Истории одного детства -79

Ладо Булах
                ГЛАВА СЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ.






..................-Доброе утро,Александр Николаевич! Как самочувствие?-весело пророкотал Илья Мстиславович войдя в палату.

-Спасибо,хорошо,милейший профессор! Вон залюбовался как дети утреннюю зарядку делают рядом ,на стадионе. -сказал лукаво прищурившись я.

-Вижу,батенька,вижу! Сам залюбовался ими! Старшие в трусиках и маечках,младшие в одних трусиках,а как стараются! Малыши не отстают от старших,а старшие опекают малышей,следят за ними,помогают ,подсказывают! Удивительно! Нынче дети сами себе ведь предоставлены,не то что в старые добрые времена! Я думал,ссоры будут ,или старшие младших задирать будут,а тут нате вам! Как вам это удалось,Александр Николаевич? Дети и Шекспира репетируют ,для конкурса,и номера танцевальные и вокальные тоже,и рисуют,и читают,и всё время что-то придумывают,горячо обсуждают! Удивительно! А как слушают повесть! Ловят каждое слово! Вчера про спектакль вы читали,их глазёнки тааак горели! Обязательно в лагерь в Родительский день приду,думаю,что родители тоже будут приятно удивлены,когда приедут! Ну я пошел,дел знаете ли невпроворот!-сказал Илья Мстиславович.

-Илья Мстиславович,ничего удивительного,в наш компьютерный век дети компьютеры,смартфоны,айфоны,планшеты,ноутбуки из рук не выпускают,верно? А тут,пожалуйста,море,солнце,книг библиотека будь здоров,куча кружков на любой вкус,плюс ещё и куча новых друзей,открытий,дел,дети борются к тому же за почётное звание лучшего отряда! Во как! Им есть чем заняться,и скучать некогда! Вот очень многие из них открыли для себя старое доброе детское советское кино! Недавно посмотрела детвора фильм "Голубая чашка" по произведению Аркадия Гайдара и до сих пор обсуждают! Во как! Дети были искренне удивлены что раньше снималось такое кино! Их ждёт ещё один фильм,думаю что им понравится!-улыбнулся я.

-Вы абсолютно правы! Дети здесь наконец узнали что такое настоящее детство! Женя с ними игры разучивает,в которые вы,да и я тоже в детстве играли! Дети так увлечённо вечерами играют! Ну ,я всё таки пойду,зайду перед обедом! -сказал Илья Мстиславович и удалился.


Я едва успел переодеться как вошли Таня и Валентина Васильевна.

-О,Александр Николаевич! Рада видеть вас в добром здравии! В лагере всё благополучно,сейчас завершают починку электричества. Хорошо нам продукты удалось спасти,развезя их по соседним лагерям в холодильники! Кто-то повредил трансформаторную подстанцию у нас,и её переделали полностью. Именно из-за повреждения подстанции и были проблемы с электричеством. Слава Богу оборудование не пострадало,защита сработала! -сказала она.

-Вот как? Рад это слышать,Валентина Васильевна! Насчёт повреждения подстанции я оказался прав! Кто -то хотел сорвать смену! Это точно! Но теперь это не выйдет! Дети после завтрака будут ждать меня на террасе,там удобно и уютно,не жарко,но скоро вернёмся в лагерь! -сказал я .

-Вы правы,дети стали очень дружные,друг за дружку горой стоят! Молодцы! Пойду пожалуй наведаюсь к ним!-сказала Валентина Васильевна и ушла.

 -Саш,пойдём на террасу,дети туда вот -вот придут!-сказала Таня.


-Пойдём,дорогая! -улыбнулся я,сунув в карман трубку,кисет,а также прихватив тетради-рукописи.


-Александр Николаевич,читайте скорее дальше! Пожалуйста! -хором выпалили дети,увидев меня.

-Пап,читай,а то они меня уже замучили расспросами!-улыбнувшись сказала Женя.

-Хорошо! Тогда продолжим,мои хорошие!-улыбнулся в усы я....




............-Браво! Бис! Брависсимо! -неслось из зала.


-Друзья,вижу вам понравился наш спектакль! Поверьте он мог и не состояться,если бы не эти два дарования! Это их дебют,ставший сразу же и бенефисом! Вот они,исполнители ролей Пьеро и Мальвины! Саша и Таня! -сказал взволнованным голосом Валентин Сергеевич.

-Здорово! Лучше в сто раз чем в кино! Мальвина живая,настоящая,а не просто хлопает глазками и улыбается как дурочка! -.

-Мальвина не поучала мальчиков,то есть Пьеро и Буратино,наоборот беспокоилась за них!-.

-Да,и костюмы замечательные! Не то что в фильме!

-Буратино и Пьеро смелые и хорошо относятся к девочками! Здорово Пьеро поставил на место Арлекина и тот помирился с Колумбиной!-.

-А девочки тоже смелые! Решили драться на равных с мальчиками! -.

-А какие слова говорят Пьеро и Мальвина!-.

-А как здорово придумано какую дверь открывает Золотой ключик!-.

-А кто написал стихи и музыку,вернее оранжировку? -.

-А ещё спектакли такие же интересные будут? -.

Дети из зрительного зала засыпали нас вопросами как из рога изобилия. зп

-Дорогие ребята! Уважаемые взрослые,спектакль это будет идти все школьные каникулы,и не только! Всё придумали сами ребята,костюмы,декорации,которые изготовили наши шефы на заводе,где работают родители юных артистов! Мы с Василием Мефодьевичем не вмешивались практически в процесс создания этого спектакля и лишь направляли ребят в нужное русло! Музыку к песням и оранжировки сделал студент нашего музыкального училища,добрый друг ребят Андрей Оверченко,а стихи написали вот они,Саша и Таня,наши Пьеро и Мальвина! Признаюсь,мы с Василием Мефодьевичем не поверили в начале,когда ребята раскрыли свой секрет! Андрей сам написал музыку,сделал оранжировки музыки,едва увидев стихи! -сказал Валентин Сергеевич.


-Вот это даааааааа! Ничего себе! хором выпалили дети из зрительного зала.

-Спешу вас обрадовать,дорогие зрители! Ребята готовят сразу три премьеры ещё! Какие ,не могу сказать,это строжайший пока секрет! Скажу только что первая из трёх премьер состоится 23 февраля ,следующая в канун Восьмого марта и третья В День Победы! Это пока всё что я могу сказать и добавлю что вас ждёт немало сюрпризов!-сказал Валентин Сергеевич.

Зал снова взорвался овациями и аплодисментами. Мы ушли в гримёрки неся охапки цветов,игрушек и много чего ещё. Там мы переоделись и с родителями отправились в кафе "Лакомка" где сладким столом отметили успех спектакля. Потом мы играли спектакль два раза в день,до конца школьных каникул. В кафе Викентий Фёдорович подошёл к нам с внучкой,пугливой,с толстыми косами соломенного цвета.

-Ну ,ребятки,удивили так удивили! Вот знакомьтесь,Элеонора,или просто Эля,моя внучка! Хочет с вами подружиться,а подойти боится,стеснительная она очень!-сказал он.

-Привет,Эля! Ты чего? Не бойся! Мы не кусаемся! Лучше приходи к нам на репетиции,глядишь и перестанешь всего и вся бояться и стесняться!-улыбнулся я.

-Ой...правда?! Можно?! Правда-правда?! -глянув на нас широко раскрытыми голубыми глазами,сказала Эля.

-Конечно можно,Эля! Даже нужно! Не гоже всего и вся боятся и стесняться!-улыбнулась Таня.

-Я приду,обязательно! А меня пустят? -сказала Эля.

-Конечно пустят,Эля! Скажешь что мы с Таней тебя пригласили!-улыбнулся я.

Вечер прошёл на ура! Мы ходили на каток,играли в снежки,просто резвились на морозном свежем воздухе,а едва пришли домой,как уснули вповалку,усталость и волнение взяли своё. А утром был ещё спектакль,а потом мы встречали Новый Год,не зная какие испытания он нам несёт....