Встречая праздник Октября

Зоя Ешина
- Итак, товарищи, торжественное собрание, посвящённое Дню Великой Октябрьской социалистической революции, постановило: «Обеспечить стопроцентную явку на  праздничную демонстрацию». За неявку без уважительной причины работники будут передвинуты в очереди на получение жилплощади на десять человек назад, лишены премиальной оплаты за текущий месяц. Каждый советский человек должен продемонстрировать свою любовь к Родине и солидарность с трудящимися стран социалистического лагеря в борьбе за дело мирового пролетариата…
Директор ремонтно-механического завода Николай Семёнович Смирнов не спеша налил воды из мутного графина в гранёный стакан, отпил глоток и, кашлянув, продолжил:
- Поздравляю вас, дорогие товарищи, с Днём Великой Октябрьской социалистической революции! Завтра, в девять утра, все организованно собираемся в Красном уголке завода. Торжественное собрание объявляю закрытым. Руководителей участков прошу остаться.
 Рабочие облегчённо вздохнули. Наконец-то, предпраздничный день закончился. Многие получили Почётные грамоты и денежные премии по   пятнадцать – двадцать рублей и теперь захотели побаловать себя пивком, а кто и более крепким напитком.
Подождав, пока разойдутся рабочие, Николай Семёнович продолжил: - Товарищи, вы все коммунисты и отлично понимаете всю важность этого политического праздника. Чтобы ваши работники не покидали колонну раньше положенного времени или не сбегали из неё в поисках горячительных напитков,  для каждой бригады выделены деньги на спиртное из моего директорского фонда. Всем желающим на остановках выдавать по пятьдесят граммов, не больше. Как всегда, во время движения колонны  остановок будет пять. Значит, на каждого мужчину придётся стакан водки. А что стакан водки для здорового мужика на морозце?  Особого вреда не принесёт, да и перед горкомом КПСС не опозоримся, обеспечим высокую явку демонстрантов. Да и у людей настроенье поднимется, а то только и разговоров про дефицит да карточную систему.  Ну, а чтобы все сдали портреты  руководителей партии и правительства, а также  транспаранты и флаги в целости- сохранности, организуем на полчаса  небольшой стол  в Красном уголке… Но, напоминаю : на  посошок больше стопки не наливать… Вопросы есть ?.. Тогда слово секретарю парткома завода Елена Львовне Нечаевой:
- Товарищи! За каждым человеком нужно закрепить персонально портреты наших руководителей Партии и Правительства. Объявляю перерыв на пятнадцать минут, после этого попрошу предоставить списки: кто чей портрет понесёт. Порча и потеря знамён, транспарантов и портретов расценивается как  умышленное причинение  вреда и может быть расценена как политическое преступление…
  ***
-Васёк, привет! С праздничком тебя! Ишь, прифрантился, галстук нацепил, « Шипром « надухарился, как начальник важный. Я тебя сперва даже не узнал: всё в робе да в кирзаках.
-Здорово, Федюха! Ты тоже красавец, как Лановой!.. На вот, держи Косыгина, да выше поднимай!
-Этих косыгиных у нас в колонне штук десять уже, да ещё сусловых, брежневых не меньше… Куда столько! А ещё карлы-марксы, фридрихи-энгельсы, да лениных не счесть!..
- Какая разница: чем больше- тем лучше! Значит, у нас высокая политическая сознательность! Сдай потом портрет Елене Львовне, он за тобой закреплён.
 Длинная колонна демонстрантов, украшенная белыми голубями- символами мира, разноцветными лёгкими шарами, яркими  бумажными цветами, неторопливо плыла по центральной улице города.
 Вдоль дороги стояли милиционеры в парадной форме, строго следившие за порядком в колонне и на тротуарах. Смех и шум толпы властно заглушал «Марш коммунистических бригад «:
Сегодня мы не на параде,
А к коммунизму на пути,
В коммунистической бригаде
С нами Ленин впереди!
Редкие снежинки лениво кружились в воздухе и падали на красные флаги и транспаранты, на которых  большими белыми буквами было начертано: « Слава КПСС ! «, «Слава строителям коммунизма!», «Долой мировой капитализм! «, «Идеи марксизма- ленинизма живут и побеждают! «.                Пёстро украшенная колонна продвигалась рывками :  люди то бежали, сокращая разрыв между демонстрантами, то стояли на одном месте, ожидая запоздавших.  В это время ответственные лица угощали желающих стопочками водки, поднимая тонус и спасая от промозглой погоды.
Возле горкома КПСС стояла наспех сколоченная и обтянутая красным шёлком высокая трибуна.  На ней толпились  руководители местного масштаба и почётные гости из соседних областей.
Первый секретарь горкома КПСС, Николай Тимофеевич Колокольцев, в добротном драповом пальто и каракулевой папахе, сшитыми на заказ, выкрикивал в микрофон призывы и лозунги :                -«Ветеранам войны и  труда- слава! Ура! «                Толпа  многотысячным голосом невнятно рокотала : « Ура! Ура! Ура! «,              -  « Родной коммунистической Партии- слава! Ура !                – « Ура-а-а! Ура-а-а! Ура-а-а!».
 Демонстрация прошла без особых происшествий. Немного озябшие демонстранты сдали по списку в Красном уголке завода надоевший праздничный инвентарь, выпили по бесплатной рюмашечке на посошок, закусив нехитрой снедью, а то и просто обтерев губы рукавом.
 Портреты руководителей высокого ранга, лозунги и призывы были небрежно свалены в общую кучу, как честно исполнившие свой долг и теперь никому не нужные до следующего политического праздника.