Что бы маме подарить?

Юлия Набережнева
- Что бы маме подарить?....
.....Семилетняя Асенька в задумчивости осматривалась в комнате. Приближалось восьмое марта. И ей очень хотелось подарить маме что-то, сделанное своими руками. Необычное, нужное, красивое-красивое, чтобы мама взглянула..... и даже запрыгала бы от радости и захлопала бы в ладошки!

-Но вот что,.... а?..... - УРА! Я знаю! - и Ася даже заплясала от пришедшей идеи. Мама ещё не убрала раскладную лестницу от шкафа. Она там сегодня разбирала самую высокую полку под потолком. И Ася видела там кое-что интересное! А именно - у мамы там лежали какие-то простыни, пододеяльники, ещё что-то из ткани.....

- Наверняка они маме и не нужны, раз лежат там без дела! - решила девочка, - а вот новой ночнушки-то у мамы и нет! Надо сшить маме ночнушку! Точно! Да!

Ася окончательно убедила сама себя - и шустро забралась по лестнице на самый верх.... ух, даже немного страшновато - так высоко...... и аж дух захватывает и в животе щекотно - и от высоты, и от предстоящих дел!

Пакет с бельём уже удачно свалился на пол - это и хорошо: чего тащить такую тяжесть! Вот, как раз подойдёт: белая, из толстой приятной ткани с полосочками огромная новая простыня.....так... ну, и вот этот белый большой пододеяльник в зелёную точечку..... здорово! То,что надо!

Ася ловко вооружилась ножницами и..... со знанием дела начала кромсать: так! Вот здесь надо лишнее отрезать.... и здесь.... здесь будет дырка для головы... здесь сбоку разрез..... ух! рука от ножниц устала и заболели пальцы ... зато почти готово! Асе явно нравилось её творчество!

..... Теперь.... нужны нитки и иголки! Ася знала, где и что у них в хозяйстве лежит. И иголки - нитки - тоже!
-Асенька! - позвала мама из соседней комнаты, -  пойдём погуляем?
- Нет, мамочка, не хочется! Я играю!
- Ну, хорошо! Давай попозже! Я пока обед приготовлю! - мама заглянула в комнату..... дочка играла с куклами.....
- Что-то здесь не так.... - задумчиво произнесла мама.... - кукол стрижёшь?
- Нет, мамочка! Я просто с ними играю!
- Ну-ну! - хитро улыбнулась мама. - Вот чувствую, что ты что-то опять ваяешь!

Мама ушла на кухню, и девочка с облегчением вытащила из-под дивана своё "ваяние".

 - Так..... как тут шить-то? - бормотала Ася.... Сделав по десять - двенадцать стежков на каждом плече, ей надоело путаться в нитках и как-то всё было долго.....

- Ага! - наш юный дизайнер порылась в мамином волшебном чемоданчике с нитками и прочими швейными принадлежностями.... - Вот! Булавки! Много-много булавок! Возьмём все!

Зачем долго мучиться с шитьём, когда есть такие замечательные булавки!
Ася ловко заколола своё произведение по бокам....
- Красиииивоооо! Класс! - девочка была очень довольна своей работой! Такой модной, дизайнерской ночной рубашки ни у кого нету!..... Эх, а ведь до восьмого марта ещё целый день ждать!.....

- Нет! Не утерплю! - решила Ася и помчалась на кухню - звать маму!
- Мама, давай я тебе свой подарок на восьмое марта сегодня подарю, а? - с надеждой спросила дочь.
  Она с таким азартом и радостью стала тянуть маму за руку, что та согласилась:
- Ну, хорошо! Давай! Прямо сейчас? Дай я хотя бы руки вытру!

Мама вытерла полотенцем руки, взяла ладошку дочери в свою ладонь, и они торжественно отправились вручать - получать подарок!

-Садись! - ещё более торжественно и громко сказала Ася.
Мама села.
- Закрой глаза! - девочка ещё прибавила торжественности и таинственности....

.....Мама с закрытыми глазами сидела в ожидании подарка....

-.... Открывай! - после небольшой паузы и шуршания в шкафу прошептала гордая дочь.

Мама открыла глаза.... перед ней на поднятых вверх руках, на цыпочках, сияя от радости, Ася держала.... нечто..... большое, похожее на новый пододеяльник и простыню с верхней полки..... 

..... Это ничего, что у мамы на пару минут пропал дар речи! Это она от радости!
Конечно! Кто ещё своей маме подарит сшитую своими руками такую карссииииивую одежду! - Асю просто распирало от гордости!

- Асенька, а что это?.... - после долгой паузы тихо спросила мама.
- Это тебе мой подарок на восьмое марта, мамуля! Поздравляю тебя! У тебя теперь есть новая ночная рубашка! Меряй! Такого подарка ни у одной мамы нет!

Ася была такая счастливая и гордая.... рубашка была такая огромная... размером с простыню......

- Дааааа.... - очень красивая! У меня нет слов! - то ли с восхищением, то ли с удивлением произнесла мама.... - такого подарка точно - ни у кого нет! Асенька, давай я её мерять не буду, а мы просто её на память оставим? Может быть, ты вырастешь самым модным и признанным дизайнером и стилистом, и это будет твой первый коллекционный ..... то есть музейный ... экспонат? Ладно?.....

 - Не хочешь мерять??? - Ася была очень недовольна! Как можно не померять, когда она так старалась! - Ну почему же, мам?!

 - Ну, хотя бы потому, что она очень большая, и ещё я боюсь - вдруг булавка какая-нибудь расстегнётся и воткнётся мне.... это... куда нибудь?

- Ну ладно! - надув губки, сказала дочка. - А я так старалась! Шила!
- Да уж! А как старалась твоя бабушка, моя мама, когда собирала мне это приданое!

- А что такое приданое? - поинтересовалась девочка.
- Это когда девушка выходит замуж и вносит свой вклад в семью - бельё, посуду, мебель.....
- И ты вносила приданое?
- Конечно! Надо же нам с папой было на чём-то спать, например!
- А эти тогда чего лежали простыни?
- Ну, я их берегла....
- Ну, ведь они же пригодились! Я тебе теперь такую красивую рубашку из них сшила!
- Ага!А то я уж хотела тебе их на приданое оставить..... осталась ты теперь без приданого! Будещь замуж выходить - я тебе твою дизайнерскую рубашку подарю!-пошутила мама.

   Тут Асе стало обидно! У неё навернулись слёзы:
- Почему я без придааааногоооо????
- Ну, ты же простыни - пододеяльники всё равно порежешь - так что я лучше сэкономлю - и ничего покупать не буду!
- Аааааа! - тоненько всхлипнула дочь:
- Так не чееестно! Я тоже хочу приданое!

- А ты уж замуж собралась? - хихикнула мама. - Ну нет! - нарочито серьёзно продолжила она:- раз у меня уже модная рубаха есть, а остальные простыни мне жалко резать - больше не буду их покупать! Да!

- А я не буду больше рееезать!.... и шиииить! - пустила слезу Ася.

- Да я же только рада, чтобы ты шила и творила, только - чтобы ты сначала спрашивала у меня, из чего можно что пошить. И можно же на куклах сначала поучиться. У вас  в школе будет кройка и шитьё, и ты всему научишься! Кружки разные по творчеству есть тоже!
- Да? Этому учат? - заинтересовалась девочка.
- Конечно!- успокоила её мама, -  Давай договоримся: я тобой очень горжусь! Спасибо за твой подарок! И в то же время мне как-то жалко новых простыни и пододеяльника..... Давай ты будешь у меня или у папы,если надо сохранить секрет, сначала спрашивать? Ладно?

- Лааадно.... - неохотно кивнула дочка.
- Ох, что-то верится с трудом! - рассмеялась мама. - Зато какой шедевр ты мне подарила!

Мама свернула свой огромный трёхслойный подарок (передняя часть ночнушки  была из простыни, а задняя - и целого пододеяльника), получился довольно боооольшой предмет..... - Да, ещё же папе надо будет твой шедевр показать! - улыбнулась мама....

- А вот бабушке - пока не будем... это же она тебе готовила это приданое!... а мне ты приданое купишь? - жалобно протянула Ася.

- Ну, если обещаешь мне больше не резать наши вещи без спроса..... тогда - возможно, и куплю!

- Ладно, обещаю!..... - а вооон ту старую простыню резать можно?
- Какую? ... Ася!
И они рассмеялись!....
 04.11.2017