Остановить летящий день...

Светлана Шаляпина
Остановить летящий день на крайней точке сожаленья!..
Нет, не грозит осуществленье бесплодных грёз, смешных идей.
Зачем пытаюсь удержать я каждый вечер, словно птицу?
Ведь время, как вода, струится иль как песок сквозь пальцы. Жаль!

На жизнь и дух в вечерний час всего заметней покушенье.
Неотвратимо отторженье всего, что окружает нас, -
Пусть будет временным уход на перерыв от зрячей жизни.
Мы добровольно спать ложимся, а ночь без нас произойдёт.

О, как натянут волосок между небытием и явью!
Уже потери час объявлен. Как драгоценность малый срок.
Он истончается, светясь... В него вместить слова иль жесты?
Нирвану книжных путешествий иль музыки? Иль думы власть?

Как жаль прервать сознанья нить! Мне сны под утро только снятся.
Мои домашние бранятся. Как сон свой поздний объяснить?
Мне жаль расстаться с этим днём - пусть радость обещает новый.
В ночи горит огонь кленовый на воле, за моим окном.

А в небе странница-луна, свой путь свершая неустанно,
Уверит неземным блистаньем, что к вечности приобщена.
Ей звёзды вторят, в тон блестя, о сопричастности их общей.
Я - тот участник, что не ропщет, чья жизнь для вечности пустяк,

В плену у времени - затем, что не бывает слаще плена.
Но в уголок моей Вселенной я возвращаюсь не совсем -
Оставив часть своей души в необозримости пространства.
... О, дай мне, бог, побольше странствий разнообразных совершить.



-