Судьба Европы. Сценарий короткометражного фильма

Александр Ас
 
    Пьеса -загадка в трех действиях. (по старинному сценарию).
 
             Действующие лица.

 Колокольня- добрая, старая, толерантная Европа.

 Злая Ворона-Америка( она же США, неблагодарная дочь Европы).

 Орех (орехи)- мигранты.

 Корни ( и Ростки)- наследники мигрантов.

 Колокола- мудрые люди.

 Голос за кадром- голос за кадром.


            Действие  первое.


  Голос за кадром:
 -Действие разворачивается на фоне декораций наших дней. Отсутствие реальных
границ. Уверенность в том, что все желают друг-другу добра и счастья.

  Разжившись Орехом, довольная Ворона летит  на Колокольню. Ну как сказать
"разжившись"?
 Между нами говоря, залетела по -воровскому делу в чужой сад, учинила
грабеж и разбой.

 В этот раз налет был спланирован (нельзя сказать, что идеально). Раньше
 Ворона делала свой бандитизм бывало в открытую, по праву умеющей  летать
и нападать.
 А в данном случае, она захотела отбелить себя. Ну, мол, я ворона белая
( у меня и официальный символ "Белая Ворона").

 Взяла да и обвинила соседний Сад , что, якобы, он кинул  к ней в  гнездо
веточку, повредив тем самым её гламурный интерьер.

 И вот, налетела, поклевала разных плодов и прихватив Орех на десерт, Ворона
прилетела на Колокольню.

 Придерживая добычу лапой, она принимается яростно долбить клювом Орех,
желая добраться до лакомого зернышка.
 Орех вдруг выскальзывает у неё из лапы (как бы невзначай) , катится вниз
и исчезает в расселине стены.

Ворона. Кхе..Кхе..Кхе..(ехидно и вроде бы раздосадованно)  улетает.


            Действие второе.


  Орех. (слезливо) О, Колокольня- заступница, не дай погибнуть, сжалься надо
мной. Ты так прочна и величава, ты такая красивая и самодостаточная. Не
гони меня. Если ты прогонишь, то я погибну. Вокруг так много опасного для
беззащитного Ореха. Каждый желает им полакомиться. Мне уже надлежало покинуть
родную ветку и упасть в сырую землю , там бы я был в безопасности. но
налетела коварная злодейка и похитила меня.


  Колокола. Мудрая, старая Колокольня!  Не делай глупости!  Орех мал и с
виду беззащитен. Но его цель на земле-  плодиться, забирать территорию у
других. И подчинять всех превозносить свой орешник. Подумай об этом!

 Орех.(стараясь перекричать сердитый гул Колоколов) Оказавшись в клюве
прожорливой Вороны, я дал зарок: Если удастся избежать смерти- провести
тихо и спокойно остаток своих дней в какой- нибудь ямке.

 Колокольня.  Я старая, и до слез люблю беззащитных, бездомных кошек, собак.
И если могу, то им всегда помогаю. Неужели я брошу жалкий маленький Орешек?
Он не сделает никому зла.

Голос за кадром.   И вопреки предупреждению Колоколов она оказывает Ореху
гостеприимство и оставляет его в щели, куда он закатился.


        Действие третье. (логическое). 


 Голос за кадром.  Со временем Орех оправляется от испуга, осваивается и
пускает Корни, а те начинают вгрызаться в стену гостеприимной Колокольни.

 Вскоре из расселины появляются наружу первые Ростки. Они дружно тянутся
кверху и набирают силу.
 Проходит немного времени и Побеги орешника уже гордо возвышаются над самой
 Колокольней. Особенно ей достается от Корней.Крепкие и напористые, они все сильнее проникают в старую кладку , круша и расшатывая стены старой
Колокольни. Безжалостно выталкивая кирпичи и камни.

 Слишком поздно Колокольня понимает, насколько коварным оказывается
невзрачный Орешек, с его клятвенными заверениями жить тише воды, ниже
травы.

 Колокольня. Какая же я была глупая, самонадеянная , смелая. За свои
годы я видела много. Старческий маразм подвел меня. Поверила коварному
Ореху. Очень сожалею, что не слушала мудрых Колоколов!

                Конец.

Голос за кадром.   А сейчас, дорогие мои, отгадайте- Случайно ли,
 Злая Ворона принесла Орех на Колокольню? А, так же, какое действие
пьесы , мы сейчас наблюдаем?

                Вроде бы, Леонардо да Винчи.