Берегитесь любви!

Наталья Яненко
Пришла весна, наступили первые теплые дни, земля пробудилась, начала вновь зеленеть. Душистый, теплый воздух ласкал кожу, вливаясь в грудь и проникая до самого сердца. Именно сегодня, в Ольге проснулась смутная жажда бесконечного счастья, желание бегать, идти куда глаза глядят, искать приключений, упиваться весной.
Прошедшая зима была очень суровой, может потому эта потребность обновления и расцвета овладела ей в мае как хмель. Она чувствовала прилив сил, бьющих через край.
Проснувшись в субботу утром, Ольга увидела в окно над соседними домами ярко голубое небо, залитое солнцем. Она вышла из дома нарядная и в праздничном настроении, чтобы пойти в парк.
Она села в трамвай и проехала несколько остановок, очутившись в парке. Встречные прохожие улыбались, в воздухе как будто присутствовало ощущение счастья. Казалось, над парком веял легкий ветерок любви. Девушки проходили мимо нее в ярких платьях, тщательно выверяя каждый шаг, мужчины улыбались с какой-то затаенной нежностью во взглядах. Сердце Ольги переполнялось волнением.
Маленький пароходик, причаливший к пристани, набирал пассажиров для речной прогулки и Ольга с удовольствием взошла на борт. Она заплатила триста пятьдесят рублей за поездку, которая обещала продлиться всего час, но ей не было жалко потраченных денег. В душе у нее поднимался восторг, как в раннем детстве, когда мама вела ее в парк и позволяла кататься на каруселях.
Палуба пароходика была полна пассажиров, очень многие в этот весенний день испытывали чувства подобные Ольгиным. Она присела за столик и заказала молочный коктейль. Напротив нее тут же присел парень. На вид ему было лет двадцать пять, может быть тридцать. Глубоко посаженные черные глаза так и просверлили Ольгу насквозь, заставив ее смущенно улыбнуться. Черные волосы вкупе со смуглой кожей дополняли облик приезжего.
Пароходик отчалил от берега и спокойно поплыл. В воздухе была разлита теплая истома. Ольга подняла глаза и взглянула на парня. Он продолжал на нее смотреть, все так же пристально, с чуть затаенной улыбкой. Во всем его облике чувствовалось какое-то смутное очарование, обещание счастья. Ольга ждала, когда же он заговорит с ней и ободряюще улыбнулась ему. Незнакомец открыл было рот, чтобы что-то сказать, но тут Ольга почувствовала на своем плече чужую руку и обернулась. Сзади нее стояла женщина самой заурядной внешности, ни старая, ни молодая. Она смотрела на нее грустным взглядом.
- Мне хотелось бы сказать вам кое-что, - проговорила она.
Ольга очень удивилась, меньше всего ей сейчас хотелось разговаривать с ней.
- Это очень важно, пойдемте. Это не займет у вас много времени.
Ольге пришлось встать и пройти за женщиной на противоположный конец палубы.
- Вы – красивая девушка и я вижу, что вы хорошая девушка, мне хотелось бы предупредить вас кое о чем, - начала женщина.
- Я вас внимательно слушаю, - ответила Ольга.
- Когда приходит зима и наступают холода ваша мама, наверняка, говорит вам одеваться теплей. И вы слушаете ее, потому что не хотите заболеть ангиной, бронхитом или воспалением легких. Но никто и никогда не скажет вам: «Берегитесь любви», а ведь любовь способна разрушить жизнь гораздо больше, чем любое воспаление легких…
«Какая-то сумасшедшая» - подумала Ольга и уже хотела уйти, но женщина крепко вцепилась ей в рукав.
- Со мной было тоже самое. Я тоже жила одна и мечтала о счастье. Родители оставили мне двухкомнатную квартиру, а сами переехали в деревню.
«Откуда она знает, что я живу одна?» - промелькнуло в голове у Ольги.
- На меня тоже действовала весна, - продолжала женщина, - и я с замиранием сердца ждала счастья. Однажды, в такой же чудесный солнечный день, я повстречала Его, своего мужчину. Любовь всей моей жизни, как показалось мне тогда. Мы сидели с подругами в кафе, он подошел и познакомился со мной. Высокий, стройный с черными как смоль глазами. Конечно, я сразу поняла, что он приезжий и своего жилья в Краснодаре у него нет, но я так мечтала о счастье, так грезила о любви, что тогда мне показалось это неважным. А он словно бы угадывал все мои желания. И душа моя наполнялась счастьем. Он приглашал меня в кино и в кафе, мы часто гуляли с ним в парке. Он читал мне стихи и признавался в любви, а я просто таяла от его поцелуев. Мне казалось, что так будет всегда. Потом, я пригласила его к себе в гости и он остался у меня жить. Потом, познакомился с моими родителями и сделал мне предложение. Я была на седьмом небе от счастья. Жизнь казалась мне такой легкой и приятной. Правда, свадьбу родителям пришлось оплатить полностью, ведь у него совсем не было денег. Зато, он любил меня и это казалось мне тогда самым важным. Только через месяц после торжества с меня упали «розовые очки». Когда мой новоиспеченный муж рассчитался с работы на стройке, под предлогом того, что он больше не может носить тяжести и сел дома у телевизора. Я по-прежнему работала в бухгалтерии и каждый день, приходя домой, находила все новые бутылки из-под алкоголя и все новых его друзей в моей квартире… Тогда я решила действовать и серьезно поговорила с мужем. Я сказала ему, что устала от бесконечных гостей и его безделья. Он ответил, что устроится на работу. Нам помогли родители, они связались со своими давними друзьями и устроили его в больницу охранником. Для этого он, даже, закончил специальные курсы , правда, опять за мой счет…
Ольга нетерпеливо махнула рукой. Ей хотелось поскорее отвязаться от этой женщины.
- Посмотрите на меня, - неожиданно сказала она, - Как вы думаете, сколько мне лет?
- Ну, я не знаю, - замялась Ольга, - лет тридцать, тридцать пять.
- Нет, вы ошибаетесь, мне двадцать пять, я не на много старше вас. Я состарилась раньше времени, благодаря своему мужу. Кстати, в больнице он недолго задержался. Работа охранника тоже оказалась очень тяжелой для него. Он снова рассчитался и уже прочно уселся дома. Я свыклась с мыслью, что у меня безработный муж, но это было бы еще полбеды. Его друзья по- прежнему штурмовали мою квартиру, еда никогда не задерживалась в холодильнике, а выпивка лилась рекой и все за мой счет. Я стала экономить на себе, я уже не могла позволить себе купить ни новой одежды, ни косметики, все шло на мужа.
Однажды, я пришла домой раньше обычного, отпросилась на работе, сославшись на головную боль. Лучше бы мне было этого не делать… В тот день я застала его с другой девушкой… Я закатила скандал и знаете как он ответил мне? О! Он ударил меня. Я перелетела всю комнату и чудом упала на диван. Тогда я вызвала полицию, сняла побои у врача и упрятала его в тюрьму на сутки. Когда он вышел, то подкараулил меня у квартиры и снова избил, отнял ключи и оставил ночевать на улице. Я ночевала у подруги. Участковый сказал мне, что не может выселить его из квартиры, ведь он мой законный муж и прописан там. Тогда я подала на развод, но он просто не явился на заседание суда. Счастье в том, что у меня есть брат. Он пришел со своими друзьями, избил и выкинул его из квартиры. Только так я смогла вернуть себе свое жилье… А у вас есть брат? Вас есть кому защитить?
Ольга отрицательно покачала головой.
- Но я, по-прежнему, не могу развестись с ним и выписать его из квартиры. Не повторяйте моих ошибок. Поверьте мне, это не стоит того.
В это время пароходик причалил к небольшому островку посредине реки. Часть пассажиров стала сходить на берег, чтобы посидеть на траве, пожарить шашлыков и полюбоваться видами природы, пока пароходик сделает очередной круг. Парень, сидевший напротив Ольги, тоже сошел на берег. Проходя мимо Ольги, он бросил на нее выразительный взгляд. Ольга хотела было пойти следом за ним, но женщина удержала ее.
- Нет, вы не пойдете, - крикнула она как можно громче.
Стайка молодых девушек засмеялась в ответ. Ольга с трудом подавила нахлынувшее бешенство.
« Какое она имеет право удерживать меня? Мы даже не знакомы. Но не драться же мне с ней, в самом деле. Вот, сумасшедшая, привязалась» - подумала она.
Женщина продолжала крепко держать ее за руку. Пароходик медленно отчалил от зеленого островка и направился в обратный путь. Ольга поймала разочарованный взгляд парня, оставшегося на берегу.
- Вы мне потом еще спасибо скажете, - пробормотала женщина, - Вот увидите!!!