Хватит врать!

Михаил Желамский
  Наблюдаю очередное телевизионное ток – шоу, где представители исторической науки обсуждают причины и итоги октябрьской революции в России. Здесь и академик Пивоваров, актер Назаров, писатель Борисюк, историк Спицын, историк Чавчавадзе женского рода, студенты исторических факультетов столичных ВУЗ'ов, и другие, фамилий которых я не запомнил. Ведущий – модный журналист, с трудом и в резких формах сдерживает эмоции в зале, не давая  дискуссии перейти в сплошной скандал. Историки обсуждают основы своей науки, которую они много десятилетий подряд вбивали в наши грешные головы.
Через несколько минут наблюдений становится очевидным, что у аудитории, представляющей один цех – нет общего мнения ни по одному вопросу истории начала прошлого века, позиции участников  отличаются диаметрально, дискуссия имеет совершенно антинаучную форму, и только большая масса тела ведущего сдерживает аудиторию от рукопашной схватки. То есть, отчетливо видно, что сами историки не могут договориться друг с другом – о каком тогда примирении в народе можно говорить в такой ситуации? Примирение, безусловно, должно проходить через понимание, однозначное описание фактов, их оценку, обсуждение, и формирование позиции по результатам.  Какое может быть понимание, когда по каждому историческому факту в данной аудитории столько мнений, сколько участников дискуссии?
  Как ученый, я могу сказать, что отсутствие согласованной позиции наших историков есть факт их профессиональной некомпетентности. За горами всевозможного вранья, которое данные «историки» внедряли в народное сознание на протяжении многих десятилетий в угоду действующей власти – у них не было времени и возможности обсуждать и согласовывать позиции по действительно важным вопросам истории.    Только теперь, когда появились такие шоу, начался, наконец, процесс обсуждения, который по понятным причинам носит характер скандала.  И все дискуссионеры пытаются по – своему трактовать события тех далеких лет, как будто бы дело в их последовательности, а не в неизбежности катастрофы для всей страны, созданной действовавшим тогда аппаратом власти. Об этом еще не говорят открыто, хотя отдельные факты уже приобретают реальную радикальную окраску, отличая их от прежних бледных объяснений, навязываемых народу официальной исторической наукой. Но я скажу свое мнение по поводу причин той катастрофы, в которой Россия находилась последние сто лет.   Скажу скорее для памяти, чтобы в очередной раз зафиксировать ситуацию, что и является зачастую главной целью всех моих литературных изысканий.
  Всякому понятно, что Россия была доведена до критического состояния, в результате чего и грянул гром октябрьского переворота. Чем доведена? Непрерывным, на протяжении многих десятилетий, еще с начала XIX-го века враньем всех правящих слоев по отношению к народу. Помещичья Россия, живущая за счёт крепостных крестьян, не думавшая ни о реформах, ни о прогрессе, отвергая любые изменения  - двигалась к катастрофе неизбежно и быстрыми темпами. Отдельные личности, вроде Ф.М.Достоевского давно говорили об этом, но кто их слушает?... Почему народ сразу после переворота бросился крушить храмы? Куда  же подевалась вера, о которой так усиленно и сладострастно говорят и сейчас в церковных кругах?  И как это так может быть, что в самый важный момент, требующий ответственных решений, император уходит со сцены, отрекается, бросает страну в бездну? Даже из этого кратчайшего и банального перечня однозначно, и абсолютно достоверно следует первопричина всех последующих бед России – ответственность правящего класса вместе с духовенством и во главе с императором за то чудовищное морально – нравственное состояние разложения, к которому они довели народ страны. И это нужно говорить четко, громко, везде и столько, сколько понадобится для общенародного понимания, после чего перейдем к осмыслению возможного примирения. Хватит врать! Императора причислили к лику святых! Кто? Церковь, которая сама должна ответить на массу вопросов. За что причислили? За развал России? За отречение в самый важный момент?
  Да, в личную трагедию императорской семьи можно поверить, хотя наблюдая за нашими историками, есть основания сомневаться в их любом слове. Но, допустим!  Погиб император, вместе с семьей – ужасная трагедия, достойная глубочайшего сожаления и человеческого сочувствия. Но разве этот факт снимает с Николая II ответственность за последующую судьбу всей страны? Ничуть! За всё отвечает начальник! Командовать у нас все горазды, а отвечать не хотят?   Так вот – придётся, если речь идет о примирении народа.
  Далее. Помещики, сотни лет пившие кровь народа.  «…Хруст французский булки…» привлекал их гораздо больше судьбы собственного народа.  Только жуткие события, вроде нашествия Наполеона, повергали элиту к некоторым размышлениям по результатам похода по просвещенной Европе, как у декабристов на Сенатской площади в 1825-м году. Ну а потом, вскоре, круги на воде затухали, и опять наступало вековое болото, творимое в своих поместьях, которое и «рвануло» в конце концов.  Никакого вольтерьянства не было на Руси за счет накапливавшейся веками ненависти народа. Редкие  Болотниковы да Пугачёвы погоды не делали. Поэтому к 17-му году страна и пришла к тому, к чему пришла.  И здесь уже последовательность событий, так тщательно обсуждаемая сегодняшними «историками», не имела никакого  значения. Не пришли бы большевики – нашлись бы другие, чтобы развалить страну на корню.  Я давно говорил о своем желании побеседовать, скажем, с потомками наших Чернецовских помещиков Жуковских. Кроме восторгов от литературных вечеров, проводимых там, и театральных представлений -  я намереваюсь  задать им вопрос об ответственности за разрушенную Россию.
  И, наконец, духовенство. Грош цена такой системе управления душами, прихожане которой идут разрушать свои же храмы сразу после небольшой паузы, образовавшейся в церковных службах.  Не тому, видно, учили те священники. Да и к сегодняшним попам  у меня есть вопросы. Я сейчас своими глазами вижу – нынешние священники делают что угодно, начиная, понятно, с паломничества в европейские страны, только бы не опускаться до работы со своим приходом, с несчастной паствой, брошенной всеми – как властями, так и церковью.   Рванет ещё в этот раз?    Сомневаюсь! Скорее все поумирают, уже немного осталось народа на местах.
  Еще пару слов о позиции сегодняшних приверженцев большевиков. Чуть что, их к стенке прижмут – что не так сложно при обилии совершённых ими кошмарных преступлении,   они сразу и всегда  начинают вопить: «Днепрогэс, войну выиграли, космос, атомную бомбу сделали…». Но есть один вопрос к этим господам – «Какой ценой?!!!» Я знаю какой – и про войну знаю, и про космос и про все остальное.  Полетели американцы в космос вторыми – и что с того? Нормальная, богатая, перспективная страна. А у нас нищета поголовная, голод из-за этого, десятки миллионов людей уничтожены. Кому нужен такой космос?  Так уж лучше бы помалкивать потомкам большевиков про свои достижения.
  Одна здравая мысль, с которой я согласен, все-таки прозвучала в данном собрании – примирение есть восстановление социальной справедливости, которой не было до революции, уж точно после, а теперь и в помине нет, и не предвидится.  Какая к чёртовой матери, прости Господи, справедливость, когда цены определяются не себестоимостью производства, а тщательно изучаемой покупательной способностью населения, в искусстве можно всё, науку загнали в дальний угол и называют её именем адаптацию зарубежных решений, деревня уничтожена бизнесом, пропасть между поколениями расширяется и искусственно поддерживается, никакие предложения населения не принимаются и не поддерживаются и так далее и тому подобное…
  Вот я и говорю своё мнение – прежде чем говорить о примирении народа – хватит врать! Врать по любому поводу, на каждом шагу, и сейчас хватит врать. Нужно дать высказаться всем сторонам, не по одному разу, дать возможность обсуждать все  ! вопросы, создать для этого сайты, форумы, проводить конференции, публиковать труды, выделить на это бюджетные деньги - действительно устроить всенародное обсуждение. Одной стены плача недостаточно. Только тогда будет толк, а пока его нет.
  Про сегодняшнюю же власть я могу сказать совершенно обоснованно – народ ей не нужен. Власть делает свой бизнес, совершенно не считаясь с мнением народа, чему у меня есть многочисленные документальные подтверждения, накопленные за десятки лет. Только периодически звонят социологи с опросами и спрашивают лукаво: «Ну как, еще можете терпеть? А на забастовки пойдете?...» Терпеть можно, мы всегда терпели, а на забастовки не пойдем – никогда не ходили. А потом рванёт!?  И почему они мне так часто звонят?..

СПб,
Ноябрь 2017