Неанд. Певчий Гад. Недоперепой

Вячеслав Киктенко
                Недоперепой

Пользу вреда – вреда для себя – Великий испытал, решив накопить денег. Откуда их было взять школьнику в советски-то годы? Неоткуда, ответит знающий, помнящий. Кроме как, разве что, бросив школку.
Последние школьные полгода Великий провёл в ПТУ. Решил выучиться на сварщика (в итоге вышло не весьма лепо, выучится позже не экскаваторщика, но об этом позже), заработать толику денег, дабы не зависеть от папули, снять жильё и пригласить возлюбленную для совместного проживания. О чём и предупредил. Тонька  высокомерно, но весьма туманно кивнула, что было принято Великим за высокое согласие.

***
Выучился, проработал три дня на стройке. Посадил зрение «зайцами» от электросварки и, с понесением ущерба здоровью, вернулся в школку. Возлюбленная не выразила эмоций. Царственная её натура ещё не была подкошена знаменитым объяснением в любви (да-да, тем самым падением по пьяне в сортире), и она ещё не стала безусловной любовницей Великого. Просто молча пустила за свою парту. Но…

***
Слышу, как они бьют, старинные часы со звоном, бьют издалека, с закопчённых стен незабвенного ПТУ, слышу…
В день окончания училища Великий выпил хорошо. Но мало. Ещё мало, но деньги уже кончились.
Вернулся в родное ПТУ, стащил настенные часы и попёр продавать за советские деньги в советские же учреждения. Вначале в те, что поближе. Просил пятёрку… уступал за четыре рубля… нигде не брали. Пришлось поневоле расширить поисковый круг сбычи краденого. Не брали, козлы, нигде. А часы были хорошие, старинные, с нежным таким боем, без истерики…

***
Нарезав дурные круги, пьяненький, неосознанно вернулся в родимое ПТУ и, шатаясь, по узеньким слепым коридорчикам забрёл-таки в незнакомый прежде директорский кабинет. Да и что там было делать прежде, во время учёбного процесса?  И кабинет незнакомый, и директора не шибко помнил, и вообще…

***
«…эка водочка хулиганила,
Зрак запойчиком припоганила…»

***
В полутьме кабинета, не признав с недоперепоя  директора, два часа тому назад лично вручившего ему, уже весёлому, диплом об окончании курсов сварщиков, предложил часы за трояк…

***
Бездельник без денег…рифма бескрылой правды...


***
Директор опупел и набычился. Что было принято Великим за начало торга. Надувшись для приличия и скорчив рожу, сбавил цену. Просил 2р.87коп. – сакральную цифру советских времён: полкило водки...

***
«Чтой-то друзья застрадали запоями,
Чтой-то пошло непонятное тут,
Ой, закуплю я бухла, и завою я,
И побреду на последний редут…»

***
Что характерно, директор даже не закричал, не вызвал милицию. – Часы-то по факту находились в здании, следовательно кражи, как таковой, не было! Попытался только отобрать диплом, но… но тут до Великого допёрло.
Схватившись за сердце (там в нагрудном кармане похрустывал новенький диплом), бросив часы на стол директора, рванул по коридорчикам прочь…

***
…заблудившийся запой…

***
Время очнулось и двигнулось дале – легендарные часы продолжили на родной стене ПТУ  старинный свой, нежный, размеренный бой для новых и новых поколений...
Пока не грянула перестройка и не прикрыли к свиньям собачьим все эти великие заведения, кузницы молодёжи.

***
Из цикла Великого «Наблюл»:

«Человек разваливается на ходу. Зубы выпадают, волосы... а он – смеётся.
А почему? А потому, что чует – бессмертен...»

***

«…в эпоху, под названием «Рекламная пауза», было…
Ничего не было».

* * *
«Круговорот денег в глухом селе. Круговорот замкнут. Все уже выучили номера купюр. Меняются «фантиками», смеются…»

***
           …в черном окне извиваются белые черви. Свадьба. Музыка. Ночь…

***
                Отрывок. По-видимому, из дневника героя одного из сочинений Великого.
Целиком не обнаружено:   

«…финотчёт сдал. В любви объяснился. С министром поговорил. Жене наврал. Был невразумителен. – Везде…»