Обезумевшее общество возненавидело учителей

Александр Самоваров
косвенно я так замечаю очень важную тенденцию - преподавателям стало не просто не интересно работать со студентами, а тошно. Я говорю о хороших преподах, дебилам все равно, дебильные преподы не чувствительны. А вот хорошим тошно. Почему? Потому что в вузы пришло поколение, которые относится к преподавателям, как к обслуге. И это катастрофа для русского сознания, ибо учитель на Руси был почти святым человеком, в 19 и 20- х веках учителей почитал крестьянский мир, учителей и преподавателей ценило просвещенное сословие и вот все это разрушено. Помню как в 2001 году я в классе сказал, что за ту зарплату, которое мне платит государство, я ничего не обязан ученикам. У меня с ними были хорошие отношения, некоторые из них меня любили, но тут зашел такой вот разговор и они возмутились: Мы вам деньги платим. А с их родителей в Лицее собирали что-то регулярно плюс к этому в Лицее в отличие от школ была регулярная хотя и небольшая ежемесячная плата за учебу. Тогда я назвал им размер своей зарплаты.
- А куда же наши денежки уходят, - завопил 8 класс и все поглядели на сына директора Лицея, хорошего парня.
Я им объяснил, что деньги уходят на различные платы Лицея, как юридического лица, государству и муниципалитету ну и на их же быт, на обустройство классов и пр.
Но дело не во этом, а в их сознании - нас учат за наши деньги и те кто учат - наши слуги. И та же история сейчас в вузах, где учатся за свои деньги и там уж тем более препод не авторитет, препод как милиционер, его боятся, потому что он может доставить неприятности и не более того. Я, разумеется, говорю о тенденции. Но о тенденции разрушительной для общества. Все уже позабыли как ненавидели учителей в начале нулевых, прямо заходились от ненависти на поборы со стороны учителей, хотя поборами занималось государство. И вот на днях ученик убил очередного учителя... без злобы и мести, просто как знаковую "вещь", чтобы покрасоваться в Интернете перед ученикам этого так называемого колледжа, прости господи, техникума по-русски.