Первый лед

Валерий Пономарев
Первый лед на реке к себе манит,  как бездна,
Тяга странная эта живет до сих пор:
- Я впервые ее испытал, помню, в детстве
Когда бегали  мы на тот берег на спор.

Никому не хотелось прослыть тогда трусом,
Хотя возраст у нас еще слишком мал…
Мы высокую планку задали всем  чувствам:
- В тех забавах взрослели не по годам.

Гнулся лед и трещал, даже взмокла рубашка,
Пот ручьем по спине и намокла ладонь…
И по коже бежали, словно волны, мурашки
Каждый , будто стрела, мчался только бегом.

В испытаниях своих не сбавляли мы скорость,
С каждым разом от берега толкались сильней…
Хорошо я запомнил, как внутренний голос
Постоянно твердил: - Спасение лишь в ней.

Много лет пролетело…Лед первый, как бездна,
Я смотрю на него…Солнце в небе – костер…
Словно в детстве, опять волнуется сердце,
Будто снова бежать предстоит мне на спор.

Не страшусь я давно уже поражения,
От побед разучился его отличать:
- Главным в жизни считаю только движение!
Это значит на льду должен сделать я шаг.

Фото из Интернета