Глава 3. Йохан

Мартис
У меня не было ни малейшего представления, как сбежать из психиатрической клиники. Более того, я не мог свободно бродить по коридорам, разрабатывая план побега. Все мое заключение здесь ограничивалось лишь общей гостиной, столовой, палатой и длинными коридорами до кабинета Майера и обратно. Мне нужен был хорошо проработанный план, и что самое главное - человек, который знает территорию лучше меня.

Всю ночь я провел, стараясь выработать дальнейший план действия. Но еще больше меня волновало мое будущее. Даже если мне удастся выбраться, куда я пойду? К Сиджи? «Сиджи, извини, меня тут мучает один вопрос, на который у меня до сих пор нет ответа. Кто из нас тогда убил бродягу?». Я не думаю, что он тут же выложит мне все как на духу. В любом случае, выбора у меня не остается. Если я хочу узнать, что случилось, для начала нужно покинуть эти стены.

На следующий день в общем зале снова собрались все пациенты. Кто-то пытался собрать пазл, кусочки которого были наверняка разбросаны по всем углам этой гостиной, кто-то рисовал на белых листах невнятные каракули разноцветными карандашами, кто-то просто уставился в окно, наблюдая за жизнью, которую вряд ли кто-то из пациентов сможет увидеть вновь. У входной двери вместе с санитарами, готовыми примчаться сюда в любой момент, стояла медсестра, пристально наблюдая за нами. На ее бейджике было написано имя Рокси. Рокси была довольно симпатичной девушкой, которой явно было не место в этой больнице.
Кто из этих сумасшедших людей может дать ответы на мои вопросы? Кто из них вообще согласится разговаривать со мной на эту тему? Я встал со своего места и прошелся по гостиной, наблюдая за всеми со стороны. Мое внимание привлек Вук, который в отличии от остальных, изображал на бумаге достаточно прямые линии, которые складывались в лабиринт. Я встал позади него, пытаясь не привлечь много внимания и не помешать ему. На его рисунке был изображен прямоугольник, разделенный на множество квадратов и более маленьких и длинных прямоугольников. Что это могло быть? Ответ пришел ко мне, когда Вук начал писать в центре квадратов буквы - «П», «Г», «М». Мозаика в моей голове сложилась в целостную картину. «П» - наверняка обозначала пыточная, «Г» - гостиную, в которой мы находимся прямо сейчас, а «М» - кабинет доктора Майера. Это была карта лечебницы. Кто как не Вук мог знать ее лучше других? Вук, который уже однажды пытался сбежать отсюда. Вот только станет ли он со мной разговаривать? На вид он уже пришел в норму, после последних процедур в «Пыточной» и мог адекватно оценивать происходящее вокруг.
Я обошел стол и сел прямо напротив Вука, который не обратил на меня ни малейшего внимания, продолжая чертить карту. Рокси наблюдала за моими передвижениями внимательнее обычного, но окинув ее взглядом, я заметил легкую полуулыбку на ее тонких губах. Мне начинало казаться, что она не просто наблюдает, а заигрывает со мной. Стараясь не придавать внимания странному поведению обычно строгого персонала, я начал разговор:
- Вук, что ты делаешь? – спросил я.
Ответом мне было молчание. Вук продолжал водить карандашом по бумаге, игнорируя меня.
- Вук, что ты чертишь? Ты можешь помочь мне? – не унимался я.
Молчание.
- Вук, я хочу отсюда сбежать, - тихо проговорил я, пытаясь, чтобы нас не услышала медсестра, - помоги мне.
Видимо, слово «сбежать» произвело на него должный эффект. Свечение вокруг него начало градиентно светиться салатовым. Он будто оживился, посмотрел на меня темными глазами, в которых я видел лишь презрение, и рассмеялся во весь голос. Препараты, которыми нас пичкают каждый день, давали о себе знать.
- Пожалуйста, тише, - пытался угомонить я Вука, - просто ответь мне, как сбежать из клиники. Ты ведь уже пытался.
Он прекратил смеяться и начал обводить карандашом определенные линии. Вук начертил вокруг двух из них неровные кружки. Насколько я мог разбираться в этой карте, это были двери, ведущие к свободе. Одна из них, вела к лестничной клетке и находилась недалеко от недавно нарисованной Вуком буквы «Г», вторая же была входной дверью, которая давала шанс на спасение. Проблема оставалась лишь в том, что обе двери были заперты.
- Вук, это двери? Ты знаешь, где взять ключи? – спросил я.
Взгляд Вука стал серьезным, он уже не походил на сумасшедшего. Он посмотрел на меня и тихо произнес:
- Два… шесть… три.
- Что это значит?
Вук, продолжая смотреть на меня пристальным взглядом и вдавливая карандаш в бумагу, также тихо произнес:
- Два… шесть… три.
- Вук, что это значит?
Его карандаш, вдавливаемый в стол, вот-вот готов был разломиться пополам, а Вук продолжал говорить ничего не значащие для меня цифры.
- Два… шесть… три.
Бешеный взгляд Вука и его бред мне уже начали порядком надоедать. Время вежливости прошло, пора поговорить с ним по-другому. Дождавшись, пока медсестра отвлечется на очередного пациента, я наклонился к нему через стол и схватил его за рубашку.
- Черт подери, ответь, что это значит?!
Вук, игнорируя мои выпады, уставился в точку на столе и опять громко засмеялся. Если это не прекратить, через пару минут меня скрутят санитары и тогда о побеге придется забыть. Я отпустил Вука, встал из-за стола и снова сел на свое место в углу. От него ничего конкретного добиться не получится.

Из коридора появился доктор Ойле, который, кивнув в мою сторону, строгим видом сказал:
- Мориц, к тебе посетитель.
Интересно, кто это мог быть. Шла вторая неделя моего пребывания здесь, а посетители ко мне не заглядывали. Даже Сиджи по каким-то причинам не навещал меня. Так что фраза доктора Ойле поставила меня в тупик. Я встал и направился за ним по коридору в комнату для посещений.

Придя в комнату, которая была уставлена столами, за которыми располагались ожидающие пациентов люди, я увидел Лейлу. Она сидела за столом, опустив взгляд. Ее светлые волосы были аккуратно собраны в хвостик. Лейла положила руки на стол, скрестив длинные тонкие пальцы. Я молча подошел к ней и сел напротив. Она подняла взгляд и, посмотрев на меня, расплылась в счастливой улыбке. Должен признаться, она выглядела отлично, но ее визит напрягал меня, так же как розоватое свечение вокруг нее. Она нервничала, отчего розовый переливался и мелко пульсировал.
- Привет, - тихо сказала она.
- Вот уж кого не ожидал увидеть, - язвительно ответил я, - привет.
- Ну, как ты тут?
- Ты пришла узнать, как я тут? Серьезно? - сказал я и ухмыльнулся. Она испуганно посмотрела мне в глаза.
- А что я не могу поинтересоваться состоянием моего... друга? - ответила она шепотом и потянулась к моей руке.
- Друга? Я не думал, что отношения между проституткой и клиентом называются дружбой, - грубее, чем должен был, ответил я. Мне были неприятны ее прикосновения.
За соседними столиками сидели люди, пытающиеся достучаться до своих близких, в глазах которых была лишь пустота и страх. Некоторые пациенты за пару недель превратились в настоящих овощей. В такие моменты мне казалось, что в этой больнице я единственный, кто может сохранять трезвость ума. За исключением, конечно, приступов.
- Йохан..., - отвлекла меня от раздумий Лейла, на глазах ее начали проступать слезы, она сменила цвет на нежно-голубой, - прекрати.
- Ладно, извини, - ответил я, не смотря на нее и чуть снизив тон добавил, - что-то случилось? Ты помогаешь следствию?
- Ты вспомнил? – прошептала она, - нет, меня пока не привлекали к делу. Но весь район стоит на ушах. Не бойся, я тебя не выдам! - она доверительно кивнула.
Сердце бешено застучало в моих висках. Они копают под меня яму. Лейла начала переливаться и двоиться перед глазами. Люди вокруг стали похожи на помехи, нас как будто накрыло куполом.
-Уходи отсюда прямо сейчас, потаскуха, - зарычал я, - надеюсь тебе хватило ума пройти сюда по поддельным документам.
Она попыталась что-то ответить, я почувствовал, как мою щеку обожгло пощечиной, но контролировать себя я уже не мог. Длинные ноги Лейлы, обтянутые короткой юбкой, скрылись за из виду. Тогда-то я и откинул от себя стол в бешенстве, стараясь разорвать шумовой купол.
Ко мне тут же подбежали санитары и, скрутив мне руки, вывели из комнаты посещений. Проходя в таком положении мимо доктора Ойле, который все это время стоял в дверях, наблюдая за происходящим, я бросил на него многозначительный взгляд.
- Больше никаких посещений, Мориц, - строго сказал он, смотря на меня из-под своих очков, - ближайший месяц.

Меня ввели в палату, которая мне уже начинала действовать мне на нервы. Ввести мне успокоительная пришла та самая медсестра. Перед тем как ввести содержимое шприца, она заглянула мне в глаза и облизнула губы. Что это, черт подери, значит? Она влюбилась в пациента? Если это так, значит, Рокси может послужить мне ключом к свободе. Повернувшись к стене, я подумал, что судьба благосклонна ко мне. Уже два серьезных проступка, а мне на голову еще не нацепили провода и не превратили в овощ. Я твердо принял решение не испытывать судьбу на прочность и впредь вести себя очень и очень осторожно, если я все же хочу выбраться отсюда, сохраняя здравый рассудок. Успокоительное подействовало и, как во сне, я вспомнил первую встречу с Лейлой.

***

Изрядно выпив в баре с Сиджи, что на тот момент стало уже традицией, я попрощался с ним возле небольшого магазинчика, и мы разошлись в разные стороны. В своем не самом лучшем состоянии, я проходил мимо района красных фонарей. Здания располагались на маленькой тенистой улочке неподалеку от баров и кафе. Днем здесь проводит время разношерстная молодежь, а ночью на их место в обтягивающих платьях приходят ночные бабочки, готовые удовлетворить любого клиента. Мой взгляд привлекли несколько девушек, расположившихся возле дороги в ожидании состоятельных мужчин.
- Может, хочешь не только посмотреть, красавчик? – спросила меня одна из них, брюнетка в красной короткой юбке, она нарочито пошло жевала жвачку.
Так как я был не трезв, а в моем кармане завалялось пару лишних сотен евро, я решил, что продолжить вечер в компании одной из этих девиц будет не самой плохой идеей.
- Смотря, что ты можешь мне предложить, - язвительно ответил я.
- Любой каприз за твои деньги, - ответила она и, секунду подумав, добавила, - если, конечно, ты извращенец.
-А вот это уже не важно, - я ухмыльнулся, - вот только ты мне не нравишься, - под влиянием алкоголя слова неконтролируемо слетали с языка, - как насчет вон той блондиночки в зеленом платье? – сказал я и ткнул пальцем в девушку, стоящую в нескольких метрах от нас.
Брюнетка изменилась в лице, с ее губ сползла улыбка, и слегка фыркнув, она повернулась к понравившейся мне девушке и позвала ее:
- Эй, Лей, тобой тут интересуются.
Та слегка дернулась, словно испугавшись, но через секунду пришла в себя и, стуча по асфальту высокими каблуками, подошла к нам. У меня складывалось ощущение, что она здесь либо впервые, либо выбрала ночную жизнь совсем недавно. Брюнетка, бросив злобный, насколько я мог судить, взгляд на подошедшую девушку, молча отошла в сторону.
- Сколько стоит составить мне компанию на оставшийся вечер? – спросил я девушку.
- 50 евро за час, - ответила она, - минет, массаж, ролевые игры - все, что пожелаешь, - добавила она, словно воспроизводя заученный наизусть текст.
Я молча кивнул, удовлетворенный ответом. Она развернулась и пошла в направлении комнаты, пару раз споткнувшись на каблуках.

Уходя, я кинул ей на тумбочку деньги, добавив сверху еще пару банкнот. Уже одевшись, я собрался выйти на улицу, чтобы спокойно покурить, как она схватила меня за руку и мягко притянула к себе. Она смотрела на меня счастливым и, несколько влюбленным взглядом.
- Может, повторим как-нибудь? – улыбаясь, словно играя со мной в какую-то, понятную ей одной, игру, спросила она.
- С радостью, - ответил я, приняв правила неизвестной мне игры.
Девушка подошла к тумбочке и вытащила оттуда салфетку.
- Ручки не найдется?
Пошарив по карманам куртки, я вытащил оттуда ручку и протянул ей. В конце концов, какой из меня офисный планктон, если я не буду носить с собой ручку на случай подобных ситуаций. Она написала на салфетке свой номер, под которым небрежным почерком было написано «Лейла» и протянула ее мне. Довольно старомодный способ обмениваться телефонами, но мне это даже нравилось. К тому же мобильный я все равно оставил дома. Я взял салфетку у нее из рук и, бросив на нее беглый взгляд, вышел из комнаты.

***

На следующий день, идя к доктору Майеру под присмотром желтого силуэта по фамилии Ойле, я бросил взгляд в сторону и увидел на одной из дверей, заполняющих коридор, номер кабинета – «263». Цифры всплыли у меня в голове, словно болезненные воспоминания. Я вспомнил наш разговор с Вуком и цифры, которые он мне сообщил. Теперь мне они не казались случайным числом, которое пришло в голову психа. Теперь картинка в моем мозгу начала отчетливо прорисовываться. Первым шагом к моему освобождению была необходимость попасть в этот кабинет.

Доктор Майер, в свойственной ему манере добродушного доктора, подводил итоги недели, не забыв упомянуть об инциденте в столовой (к которому я, кстати, не имел отношения) и о моем последнем посещении.
- Кто эта девушка, которая так на тебя повлияла? – спросил он.
- Никто, просто знакомая, - равнодушно ответил я.
- Из-за «просто знакомых» не переворачивают столы, - сказал Майер спокойным тоном.
- Это вышло случайно, - ответил я, откинувшись на спинку дивана.
- Ну хорошо, - по взгляду Майера было видно, что он не поверил мне. Повторяя мои движения, он также откинулся на спинку и сделал в своем блокноте пару пометок, - а ваши приступы? Они вас еще беспокоят?
- Нет, их уже почти нет, - соврал я, смотря на плавящийся голубой силуэт.
Следующие несколько минут прошли в такой же манере. Я отвечал на бессмысленные вопросы, а Майер хотел узнать главное – вспомнил ли я убийство. Но я старательно делал вид, что все еще не понимаю, почему меня здесь держат.

«Кто эта девушка?», вертелся у меня в голове вопрос психиатра. Действительно, кто она? За те последние несколько месяцев, что мы общались, я считал ее просто девочкой по вызову. В то время как она видела во мне друга или даже что-то большее.

***

Следующая наша встреча с Лейлой состоялась через несколько дней после того вечера, когда она оставила мне свой номер на салфетке. Время близилось к ночи, я достал смятую салфетку из куртки и набрал ее номер, глубоко затянувшись. Спустя пару длинных гудков, в трубке раздался приятный женский голос:
- Да?
- Лейла? – посмотрев на салфетку, чтобы вспомнить имя, спросил я.
- Да, а кто спрашивает?
- Как насчет продолжения вечера? – спросил я.
- Какого из них, красавчик? – ответила Лейла, поняв, что от нее хотят.
- А ты после каждого вечера оставляешь клиентам свои номера на салфетках?
В трубке на несколько секунд повисло молчание, потом девушка на том конце провода заговорила все тем же сексуально-провокационным голосом.
- Любой каприз. Диктуй адрес.
Я продиктовал ей адрес, который, судя по звукам, она также спешно записала на бумажке или салфетке.
Лейла пришла ко мне через час. Услышав звонок в дверь, я выключил компьютер, встал из-за стола и открыл дверь. Лейла была одета в ярко-красное платье, на руке у нее висела маленькая сумочка. Ее светлые накрученные волосы аккуратно свисали с плеч.
- Проходи, - сказал я и жестом предложил ей войти.
Она вошла в квартиру, окинула взглядом мою берлогу и, посмотрев на меня, с улыбкой еще раз представилась:
- Лейла, - и протянула мне руку.
Я склонился к ее руке и поцеловал тыльную сторону ладони, решив сыграть джентльмена.
- Йохан.
Мы прошли в комнату, в которой творился настоящий хаос. На полу валялось несколько футболок и штаны, кровать была не убрана, так что одеяло спадало на пол. Бросив взгляд на рабочий стол, она увидела там кучу ненужных бумаг, пустые бутылки из-под пива и открытую банку чипсов. Сам же я был одет в свободные шорты и майку, волосы на голове были не причесаны и торчали в разные стороны. В общем, если я и хотел бы произвести приятное впечатление на гостей, мне это не удалось. К счастью, Лейлу не должен был волновать бардак в моей комнате.
Мы стояли посреди этого бардака, и между нами повисло молчание. Я, словно вспомнив про деньги, обернулся к столу, нашел кошелек и, отсчитав несколько купюр, протянул ей. Она взяла деньги и совершенно спокойным тоном сказала, что ей нужно несколько минут, чтобы переодеться и привести себя в порядок.
- Где у тебя ванная? – спросила Лейла.
- Тут, - я жестом показал в сторону ванной, подошел и открыл дверь, - жду, сладкая, - добавил я и, слегка шлепнув ее по попе в обтягивающей юбке, вернулся обратно в комнату, упав в кресло.
Через несколько минут Лейла вышла из ванной, произведя на меня сильное впечатление. На ней были чулки и черное белье, идеально подчеркивающее ее фигуру. Пройдя в комнату, она наклонилась ко мне и поцеловала меня в губы. Ответив на поцелуй, я притянул ее к себе, усадив на колени. От нее вкусно пахло, убрав золотистые волосы на одну сторону, я поцеловал ее в шею. Торопиться было некуда, впереди у нас была целая ночь.

Проснувшись утром, я понял, что на этой кровати с помятыми простынями, я лежу один. Лейла, по всей видимости, ушла. Странно, что я не слышал захлопывающейся двери. С кухни донесся звук тарелок. Не успев сообразить, что к чему, я увидел Лейлу, которая вошла в комнату, неся на тарелке завтрак. Кроме моей рубашки, которая была ей сильно велика, на ней больше ничего не было. Невольно я отметил, насколько красивая у нее фигура. Подойдя к кровати, она поставила на нее тарелку, на которой лежал бутерброд и стакан молока – все, что она смогла найти в моем холодильнике.
- Доброе утро, - радостно сказала она.
На моем лице отражалось непонимание.
- Ты… не ушла? – спросил я, смотря на нее с некоторым подозрением.
- Нет, а должна была? – улыбнувшись, ответила она.
- Я думал, что да, - сказал я и посмотрел на приготовленный завтрак, - спасибо, - добавил я, бросив на нее как можно более искренний взгляд.
- Не за что, - она наклонилась в мою сторону, поцеловала в щечку и, словно по-детски, растрепала мне волосы рукой.
Увидев ее детский, в меру наивный задор и светлые волосы, которые в этот момент коснулись моей руки, меня посетило приятное и в то же время пугающее чувство. Лейла напомнила мне сестру, разбудив мои воспоминания о прошлой жизни. Мне захотелось ее обнять.

***

Покидая кабинет Майера, я был в хорошем настроении. Обошлось без приступов и разбитых стаканов, и наша с ним беседа прошла как нельзя лучше. Идя обратно за доктором Ойле по коридору, я увидел, как Рокси, вечно дежурившая в общем зале, подходит к 263-ому кабинету и, достав из халата ключ, открывает дверь. Увидев, что я наблюдаю за ней, она с оценивающе посмотрела на меня и скрылась за тяжелой дверью. В гостиной я весь день снова слонялся без дела, наблюдая за пациентами. Разговаривать с Вуком я больше не хотел, но его карта мне была по-прежнему интересна. Заметив лист с ней на его столе, я незаметно взял его и сел в кресло напротив окна. Карта представляла собой довольно стандартный план помещения. Коридоры, кабинеты, лестничная клетка и главный вход. Я понимал, что больше медлить нельзя, действовать надо сегодня.

Вечером мы небольшой толпой пациентов под присмотром Рокси, которая была словно вожатой в лагере, и двух санитаров, замыкающих это все действо, направлялись в столовую на ужин. Когда мы находились около 263-ого кабинета, я не придумал ничего лучше, чем начать импровизировать. За этой дверью должны быть ответы на мои вопросы. Передо мной шел Вук, который светился оранжевым свечением, и несколько других пациентов. Я, что есть силы, толкнул его в спину. Он начал падать на пациента перед ним – мускулистого парня со светлыми волосами. Тот, обернувшись и не разобравшись в ситуации, схватил Вука за халат.
- Какого черта ты делаешь? – спросил он и ударил Вука по лицу.
Вук упал на пациентов сзади. Начала создаваться толкучка. Пациенты толкались и нападали друг на друга, крича при этом непонятные звуки. Некоторые начали смеяться во весь голос. У меня было ощущение, что они словно краски, смешались в палитре, образовав одно большое разноцветное пятно. Все это произошло за несколько секунд. Санитары и медсестра бросились разнимать психов. Я стоял рядом с ними, создавая видимость, что я тоже участвую в толкучке, но при этом полностью контролируя ситуацию. Воспользовавшись моментом, я встал рядом с Рокси и постарался вытащить из кармана ее халата ключ. В этот момент она медленно оглянулась, и, заметив мою руку у себя в кармане, только улыбнулась, подмигнув. Отойдя от шока, я мигом добрался до нужного кабинета и открыл дверь.

Я оказался в небольшой комнате с одним окном, вид из которого открывался на город, на свободу, которая находилась за высоким забором. В углу комнаты стоял стол, на котором аккуратно лежали несколько бумаг. На стене была прибита небольшая доска, на которой висело множество ключей. Сверху от них были приклеены бумажки с подписями. В моем распоряжении было несколько секунд. Подбежав к доске, я нашел нужный ключ, над которым была подпись «2 этаж. Холл». Выйдя из него, я мог иметь доступ к лестничной клетке, а значит, и к главному входу. Я схватил ключ и выбежал из кабинета, не забыв его запереть. В коридоре все еще творился разноцветный хаос. Двое санитаров не справлялись с толпой пациентов и к ним на помощь бежали еще двое. Я подбежал к этой толпе, пытаясь стать ее частью. Ключи, взятые у медсестры, я незаметно бросил на пол рядом с пациентами. Через пару минут их успокоили, самых буйных из них начали под руки выводить из коридора. Мир пришел в норму, и мы продолжили путь в столовую. Медсестра смерила меня довольным взглядом и улыбнулась. Все еще не понимая, с какой целью она помогает мне, я кивнул.

***

- Мне пора уходить, - сказала Лейла, поднявшись с кровати. Ее длинные ноги заводили меня. Я смотрел, как она собирается, сверкая аппетитными округлостями.
- Ключи на тумбочке возле двери, - ответил я, не желая подниматься из теплой постели или же просто продолжая играть с ней.
- Эй, ты что, меня не проводишь? – спросила она, сделав по-детски обиженное выражение лица.
- Проводишь? – удивился я, - что-то не горю желанием, - я поманил ее пальцем.
- Да брось, - улыбнувшись, ответила она и залезла на кровать, словно кошечка, - вставай, пошли на улицу, прогуляемся.
- Что? Прогуляемся? Мне не платят за прогулки с тобой, зато я плачу тебе за кое-что другое…, - ответил я, притягивая ее к себе с ухмылкой.
- Значит, ты не хочешь составить компанию приятной девушке, которая всю ночь удовлетворяла твои потребности и приготовила вкусный завтрак? – спросила она, уперев руки в бока и посмотрев на меня так, словно бросала мне вызов.
Она начинала играть на моей совести. Вся ситуация выглядела довольно забавно, если не сказать абсурдно. Своим капризным поведением, она все больше напоминала мне сестру, разве что Бриджит было всего 16, в то время как Лейла была гораздо старше ее. Бросив на нее серьезный взгляд, и тяжело вздохнув, я согласился на эту авантюру.
- Только недолго и сначала мы закончим удовлетворять «мои потребности» - ответил я, набросившись на нее. Она звонко рассмеялась.

Вскоре мы начали собираться на обещанную прогулку. Со стороны мы, наверное, выглядели как примерные молодожены, которые утром собираются за покупками в ближайший супермаркет. Она красила губы перед зеркалом и натягивала на себя красное платье, в котором пришла вчера. Я же наспех умывался и, надев на себя потертые джинсы и более-менее чистую футболку, которую смог найти в шкафу, думал, что на ней платье выглядит через чур вульгарно. Мы молча вышли из квартиры.
На улице стояла хорошая погода, и мы направились в ближайший парк, по которому беззаботно прогуливались проснувшиеся в такую рань прохожие. Вряд ли кто-нибудь из них, посмотрев на нас, смог понять, какие отношения нас связывают. А узнав, очень сильно бы удивился, как, впрочем, и я, все еще прокручивая эту ситуацию в голове.
- И часто ты гуляешь с …, - не сумев подобрать нужного слова, замялся я.
- С клиентами? – спросила она, - на самом деле, ты первый.
Я не знал, что ей ответить.
- Я знаю, что ты обо мне думаешь, - начала она и ее еще недавний детский задор сменился на грустное выражение лица, - девочка по вызову, которая слишком много себе позволяет. Я ведь не всегда была такой. Да и ты мне просто очень понравился.
Мы остановились, и я молча обнял ее, прижав к себе. Это было мимолетное желание, попытка утешить человека, который открывает перед тобой душу. Я не знал, что чувствую в тот момент. И не понимал, почему вообще что- то чувствую.

***

Лейла, Сиджи и все ответы на мои вопросы находились по ту сторону забора. Дождавшись ночи, я вышел из своей палаты и, увидев Рокси, показал на дверь туалета в конце коридора, давая понять, что я направляюсь туда, а не на свободу. Я был уверен, что, выйдя я при ней из холла, она не обратила бы внимания, но все должно было выглядеть естественно. Она лишь наблюдала за мной, не предпринимая никаких действий. Я действительно направился в туалет. Оказавшись в небольшой кабинке, все стены которой были белого цвета, я включил кран, из которого толстой струей потекла вода. Сняв носок, я закрыл им сливное отверстие. Вода постепенно начала накапливаться в раковине и выливаться на пол. Я вышел из туалета и медленно направился в сторону палаты. Проходя мимо медсестры, я увидел, как та, внимательно прислушавшись, услышала звук воды, а через секунду увидела на полу растекающуюся лужу. Бросив на меня взгляд и поняв, что происходит, она встала и, проходя мимо, положила мне руку на плечо, прошептав что-то вроде: «Будь осторожен». Вокруг нее клубилась странная салатовая дымка. Я посмотрел на нее с легким удивлением и молча кивнул.
У меня совсем мало времени, чтобы подбежать к двери и выйти на лестничную площадку. Я открыл дверь и вышел наружу, аккуратно ее закрыв. Через минуту я услышал стук шагов Рокси, которая пробежала мимо двери, наверняка направляясь к кому-нибудь из персонала.
Не создавая много шума, я спустился вниз и оказался у поста охраны. За пультом сидел мужчина невысокого роста в соответствующей черной форме охранника. На столе у него лежала пустая банка из-под недавно съеденного ужина, наверняка, оставленного ему женой. Рядом стояла кружка с недопитым кофе и столовые приборы. Я выглянул из-за проема и двери и, увидев, что он смотрит в другую сторону, медленно шагнул в комнату и взял со стола нож. Охранник, явно занятый чем-то более важным, не заметил меня, и я рывком сделал шаг в его сторону, одной рукой взяв за плечо, а второй приставив нож к его шее. Почувствовав холодное лезвие на своей шее, он дернулся, но, поняв, что происходит, замер и тихо произнес:
- Что тебе нужно? - прохрипел он.
- Открывай дверь, - уверенно сказал я.
Главный вход открывался нажатием кнопки на пульте. Все, что ему нужно было сделать, чтобы остаться в живых, просто нажать на кнопку. Он, прекрасно это понимая, медленно повернулся к пульту и нажал на кнопку. Услышав характерный звук, я понял, что путь свободен.
- Только… тихо, - медленно сказал я охраннику, который держал руки поднятыми, боясь пошевельнуться.

Я резко выскочил из тесного кабинета и в несколько быстрых шагов оказался у входной двери. Как только я выбежал на улицу, зазвучала сирена. У меня была в запасе пара минут до того, как здесь окажутся санитары. Подбежав к забору, я оперся о ствол дерева, растущего впритык к нему, и зацепился за край забора. Времени, проведенного здесь, вполне хватило, чтобы я лишился какой-либо спортивной подготовки, но один раз подтянуться я все же смог. После чего я спрыгнул с другой стороны и бегом направился в случайном направлении, пытаясь как можно быстрее затеряться среди дворов и переулков. Я знал, что за мной уже гонятся, но времени думать не оставалось. Теперь я был предоставлен сам себе.