Мудрое решение

Александр Георгиевич Гладкий
В конце ноября, возвращаясь из командировки в провинциальный городишко, Давид Моисеевич долго дремал в зале ожидания захолустного вокзальчика, дожидаясь проходящего поезда на столицу. Наконец, дежурная по вокзалу объявила, что поезд прибывает на такой-то путь, стоянка – две минуты.

Встрепенувшись ото сна, Давид Моисеевич вышел на перрон. И надо же такому случиться! Шальной порыв ветра сорвал с его головы шляпу и понес, понес ее через пути, подбрасывая и перекатывая, пока она не скрылась из виду. Можно было броситься за ней в погоню и наверняка он бы ее нашел, но тогда не попал бы на поезд, а следующий по расписанию состав прибывал очень нескоро.

Скрепя сердце, Давид Моисеевич остался на перроне и вскоре сел в поезд. В расстроенных чувствах войдя в вагон, он устроился у окна и стал уныло смотреть на проносящиеся мимо пейзажи. Шляпы было жалко: пусть и не новая, но очень удобная, за много лет он так привык к ней. Да и где теперь новую купишь? Однажды он пошел на рынок за продуктами и заодно решил поспрашивать у продавцов шапок новую шляпу. В ответ услышал: «Ленин в шляпах не ходил, Ленин шляпы не носил – берите кепку.»  «Еврей в кепке -  что-то не то», - подумал Давид Моисеевич и решил донашивать старую. И вот, теперь и ее лишился. Досадно…

Поезд, тем временем, уже двигался по столичному пригороду, а погода становилась все хуже: ледяной порывистый ветер терзал голые деревья, повалил снег мокрыми хлопьями, моментально изменив осенний пейзаж за окном на зимний. «Вот, попал,» - думал Давид Моисеевич. «И как мне быть без шляпы в такую погоду?»  Решение вскоре созрело.

Прибыв на вокзал, он с присущей его народу находчивостью снял шарфик, обмотал им свою лысую голову, после чего стал похож на пленного немца и с мудрой мыслью: «Пусть лучше окружающие считают меня больным на голову, чем я на самом деле заболею» смело шагнул на перрон в людскую толчею и снежную круговерть.