Йога для путешествующих

Татьяна Назарова 5
Асаны

Пассажиры четвертого купе, что называется, попали - иметь в попутчиках парапсихолога Людмилу оказалось не из легких занятий. Она вещала направо и налево и явно была в ударе. Осветив для начала нам всем вместе нюансы переходного периода, который по ее словам, происходил на планете прямо на наших глазах и не получив в ответ никаких вопросов для развития темы, она перешла к каждому персонально.

Первый удар ее прогнозов принял на себя ехавший с нами в одном купе молодой, интеллигентного вида, мужчина. Выслушав ее вежливо и даже кивая периодически в знак согласия, он получил свою порцию и, удачно использовав пару секунд, пока Людмила переводила дыхание, запрыгнул к себе на верхнюю полку и затаился в шавасане, позе трупа.

Людмила переключилась на меня. Я не имела к ней никаких вопросов тоже, но ее это совсем не смущало и она вела себя, как на консультации, как если бы я сама пришла к ней на прием и дрожащим голосом спросила:
- Скажите, что меня ждет в будущем?

Посидев из вежливости тоже какое- то время и изумляясь такому ее способу нести свои знания людям, я тоже улеглась в шавасану, несмотря на самый разгар Людмилиной работы и несмотря на мою нижнюю полку, то есть продолжая находиться физически в зоне ее доступа.

Петеряв нас таким образом одного за другим, парапсихолог принялась за последнюю жертву. Ею была хозяйка второй нижней полки, пожилая дама, на чьем месте и происходил прием пацентов. Видимо, она была еще той старой закалки, когда не принято прекращать беседу в одностороннем порядке и хозяева сидят с гостями до последнего. Или она просто не знала про шавасану. Других вариантов, зачем она внимала Людмиле, у меня просто не было.

Решив сменить положение и для этого перевернувшись на другой бок, я невольно открыла глаза. Оказалось, что пожилая дама, понимала она это или нет, но тоже выполняла шавасану сидя, с открытыми глазами, глядя куда- то сквозь парапсихолога и даже сквозь купе.

Йога, вещь просто незаменимая в иных путешествиях, только и успела подумать я удовлетворенно и уснула.

Мудры

Аэропорт Дели жил своей обычной жизнью: самолеты взлетали и садились, персонал трудился в поте лица на обслуживание пассажиров и пыл остужало лишь огромное количество работающих во всю мощь кондиционеров, что создавало невероятный контраст с температурой по ту сторону здания. Пассажиры непрерывным потоком вплывали через входные двери, где ручейки расходились по разным направлениям, одних уносило в терминал международных вылетов, других- в зал внутренних перелетов.

И тех и других одинаково приветствовало множество огромных ладоней над стойками регистрации рейсов, каждая из которых представляла собой ту или иную мудру. Для этого пальцы на ладонях были уложены в специальные позиции, то соединяясь друг с другом, то напротив, и для иностранцев, впервые попавших в страну, это служило чем- то вроде плаката: "Индия, брат! It's like that! "

Я уже получила багаж, прилетев около получаса назад, и теперь шла на свой следующий стыковочный рейс, поднявшись для этого на второй этаж здания аэропорта и сразу упулившись в табло с информацией о рейсах. Про мой там не было ни слова, хотя список охватывал рейсы  намного позже моего.

Найдя стойку регистрации нужной мне авиакомпании, я прямиком направилась к молодому человеку, представителю компании, который и поставлен здесь был для ответов на подобного рода вопросы.

- Exuse me! - Начала я свою речь. - На табло почему- то нет информации о моем рейсе.

Я кивнула  головой на злополучное табло, а парень взял для изучения мой билет.
- Do not worry, madam! - Заявил он, возвращая мне билет. - Ожидайте! Информация появится.
- Но там про все рейсы, которые намного позже... - Не унималась я.
- Do not worry, madam! Wait!

Заняв свободное место с видом на стойку регистрации, я неожиданно оказалась перед большим телевизионным экраном, по которому шел ролик про сам аэропорт. И к моменту моего прихода они как раз дошли до стены с мудрами, остановившись на этом поподробнее и стали показывать мудры одну за другой и рассказывать о назначении каждой.

Теперь один мой глаз следил за залом регистрации, другой за экраном. Я нервно ерзала на своем месте, закипая все больше и больше , но все- таки пыталась усвоить новую для себя информацию и даже складывала для этого пальцы, как показывали.

Выдержав таким образом целых минут двадцать, я опять вскочила и повторила маршрут- Табло- Стойка регистрации, поскольку рейс на экране так и не появился.

- Do not worry , madam! - Радостно сообщил парень, снова увидев меня. - Wait!

При этих словах температура моего закипания подскочила до критической и я взорвалась:
- Do not worry! Do not worry! Вы говорите мне одно и тоже, а ничего не меняется.

Строго посмотрев на меня, парень, однако, решил не испытывать меня больше на прочность и ограничился лишь традиционным индийским:
- Wait!

Силой усадив саму себя на прежнее место, я получила с экрана мудру  успокоения.
- Как оно гармонично то все, однако! - Тяжело дыша, подумала я. - Только начнешь вибрировать, тебе сразу нужную мудру выдадут для устранения беспокойства. А представители авиакомпаний, судя по всему, озвучивают для нуждающихся успокоительные мантры- Do not worry! Do not worry!
Do not worry!

Попрактиковавшись в складывании мудр еще некоторое время, я успокоилась насколько могла и тут же получила долгожданную строчку о своем рейсе на информационном табло.


Созерцание

В зале ожидания одного из московских железнодорожных вокзалов был установлен автомат  для детей с игрушками, выглядывающими из многочисленных окошек. На дисплее автомата крутился видео ролик одной из игр, а может какой мультик, дети знали это точно, насколько я поняла. На автомате было, как и положено, окошко для приема денег и выдачи сдачи, а на самом дисплее ( слава небесам, наверняка так думали все родители, прочитав это! ) горела надпись - Сдача закончилась. Ролик шел под музыку и голоса мультяшек сразу выцепляли очередного малыша, попадающего в поле зрения автомата.

Ни один не устоял.  Они цепенели, ротик раскрывался и они завороженно двигались на зов автомата, как на звуки дудочки.

Я созерцала, сидя напротив.

Малыш лет двух. Боевая внешность, пластырь на голове в двух местах, горячий взгляд, ищущий приключений.  Мама очень молодая и снова беременная, она ушла далеко вперед, голосом указывая направление своему чаду. Малыш так и двигался на голос, поскольку глаза были очень заняты разглядыванием всего встречающегося на пути, и тут- Автомат! Мама ушла, даже не обернувшись, малыш остался прикованный к месту, где другой ребенок с папой жали на разные кнопки, шел мультик, звучала музыка, так можно было стоять вечно. Но папа внезапно увел своего ребенка и, оставшись один, малыш очень трагично вздохнул, развернулся и ушел в противоположную от мамы сторону, откуда и пришел.

Девочка лет четырех с бабушкой и дедушкой. Сразу оценив обстановку, со знанием дела подошла к автомату и, выбрав нужные режимы, запустила мультик. Действовала она при этом четко, без случайного попадания, выбирая нужные ей кнопки легко, как- будто автомат находился у них дома и она имела с ним дело по двадцать раз на день. Удовлетворенно отойдя, она садилась напротив, устраиваясь вполне комфортно, и смотрела.  Когда ролик заканчивался, она запускала очередной и все повторялось снова.
Я в восхищении. Там их жизнь, внутри сенсорного дисплея, там есть все, что нужно, максимум необходимой информации. Так быстро может разобраться с подобным устройством только она, никак не бабушки- дедушки. Это дает ей определенную независимость и статус. И она это знает.

Мужчина под сорок в мятом спортивном костюме. Уныло бредя по залу, остановился как вкопанный, дойдя до автомата. За два часа, проведенные мною здесь в ожидании поезда, он был единственным взрослым, так отреагировавшим на это "чудо". Точь в точь, как все остальные дети , он раскрыл рот и зачарованно просмотрел рекламный мультик до конца,  затем заглянул во все окошки с игрушками по очереди, не торопясь прочитал инструкцию на боковой стороне автомата (это то единственное, что вообще отличало его от детей), еще какое- то время понаблюдал за игровым роликом и ушел. Такая искренная заинтересованность в предмете с одновременным игнорированием общественного мнения ( в том смысле, что, мол, люди подумают) встречается не часто.

Мое созерцание прекращает лишь объявление посадки на поезд и  я оставляю наблюдение за развитием событий у автомата другим, все еще продолжающим сидеть тут же, пассажирам.

Пранайамы

Я ожидала багаж, стоя у ленты транспортера вместе с другими пассажирами рейса, прилетевшего в Шереметьево. Время от времени кто- то забирал свои чемоданы и уходил, мой все никак не появлялся. Я уже начала беспокоиться, оставшись почти одна, когда он наконец- то приехал, но что- то в нем, однако, показалось мне странным и я никак не могла понять, что именно. Только поставив чемодан на пол и попробовав его катить, как обычно, я поняла, что именно было не так. У него больше не было колес.

Катить чемодан без колес весьма затруднительное занятие, поэтому я проволокла его за собой несколько метров, затем остановилась, развернулась в противоположную сторону и пошла назад для начала разбирательств.

Там , как мне показалось, уже были к этому готовы две дамы, которые заслушав мои претензии, вынули из папки какой- то бланк и показали мне.
- Чемодан без колес, - Значилось на нем.
- Сейчас- да, - Согласилась я. - А до этого он был очень даже с колесами.

Следующие минут двадцать разные люди показывали мне этот бланк, как- будто он являлся свидельством о рождении моего чемодана и служил доказательством отсутствия при нем колес изначально.

- Колеса где? Пусть отдельно. - Пыталась выяснить я.
В ответ сотрудники аэропорта выстроились плотной шеренгой, недовольно глядя на меня, как буд-то бы я требовала нечто из ряда вон.
- Вы можете написать заявление , - предложила одна из сотрудниц.
- Ну да, - ответила я, имея в виду, что количество затраченного на это времени и сил никак не будет соответствовать паре чемоданных колес.

Отойдя в сторону и подышав немного полным йоговским дыханием, я поволокла бесколесный чемодан к выходу.