Секреты рыбалки

Борис Минеев
Пока ребята горюют, на чём ездить, коли джипы отмирают, у меня идёт подготовка к зимней ловле карася. Думаете, что здесь всё очень просто, коль нет авто и не о чём заботится, нееет, тоже есть свои проблемы.

Зайду издалека... Прожив 11- лет в эвакуации в Омской области я мальчишкой ловил там зимой в лесу силками белых куропаток. Это было не сложно, но и была проблема: надо было тщательно запылять снегом свою лыжню, чтобы по ней не пошли халявщики и не сняли моих куропаток.

При этом приходилось идти на всякие хитрости: заметая свою лыжню, протаптывать попоречную или уходящую под углом в другую сторону ложную лыжню.  В этом у меня большой практический опыт...

И почему я об этом сейчас вспомнил и написал? Да потому что и у зимнего рыбака те же проблемы: много халявщиков, желающих присесть на твоей прикормленной лунке.

А чужую прикормленную лунку  халявщики находят, опять-таки, по следам или по просыпанному у лунки прикорму. Вот сам я никогда не сяду у чужой прикормленной лунки.

Но тут-то и пригодится мой опыт сокрытия следов при ловле куропаток. Лунку и следы к ней надо будет тоже маскировать, нарочно метить прикормом ложные лунки, протоптав к ним тропинки и натоптав рядом.

А вот следы к своей лунке надо замести. Свою лунку я нахожу, во первых по навигатору, а во вторых по определённому количеству шагов в направлении выбранного мною ориентира. Ну и по торчащей незаметной камышинке...

Точно также надо заметать место установки палатки и делать ложное место метрах в 50-ти от своей прикормленной лунки.

Как видите не так-то всё просто при ловле рыбы в тихой воде и виной тому только халявщики. К рыбе у меня претензий никогда не бывает, она-то ко мне придёт...

Вот ещё и поэтому, из-за халявщиков, я и ухожу подальше от рыбаков, так ить они всё равно ко мне припрутся. Вот поэтому-то я и ловлю в палатке, чтобы халавщики не заглядывали в мой мешок с рыбой.

Но халявщик в последнее время стал хитрый: подойдёт к палатке и стоит тихо-тихо рядом: слушает трепещит рыба в мешке или нет. А услышав, начинает бурить лунку рядом.

С этим тоже надо бороться, т.е. не помещать пойманную рыбу в хрустящий на морозе п/э мешок, или сидеть и песни петь, чем громче, тем лучше...

Но я пошёл и ещё дальше в части защиты от халявщиков, стал бросать около палатки на видном месте привезённогго с дома малюсенького ёршика, пойманного ещё по жидкой воде на Сестрорецком разливе и ждавшего своего "выхода на сцену" в морозилке холодильника.

Ну и последнее.... В целях перехвата халявщиков ещё на дальней дистанции от палатки, я сменил палатку на полупалатку, тент, из которого я постоянно вижу всю акваторию и подвижку конкурентов в мою сторону.

Если такое происходит, я заблаговременно "заметаю" все следы своей удачной рыбалки и сижу жду халявщиков с унылым выражением на лице: не клюёт, мол...

А лучше всего ловить рыбу там, где рыбаков и вообще быть не должно, например, на карасёвых карьерах, но зачистку соблюдать всё равно надо: это уже от любопытных празднослоняющихся бездельников...

Вот такая она рыбалка у меня...