Близко или далеко от света

Леа Веденски
Рассказ из сборника историй Л. Веденски «О Жизни, Смерти и Любви»

В детстве я жила вместе с бабушкой. Она была удивительным человеком, способным сотворять миры из ничего. Многие из ее удивительных сказок и историй навсегда оставили глубокий след в моей душе.
Как-то вечером во всем районе отключили свет, такое частенько случалось. В отличии от бабушки, я обожала, когда это происходило.
Она зажгла большую свечу и поставила на стол в кухне. Всё вокруг погрузилось в таинственные сумерки. Я стала играть с пламенем, изображая всяких зверушек, забавляясь с тенью, отбрасываемой от моих рук на побеленную стену.
Бабушка тихо наблюдала за мной какое-то время, а потом вдруг сказала:
– Знаешь детка, а ведь и с людьми всё точно так же.
Я  удивленно посмотрела на нее.
– Есть люди, которые живут очень близко к свету, а их тень – большая-большая и почти прозрачная…
 Она пододвинула мою руку ближе к пламени, и я  увидела, как тень от нее стала огромная, покрыла всю стену и потолок.
– Иногда целые народы живут в тени одного такого великого человека, и для них его тень – как Свет! Такие люди пропускают Свет сквозь себя, они прикрывают своей душой и разумом обжигающие лучи истины, смягчают их любовь своего сердца и передают людям.
Я заворожённо смотрела то на пламя свечи, то на огромную тень.

– А есть люди, которые живут далеко от света, их тень маленькая-маленькая, плотная и черная.
Сказав это, она взяла мою руку и стала отодвигать её всё дальше и дальше от пламени.
Я перевела взгляд на стену и увидела, что тень от моей руки свернулась в комок и стала похожа на причудливую черную кляксу.
– Эти люди живут во тьме неведения, словно во сне. Они не чувствуют полноты жизни, боятся перемен и питаются лишь крохами света.
– Рано или поздно каждому человеку приходится выбирать, где именно жить – близко или далеко от Света. – заключила она, и чмокнув меня в темечко, тихо вышла…