Владислав Лисёнков 4 часть, 2 глава

Ольга Лещинска
 2

 Итак, это свершилось: Рябчиков вернулся. По его лицу было очень трудно угадать, что творилось в его душе. Иногда даже казалось, что он ничего не помнил. Иногда он становился подозрительно благодушен и даже стал дружелюбно, если не ласково, трепать Гену по голове. Но лучше бы таких моментов вовсе не было, потому что потом он отталкивал сына и становился так мрачен, как никогда раньше не бывал. Прежде он был агрессивным, но воинственность слетела со всех его взглядов, движений, действий. Он как будто забыл, что умел когда-то драться. Когда семья собиралась за столом, все старались как можно тише ударять ложками о тарелки, ставить чашки и т.д. Казалось, один лишний звук мог превратить нависшее напряжение в ужасающий разряд молнии. И однажды это случилось. Гена уронил вилку на пол и тем самым выдернул отца из его мрачной задумчивости. Рябчиков взял Гену за волосы, чего не делал уже давно, и зашипел (впрочем, не так агрессивно, как раньше):
 – Ты мужик или не мужик? У тебя руки из какого места растут?
 Гена молчал.
 – Отвечай, паршивец!
 Но Гена внезапно вырвался и побежал в комнату. Рябчиков вскочил с места, опрокинув табуретку, и хотел было бежать за мальчиком, но Лида встала в дверях и закричала:
 – Ты пальцем не тронешь моего Гену! Хорошо тебя подлечили, нечего сказать! Каким был, таким и остался! А Гена – мой! Тебя к нему и близко подпускать нельзя, ты его ещё убьёшь, чего доброго. Я только ради того, чтобы он цел остался, и терпела все твои выходки. Хотел на бокс его отдать – ладно. Устраивал ему армейскую жизнь – пускай. Ты думал, я так ослабела за годы в Италии, что не могу постоять за сына? Плохо ты меня знаешь, мать твою! Я ещё сильнее, чем прежде! И теперь я положу конец всему и разом.
 – Гена не твой! – закричал в ответ Рябчиков, краснея, как болгарский перец. – Ты не любила меня, а родила его! Ты никогда меня не любила!
 – Любила, не любила... Какие слова! – усмехнулась Орехова. – Терпеть не могу баб, которые не любят своих детей за то, что от кого-то не того родили.
 Рябиков полминуты смотрел на Лиду безумными глазами и вдруг прижал её к стене, схватил нож и приставил к горлу женщины с диким воплем:
 – Где мой сын?!! Где мой маленький Вячеслав?!!
 Орехова и виду не подала, что испугалась. Она смотрела прямо и с вызовом в глаза мужу.
 – Я не знаю, где твой Вячеслав, – сказала она, не делая никаких попыток, чтобы защититься, – а мой Вячеслав навсегда здесь (она положила руку на сердце).
 – Убью, сволочь!!! – вопил Рябчиков. – Что же ты не зовёшь Генку на помощь?
 В этот момент Влад вернулся из театра. Он сразу почуял неладное и побежал на кухню. Он вырвал нож из рук Рябчикова и заслонил собой мать.
 – Только тронь её, я тебя в порошок сотру! – воскликнул молодой человек.
 Началась драка. Рябчиков и Влад упали на пол, молотя друг друга, а Рябчиков что-то невпопад кричал о маленьком Вячеславе. Это длилось недолго...
 Прошло некоторое время. Влад позвонил Лене и попросил её прийти к нему. Обычно он не звал её к себе, так как не хотел сталкивать с матерью. Лене тоже не хотелось встречаться с Лидой, но на этот раз она сразу собралась и отправилась к Владу. Когда Лена пришла, оказалось, что Лиды и Гены не было дома. Влад взял девушку за руку и повёл к себе в комнату. Они сели рядом. Влад долго молчал. Лена осторожно коснулась его волос, любуясь, как они переливались под тусклым светом лампы, и спросила:
 – Владик, что-то случилось?
 Он кивнул, но промолчал.
 – Знаешь, с Геной что-то творится. Он какое-то время не ходил в школу, а когда пришёл... Я даже боюсь его спрашивать на уроках, он сидит за партой такой потерянный... Я даже не стала просить его читать стихотворение наизусть, которое задавала. Я вижу, что ему не до стихов. Он даже перестал на переменах к Олесе подходить. Я столько раз хотела с ним поговорить, спросить что-то, но всё боюсь. Так страшно лезть в душу к ребёнку. Малейшая неосторожность – и всё потеряно. Что случилось, Владик?
 Молодой человек посмотрел на неё и ответил дрогнувшим голосом:
 – Рябчиков повесился.
 – Как?..
 – Да... Мы всего ожидали, только не этого. Гена увидел первым. Он вошёл в комнату и увидел его сине-фиолетовым, под самым потолком.
 – О Боже, какой ужас... – прошептала Лена, прижимая дрожащую руку ко лбу.
 – Лена! Леночка! Тебе плохо? – вдруг воскликнул Влад, хватая подушку и подкладывая её под голову девушки.
 – Ничего... ничего... сейчас пройдёт... – ответила Лена.
 Влад обнял её и почувствовал, как Лена дрожит.
 – Бедный Гена... Что же теперь с ним будет? Увидеть такое! – и Лена заплакала.
 – Наступит лето, и мы поедем в Питер, – ответил Влад, обнимая и целуя любимую, – я ведь давно хочу показать ему Питер, хочу показать, как разводят Мосты, как красивы белые ночи, а ещё праздник с алыми парусами. Мне очень нравится бродить по Питеру...
 – Ты был в Питере?
 – Нет, – внезапно опомнившись, ответил Влад, – но я часто представлял, как мы с тобой гуляем по набережной Невы. Я так мечтал поехать с тобой в Питер. А теперь мы и Гену возьмём с собой. Ему просто необходимо побывать в Питере! Мы будем радовать его. И Олесю тоже возьмём. Ты ведь поедешь с нами, Лена?
 – Ну конечно! – Лена с грустной и нежной улыбкой посмотрела на Влада. – Я покажу вам самые мои любимые местечки. Но для Гены Питера мало после такого. Мне так страшно за него...
 И вдруг она поднялась и пошла к двери.
 – Куда ты? – тревожно спросил Влад.
 – Можно мне посмотреть на эту комнату? – взволнованно спросила Лена.
 – Леночка, может, не стоит?
 – Пожалуйста, Влад!
 Она медленно подошла к комнате Рябчикова и открыла дверь. Влад пошёл за ней. Войдя в пустую комнату, Лена вдруг почувствовала сильное головокружение и упала на пол без чувств.
 – Лена!!! – Влад подхватил девушку на руки, и её голова беспомощно откинулась назад.
 В этот момент открылась дверь и вошла Орехова с сыном. Лена пришла в себя и встала на ноги.
 – Здравствуйте, Лидия Михайловна! Здравствуй, Гена!
 – Ах так! – закричала Лида. – Стоит ненадолго отлучиться, а ты тут как тут! Даже случившееся тебя не остановило! Хоть бы переждала немного ради приличия!
 – Я только сегодня узнала...
 – Ах, она только сегодня узнала! Вон!!! Чтобы духу твоего здесь не было! – Лида указала на дверь.
 Лена быстро выбежала, а Влад побежал за ней, пытаясь утешить плачущую девушку.
 – Лена, мама просто в шоке от самоубийства Рябчикова, она не владеет собой! Прости её, пожалуйста!
 – Дело не в самоубийстве. Она вообще ненавидит меня! За что она так со мной? Почему она не хочет, чтобы мы были вместе? Да ещё и при Гене так меня опозорила...
 Лена остановилась у дерева. Влад подбежал к ней, обнимая и шепча ласковые слова, а потом проводил домой. Они решили не рассказывать Людке о смерти Рябчикова.