по дворам и на обратном пути заглянуть в подвал к щеночкам.
Мы сделали все, только заглянуть в подвал не смогли!
На двери висел большой крепкий замок, сама дверь металлическая, крепкая. Щеночки, унюхав нас, начали с обратной стороны скулить и царапать лапами дверь. В самом ее низу была небольшая щель. Через нее мог пролезть только худенький котенок.
Мы принялись всяческими способами пробовать открыть дверь, но все бесполезно. Нам оставалось только пойти домой, взять там еду и воду и принести это все щенкам.
Потом мы позвонили тёте Свете, большой защитнице животных, которая сама еле перебивалась, но помогала вместе с мужем всем зверушкам.
- Люда, привет! Что случилось? Кто же это сделал? Я иду!
Тётя Света жила в соседнем доме, так что уже через две минуты была здесь.
- Нет, ну посмотрите! Что же натворили!
- Это наверно Улей сделал. – предположил я.
Тётя Света не была посвящена в нашу именную систему, так что вопросительно взглянула на мою маму.
- Та женщина, которая жаловалась на щеночков.
- Ну сейчас она у меня получит!
От слов к действию, тётя Света пошла к подъезду, где жил Улей. Мы за ней. У нее оказался универсальный ключ в кармане (раньше тётя Света разносила газеты) и дверь свободно перед нами распахнулась.
Где живет Улей нетрудно догадаться. Тётя Света постучала с силой в дверь и нервно ждала ответа. Наконец сам Улей предстал перед нами.
- Добрый день. Чего вам надо?
Такой презрительной рожи я никогда в жизни не видел, а тон, с которым она разговаривала, был гнусный и отвратительный. По-настоящему большая тварь.
- Это ты бедных щенков в подвале заперла?
Улей усмехнулся.
- Разговаривайте со мной нормально! Какое вам вообще дело?
Пришлось нам с мамой удержать тётю Любу, готовую хорошенько потрясти Улей. А та быстро отступила на шаг и закрыла за собой дверь.
Сомнений не было, по ее лицу легко определить: это сделала она. Мы вчетвером пошли на другой конец дома. И та дверь тоже была заперта, у нас нет инструментов, способных ее взломать, а мы так бы и сделали, не смотря ни на что. Кошмарное положение! Ведь таким образом мама щенков к ним не сможет пробраться!
Тётя Люба ушла куда-то звонить и кому-то сообщать известия, а мы с мамой и Шариком, который все это время был с нами, пошли домой, задумчивые.
Тогда у нас интернета не было, только мой телефон, который когда хочет, тогда включается. Но компьютер с интернетом был у маминой подруги Марины, и мы пошли туда, чтобы зайти в одноклассники и попросить помощи у Волгоградских организаций по защите животных.
Одна из них откликнулась, называется она «Надежда Дина». По телефону мы все рассказали, объяснили насколько ситуация опасная (ведь матери в подвале нет, а они еще слишком маленькие). Те обещали завтра к вечеру быть на Водстрое.
Мы эти полтора суток были на нервах. Близость подвала позволяла нам каждый час-два туда ходить и проверять щенков. Многие добряки, в основном люди пожилые, кормили восьмерых щенков, чем могли (только мы тщательно следили за тем, чтобы никто и ничего не выкладывал перед дверью, опасность отравления щенков Ульем слишком велика).
Даже в школе на следующий день я чувствовал себя неуютно, как и мама на работе. Мы ожидали помощи.
                3
Часов в шесть вечера, когда уже солнце, и без того слабое, совсем от нас убежало, маме позвонила девушка из организации по спасению животных. Они вместе с одним парнем подъезжали к нашему поселку. Мы вышли им навстречу.
Добрые и приятные молодые люди, Иван и Оксана. Оксане можно было бы дать лет шестнадцать, она отличалась миниатюрностью и детским личиком, но если приглядеться, то ей двадцать. Иван немного старше, среднего роста худой парень, двадцать два-двадцать три года, не больше.
Они нам понравились, как мы им. Дружелюбные и хорошие люди, больше надо таких!
Когда мы шли от остановки до зловещего подвала, они нам все рассказывали, к чему нужно быть готовым и что предстоит делать.
- Открыть должны слесари, но все они ленивые и редко приходят в ближайшую неделю после вызова. А ждать нам нельзя.
- А что же тогда делать? – спросила у Оксаны мама.
- Нужно заставить ту женщину отдать ключ от замка.
- А если не захочет отдавать?
- Отдаст, или спокойно ей не жить с этим.
Оксана и Ваня состояли в крупной и мощной организации. В их силах хорошенько насолить за такое скотское отношения к животным и Улью и всем ее жителям. Так что мы шли уверенные, переживали за щенков, но у нас даже мысли не было, что кто-то из них погибнет. Мы всех спасем и проучим это подобие человека.
Как оказалось, дома был один Улей, без мужа (который исполнял ее волю своими руками). Увидев нас, она ничуть не удивилась. Надменная улыбка и жестокий взгляд в который раз озарили ее лицо.
- Вы опять. И с чем на этот раз пришли?
- Мы из общества защиты животных «Надежда Дина». Мы знаем, что вы заперли несчастных щенков в подвале, и требуем немедленно отдать нам ключи от замков.
Оксана держалась молодцом, все говорила решительным тоном, ее глаза пылали гневом к Улью, но тот проделал то же самое.
- А с чего это я должна вам что-то отдавать? Пусть приходят слесари, или кто там, разбираются.
- Но они же там могут погибнуть!
Это сказала моя мама, которая всегда недолго думала о сказанных словах. Улей ухмыльнулся, он прекрасно знал, что будет с щенками, этого и добивался. А мамин испуганный голос только подзадорил склонную к насилию мерзкую душонку.
- Ничего не знаю. И вообще с чего вы взяли, что это я?
Она резко захлопнула дверь и оставила нас одних в подъезде. Теперь мы уже все разошлись, наглое, просто скотинское обращение терпеть может только тот, кто этого заслуживает. Мы совершенно не заслужили такого!
Выступил Ваня, он намеренно сильно стал стучаться в дверь. Хозяйка некоторое время не открывала, но потом открыла.
- Да что вы пристали ко мне? Сейчас муж приедет, выкинет всех вас из подъезда!
Иван спокойно достал из кармана телефон и набрал чей-то номер. Улей внимательно за ним следил, ее охватила тревога, она забеспокоилась.
- Здравствуйте, Александра Владимировна. Да, мы приехали. Нет, ключи отдавать не хотят. Хорошо, я сейчас поставлю.
Ваня поставил телефон на громкую связь, Улей постарался собрать побольше жалящих пчел в своем рту.
- Значит так, вы отдаете ключи, чтобы наши волонтеры выпустили щенков.
- Да что вы гово…
- Иначе в наших силах сделать так, чтобы все в этом городе знали о ваших делах. Поверьте, защитников животных найдется достаточно, они испортят вам жизнь, как вы поступаете с щенками.
- Не надо угрожать! Я…
- Вас будут презирать все до одного. Если у вас есть друзья, в чем я сильно сомневаюсь, то и они станут обходить стороной вашу добропорядочную персону. Отдавайте ключи, больше так никогда не делайте, и все у вас в жизни будет нормально.
- Если совесть позволит нормально жить. – тихо сказал я.
- Вань, Оксан, после того, как вытащите щенков, звоните. Жду от вас самых приятных известий!
- До свидания, Александра Владимировна!
Улей обмяк и ослаб. Видимо, она дорожила репутацией больше всего на свете. Надменный вид сменился досадой и гневом на свое бессилье. Сама ее поза выражала острое нежелание сдаваться. Но верх взяла боязнь быть в глазах своих знакомых и вообще всего города тварью. Она испугалась, что люди узнают ее истинное лицо.
Улей с минуту постоял, потом резко захлопнул за собой дверь, и через несколько мгновений опять предстал перед нами. Презрительность и надменность вернулись. С неповторимо мерзкой рожей она кинула ключи от замков, которые упали перед нами. Дверь, которую она следом за собой закрыла, еле выдержала, чтобы не развалится.
Мы теперь еще больше воодушевились, пошли в левую сторону подвала (там, где живет Улей), спустились по ступенькам вниз и вставили ключ в скважину замка. Пока что никого из щенков не было слышно и видно.
Дверь отворилась и мы ожидали того, что наши друзья выскочат, бросятся счастливые к нам на руки, виляя своими хвостами. Но никого не было.
- Они наверно там, в подвале. – мама всегда умела высказывать то, что известно даже ребенку.
- Кому-то нужно туда залезть и вывести их сюда. – сказал я.
- Я не могу, там так страшно! – воскликнула мама, чего от нее я и ожидал.
Что мне ужасно не понравилось, так это молчание Оксаны и Ивана. Они не хотели никуда залезать, это ясно, но зачем же молчать? Придется школьнику геройствовать!
- Я пойду.
Мама начала всячески отговаривать меня, придумывая разные небылицы, но потом Оксана и Иван пробудились ото сна и упросили маму меня отпустить. Они пока втроем пойдут на другую сторону дома, а я должен обследовать катакомбы.
Такой план мне был по душе, я рвался спасти щенков и немного рискнуть своей пятой точкой…
                4
Подвал мерзкий, темный и таинственный. Хоть повсюду тебя ждет грязь, запустенье и из-за разыгравшегося воображения слышатся таинственные звуки, это место не лишено своеобразной романтики. Кто хочет пройтись здесь по низким помещениям, каждую минуту наступая в грязь, желая отойти от своих проблем, подумать в одиночестве, пусть спускается, но обязательно человек должен быть с достаточно крепкими нервами. Другим может померещиться то, чего на самом деле нет.
Я зашел на небольшое расстояние в подвал, передо мной было несколько путей. Чтоб вы знали, под ногами у меня все это время была небольшая лужица, которая со временем все вырастала. Так вот, один путь я обследовал, и он оказался тупиком. Второй шел в настолько узкое и труднодоступное место, что я решил выбрать третий, который шел сначала прямо, потом заворачивал за угол.
Зайти по воде у меня бы не получилось. Ботинки, в которых я ходил, были осенние и очень легко наполнились бы водой. Уровень ее, я смог проверить палкой, которую нашел рядом, и удивился: да тут воды будет по колено. А что дальше, это и представлять не хочу!
И все же ради щенков я бы пошел по воде, но, оказалось, есть другой выход.
По всем помещениям подвала шли трубы. Какая побольше, какая поменьше. Некоторые располагались низко, другие высоко. Так вот по третьему пути, который я выбрал, сверху шли трубы, шли прямо, потом за уже известный угол, и дальше скрывались вместе с дальнейшим путем.
Я залез, с некоторыми проблемами, на толстую трубу. Всего их было две, по одной на каждой стороне стены. Аккуратно передвигаясь, как можно медленнее (упасть в жижу совсем не хотелось), я достиг того самого угла. Опустившись, припав телом к трубе, я посмотрел, что дальше.
А дальше трубы предательски врезались в стены, проходя через них. Мне никак не пробраться по трубам, только после этих ловушек они должны нормально продвигаться.
Я увидел, что у соседней трубы, внизу, почти не было жижи. Только большие камни и толстый слой грязи. Если перепрыгнуть от моей трубы на эту мель, то можно сильно ушибиться, ударится обо что-то головой, слишком опасная идея.
Я сделал все по-другому. Собрав все мужество и силы, минуты две постояв на трубе, вспомнив бедных и невинных щеночков, я с разбегу сиганул на соседнюю трубу.
Расстояние не маленькое, потолок очень низкий, я бежал, согнувшись в три погибели. И закрыл глаза, когда перелетал это расстояние. Мне повезло: я приземлился даже не на край трубы, а практически в ее центре. Только немного отбил колени и наставил пару синяков на руках, но это ерунда.
Посидев три минуты, свесив ноги вниз, я решил, что надо отдыхать потом, а сейчас, наконец, исполнить вторую часть плана и найти щенков.
Я опять не без дрожи повернулся лицом к стене и спиной к мели, боясь сделать неверное движение, опустился сначала на колени, потом ухватился за трубу как можно крепче. Она была слишком объемной, чтобы зацепиться за нее руками и чувствовать себя надежно. Поэтому я напрягал как мог еще слабые подростковые мышцы, и опускался как можно ближе к твердой (с жижей) поверхности.
Я спрыгнул и мне немного не повезло: правая нога попала прямо на большой камень. Но эта минутная боль скоро прошла, тем более во мне кипел адреналин, и что была боль, я тогда не знал, только сейчас справедливо предполагаю.
Я посмотрел вперед: метров десять и очередной поворот. Только мель закончилась сразу же после второго моего шага в этом направлении. Дальше нога буквально провалилась в воду сантиметров на двадцать. Скажу вам, мерзкое ощущение, когда в твой ботинок попадает не простая вода, а грязная субстанция.
Я сейчас постарался обо всем забыть, немного нужно логически подумать. Щенки просто никак не убежали по этому пути. Они рождены в подвале, прожили здесь недели, а значит, знают все ходы. Инстинкт самосохранения должен им помочь в поиске выхода. Этот выход, как мне показалось, тот самый второй путь. Он маленький и непригодный для человека. Но для щенков будет в самый раз. Они убежали по нему, но наверно, дальше мне удастся столкнуться с малышами, обязательно! Или я буду лазить по этому подвалу до конца зимы.
Дорога несколько раз ветвилась, через некоторые помещения приходилось, согнувшись переходить, и глубина жижи в конце этого мерзкого пути начала меня поражать. Теперь уже мое колено полностью затоплено, и видимо, это еще не предел. Хорошо, что все-таки предел.
Я еле втиснулся под очередной лазейкой под трубами, и передо мной возникла небольшая стена, высотой сантиметров в пятьдесят. Туда шли трубы, и тут же находилась лазейка, где я с трудом смог пройти.
За стеной уже почти не было жижи, только мои кроссовки не избежали наводнения.
Повернув за угол, я оказался в длинном помещении, метров тридцать-сорок длиной. Трубы располагались в самом центре, а по бокам путь свободен. Сначала я осмотрел заднюю часть помещения, и обнаружил, что тот маленький путь, который я проигнорировал, расширялся и сужался потом, на грязи были видны следы собачьих лапок, а значит, щенки действительно проходили здесь. Да и где еще они могли пройти?
Кто-то пискнул.
Я обернулся и увидел вдалеке от себя щенка. Из-за темноты (вдоль подвала шли окошки, но помогали они только днем) мне начало казаться, что щенок не один, их несколько, и стоят они не там, а вон там, на другой стороне.
Подходя к источнику звука, я услышал, как этот звук уже перенесся туда, где я был минуту назад. Я пригляделся: маленькое тело скрылось, щенок убежал туда, откуда пришел. Там была открыта дверь, можно надеется, что они вышли на свободу.
Не довольствуясь предположениями, я хотел вернуться на другую сторону подвала, но вдруг услышал откуда-то сверху голос:
- Валера! Ты там? Выходи! Все щенки уже на улице!
Это кричала мама. Даже если бы я был в любой другой части подвала, то услышал бы этот ультразвук, как и все жители дома.
- А с ними все в порядке?
- Все отлично! Мы спасли щенков! Выходи!
Необъятное чувство восторга, это я ощущал при столь счастливых известиях. Значит, фортуна опять на стороне добра, я очень рад, что она выбрала именно этот случай. Спасение невинных живых существ, вот где все должно получиться. Может я и не зря спускался в подвал? Это еще не конец?
Выходить так же, как я заходил в катакомбы, означало сделать большую глупость. Я должен находиться рядом с другим выходом из подвала, а его открыли, это несомненно.
Я шел по грязи вперемежку с жижей уже с минуту. В конце длинного коридора я почувствовал свежий воздух. Вот он, выход…
- Гав гав!
Нет, не послышалось. Действительно кто-то рядом со мной лаял.
- Гав гав!
Я вспомнил про свой телефон, который включался по желанию. Сейчас он нехотя включился, и я зажег вспышку-фонарик, чтобы рассмотреть окрестности.
 Каково было мое удивление, когда в углу, в проеме стены, лежала несчастная собачка, сильно исхудавшая, в окружении маленьких, недавно родившихся, щенков.
Да это моя знакомая Белка! Кудрявая собачка, с почти полностью белой шерстью, только на ушках и головке черные пятна. Белочка смотрела на меня с надеждой, и я чуть не заплакал. Ее взгляд, еще недавно обреченный, теперь прояснился. Она поверила в то, что ее дети будут спасены! А уж что с ней, абсолютно неважно, лишь бы пухленькие щенята остались целы.
Я понял Белочку, одним взглядом. Называйте собак глупыми и ничтожными по сравнению с людьми, это ваше право. Но у собаки есть сердце, настоящие благородные чувства, а у многих людей это исчезает сразу после рождения, они становятся бессердечными, грубыми и мерзкими.
Белочка была тут целых два дня! Она ничего не ела, мучилась, последние свои силы отдала детям, от чего все ее тело превратилось почти в сплошной скелет. И даже когда открывали дверь, она не вышла, не покинула своих детей. Вот это стойкость и материнская любовь! Многим нужно поучиться у собаки!
Я скорее побежал наверх из подвала, пообещав Белочке обязательно вернуться. Перед самой дверью меня ждали Оксана, Ваня и мама. Увидев меня (наверно выглядел я очень живописно) они удивились.
- Там щенки! В подвале! Пойдем скорее!
- Они уже на улице, завтра по…
Я не дал закончить Ивану предложение:
- Там еще щенки! Идем, я покажу.
Не дожидаясь моих ошеломленных спутников, я побежал к Белочке. Включив вспышку, я осветил Белочку и ее детей, бедная мама уже убрала отчаяние, долгожданное спасение будет скоро.
- Боже мой! – воскликнули Оксана и моя мама в унисон.
Белочка совсем не испугалась нас с мамой, а вот Иван и Оксана в круг ее друзей не входили. Она нахмурилась и тихонько угрожающе зарычала. Как опытные любители животных, волонтеры быстро успокоили Белку, и она стала им доверять.
- Что мы будем делать? – спросил я у окружающих.
- Завтра приедем, нужно будет всех перенести на улицу, в подвале им не место.
- Но они же там замерзнут! – воскликнула мама.
- Мы привезем им будку, постелем там что-нибудь теплое и поставим в укромное место, другого выхода у нас нет. – сказал Ваня.
Мы пересчитали щенков, их оказалось семь штук, и пошли в магазин, чтобы купить Белочке еды, которую она с молоком отдаст щенкам. Потом пришли и накормили бедняжку. Пока она ела чуть в сторонке от этого проема (для сравнения, он похож на камин), постоянно в тревоге оглядываясь, мы рассмотрели детей повнимательнее. Все здоровенные, толстенькие, им ничего не угрожает. Но если бы прошло больше двух дней… Нет! Об этом думать нельзя.
Пришлось оставить Белку (которая насытилась и уже давала щеночкам свежее молоко) с детьми до завтра, на этой стороне подвала. А щенки побольше, которые вроде вышли наружу, опять зашли в подвал, глупенькие. Но это и хорошо, потому что, как сказали Ваня с Оксаной, завтра их на машине заберут и за неделю, может за две, найдут им хозяев. Все дела налажены, осталось ждать завтрашнего дня.
Мы душевно распрощались, высказали друг другу эмоции по поводу наших приключений, и разошлись. Все обрадованные, счастливые, и гордые собой.
И как пойти в школу в таких ботинках?
                5
Да, мои ботинки совсем промокли, в них невозможно куда-то выходить, пока не высохнут за пару дней у батареи. Отличный повод не идти в школу!
Когда мама позвонила со своей работы, и сказала, что приехали две девушки-волонтеры, которым нужна помощь, у меня таинственным образом появились летние кроссовки, даже не знаю как.
Приехала Оксана и Света, Ивана не было. Света – красивая девушка лет двадцати пяти, оказалась просто подругой Оксаны, с собственным автомобилем.
- А те щенки, которые постарше, вы их уже увезли? – спросил я сразу после того, как мы поздоровались.
- Два часа назад приезжали парни на газели, всех забрали. – ответила Оксана и мы подошли к маленькой женской машинке Светы.
Никаких волнений и тревог, все с теми щенками закончилось хорошо. Теперь нужно уберечь этих. Мы подошли к машине, Света открыла багажник, и указала мне на большое деревянное сооружение, которое из-за размеров было не до конца собрано.
- Валера, возьми, пожалуйста, будку, она тяжелая, и перенеси вон туда, иди за мной.
Я взял действительно тяжелую будку, и мы пошли. Мы были в двадцати шагах от входа в подвал, а направились в противоположную подъездам сторону, там под балконами были большие проемы, в которых может уместиться человек десять.
Я поставил будку под одним из балконов, прямо к стенке. Теперь щенкам не грозит сквозняк, ветер и вообще зима. Для большей защиты от холода, деревянный пол будки мы набили сначала растительностью (точно не помню, но вроде соломой), потом повсюду расстелили теплые одеяльца, и по очереди для проверки сами засунули головы в будку. Там оказалось очень тепло и уютно, для щенков вариант самый лучший из доступных.
Пока Света с помощью молотка и гвоздей прибивала недостающие части будки, мы с Оксаной спустились в подвал. Веселая Белочка приветствовала нас облезлым хвостом и радостным взглядом. Мы еще раз осмотрели ее щенков, определили кто мальчик, а кто девочка, и стали по одному переносить толстячков в новое место жительства. Белка спокойно, но с тревогой нам их отдала, с условием, что будет тщательно контролировать наши действия.
Будка достроена, щенки заселены. Белочка, для которой, наконец настал счастливый день, вместе с детьми нежилась в теплом и уютном деревянном домике. Смотря на эту картину, хочется, чтобы всякие там Ульи навеки сгинули, пропали, исчезли, а остались только добрые и хорошие люди. Но в мире всегда будет зло, как бы нам не хотелось его убрать.
Света и Оксана пообещали пристроить этих щенков после первых, и это должно быть через неделю или две. А пока им нужно пожить тут. Белочке предоставят питание, как щенки вырастут, а это будет довольно скоро, если понадобится, тоже будут кушать за счет волонтеров, да и мы все, любители животных, поможем.
Мы купили каши, отдали еду тёте Свете, и попрощались. Я обещал, что каждый день я, мама, тётя Света и несколько других добряков, будем навещать щеночков.
Собак спасли, сделали доброе дело, и я не пошел в школу. Чем не счастье?
                Послесловие
Надеюсь, мой рассказ показал вам, насколько беспомощны животные, какие мерзкие бывают люди. Мораль, глубокий смысл, вот что я хотел вложить в ваши головы, надеюсь, мне это хоть отчасти удалось. История – правда, чистейшая. Как и все в сборнике, поверьте.
Собачек удалось пристроить не всех, я имею в виду детей Белочки. Трое остались у нас на поселке, смогли пережить тяжелую зиму, вырасти, и стать нашими друзьями. Потом один из троих таинственным образом исчез. Остался Малыш и Чернуля, они появляются в других рассказах моего сборника, посмотрите.
Мои дорогие читатели, в последний раз хочу сказать главный смысл всего сборника в двух словах: помогайте животным. Никогда не гоните их, делитесь своей едой, не надо жадничать! Им хуже, чем вам, давайте без эгоизма! Улей, который хотел по своей мерзкой натуре уничтожить бедных собак, еще будет наказан. Все возвращается. Сделали хорошее – и ваша жизнь, после полос неудач, все-таки найдет свой проблеск счастья. А если плохое – то вам не избежать за это кары.
Поэтому, пусть на свете будет больше добра!
                26 октября – 4 ноября 2017 года