Сказка о маленькой тыковке и капризном ребенке

Алексей Горшков
Перевод с английского и обработка сказки Западной Африки
Источник: «A story about a maiden and the pumpkin». Hausa Folk-Lore, by Maalam Shaihua, tr. by R. Sutherland Rattray, [1913]

У вождя племени, по имени Алабарна, было большое богатство, три жены, но не было детей. Но вот одна из многочисленных наложниц вождя , по имени  родила девочку, которую назвали Ватапанса.
Как-то раз, эта наложница (*без имени), посадила дочурку на спину и пошла в кусты, чтобы облегчиться. А девочка увидела две тыквы, - большую и маленькую, _ и говорит маме:
«Выдерни мне маленькую тыкву! Я хочу с ней играть!»
«Что ты такое говоришь, детка! Я не могу оторвать малышку тыковку от её матери! Не буду выдирать!»
Тут маленькая Ватаганса стала реветь, и не умолкала, даже когда мама принесла её домой, где она стала реветь ещё громче. Когда у вождя разболелась голова от воплей  его доченьки, он спросил её маму:
«Почему Ватаганса орёт не переставая? Она заболела?»
Наложница ему отвечает:
«Девочка не заболела. Она требует, чтобы я оторвала маленькую тыковку от её мамы и дала ей, как игрушку!»
«Ну так ступай, сорви маленькую тыковку и дай дочке! Пусть играет!» - приказал вождь.
Наложница подчинилась и принесла девочке маленькую тыковку. А тыковка сразу заявила:
«Ватаганса! Я не буду с тобой играть, пока ты не накормишь меня мясом!»
Ватаганса снова начала реветь. Когда вождь услышал о причине её рёва, то распорядился:
«Отнесите тыковку к козам! Пусть она съест какую-нибудь козу!»
Тыковку отнесли к козам, но она не стала есть «какую-нибудь» козу, она съела всех 160 коз и не наелась, и вновь стала требовать мяса!
Девочка Ваиаганса стала реветь ещё громче прежнего, и тыковку отнесли к овцам. Тыковка съела всех овец и не наелась.
Рёв девочки Ватагансы был невыносим, вождь приказа кормить тыковку до тех пор, пока она не утолит свой голод.
И тыковка продолжила трапезу, и съела всех животных и птиц, которые были у вождя, и снова не наелась.
Вождь развел руками и сказал тыковке:
«Ну не знаю, чем тебя ещё и кормить? Остался только я, мои три жены и наложницы, да вот ещё маленькая Ватаганса. Если хочешь, то съешь меня.... Но ты же не людоедка?....»
Но вождь ошибся. Тыковка проглотила его, его жен и наложниц, и маленькую девочку Ватагансу. Осталось одно единственное живое существо: пасхальный агнец. Тыковка и агнеца решила проглотить, но он забодал её своими маленькими рожками, и тыква лопнула, и из неё вышли все, кого она проглотила.
С тех пор, девочка Ватаганса больше не капризничала.