Владислав Лисёнков 4 часть, 1 глава

Ольга Лещинска
Часть четвёртая

 1

 Незаметно наступил май. Из психиатрической больницы позвонили врачи и сказали, что Рябчикова можно забрать, у него был не такой уж тяжёлый случай, и он сумел вполне реабилитироваться. Лида нервно сжала кулаки. Она старалась не думать о выписке Рябчикова, как многие люди не думают о собственной смерти, представляя её очень отдалённой или вообще тем, что случается с другими, хотя прекрасно понимают, что смерть беспристрастно забирает всех. Может быть, Лида в глубине души надеялась, что Рябчиков останется в больнице навсегда и она будет избавлена от всех неприятностей, какие влекло за собой его нахождение рядом. После долгих лет в Италии у Лиды появилась привычка тешить себя несбыточными иллюзиями. Она прекрасно понимала, что Рябчиков рано или поздно вернётся, но предпочитала просто не думать об этом. Но час настал, и за день до возвращения мужа Лида с мрачной иронией сказала Людке:
 – Уходи. Ты теперь тут совершенно неуместна.
 Людка даже не стала спорить, только сделала очень несчастное лицо и ответила:
 – Ну что ж. Пойду на улицу. Владик, проводи меня!
 Она собрала вещи и вышла из квартиры с молодым человеком.
 – Что мне делать, Владик? Куда идти?
 – Я даже не знаю... Может, тебе пойти в хостел?
 – Какой хостел? Откуда мне взять денег?
 – Я бы тебе одолжил, но вчера я потратил всё, мне самому остаётся только ближайшей зарплаты ждать, а она через месяц только. Ну я мог бы у Артёма занять, но как я потом отдавать буду? Не люблю я эти долги, Люд, потом из них так трудно выпутываться.
 – Ты говоришь, как какой-то старинный картёжник, – усмехнулась Людка.
 – Да нет... Просто у меня всё время куда-то деваются деньги. Вроде не покупаю ничего особенного, а они у меня в руках как будто тают.
 – Прямо там не покупаешь! – горько рассмеялась Людка. – А цветы, мороженое для Лены? А книжки? А кубики Рубика? Думаешь, я не видела, как ты на той неделе принёс кубик Рубика, всё пытался собрать, а потом швырнул на пол? Разозлился, что мозгов не хватает собрать! Эх ты, чудо-юдо! Ты, Владик, умный парень, просто ты не Рубик. Один Рубик и соберёт свой ужасный кубик!
 – Я ведь ещё один купил, – с немного виноватой улыбкой произнёс Влад и достал из кармана очередной кубик Рубика. – Может, на этот раз получится?
 – Не надейся! – с бесконечным трагизмом ответила Людка. – Ты Сергею Борисовичу дай, он мигом соберёт. Но куда же мне идти, Влад? Знаешь, я бы пошла к Лене обратно, но за последнее время мы с ней как-то отдалились, только в школе перекидываемся парой слов – и всё. Владик, а Владик! Ты не можешь позвонить ей, попросить, чтобы она приняла меня?
 – Я не знаю... Там же ещё Сергей Борисович.
 – Но он же взял меня в тот раз!
 – Лене пришлось его уговаривать, я не хочу ей доставлять ещё трудностей.
 – Ну Владик, ну пожалуйста! Помнишь, я спросила, можно ли мне быть твоей сестрой? А ты согласился! Брат должен помогать сестре, если ей самой слишком трудно что-то сделать! Представь, как трудно Лене уговаривать Сергея Борисовича, и представь, как трудно мне без дома, на улице! Да я же снова пойду в проститутки! Неужели ты этого хочешь? Или в реку брошусь с моста! Влад! Ты меня слышишь?
 – Слышу. Хорошо, я позвоню.
 Тем временем Сергей Борисович сидел на кухне с Леной и говорил ей:
 – Послушай, Лена, я дал тебе достаточно времени для размышления. Уже весна наступила. Мне нужен твой ответ.
 – Серёжа...
 – У меня наметилось крупное дело в Сан-Франциско. Я уезжаю через месяц. У меня уже подписан контракт. Я предлагаю тебе поехать вместе со мной. Я хочу, чтобы ты и только ты стала моей женой. Теперь мне нужен только твой ответ.
 – Но Серёжа, послушай, я не могу так быстро...
 – Ты то же самое говорила ещё до Нового года, когда мы с тобой сидели в ресторане. А теперь я хочу услышать только да или нет. Желательно да, – с улыбкой прибавил Жмуркин, видя, что напугал девушку своим категоричным тоном.
 – Дай мне ещё немного времени, пожалуйста, – произнесла Лена, глядя на Сергея Борисовича умоляющими глазами и чуть не плача.
 – Хорошо, думай, только недолго! И не плачь, я не выношу, когда ты плачешь! – Сергей Борисович чуть было не стукнул кулаком по столу, но сдержался и быстро ушёл в свою комнату.
 Лена осталась одна и стала растерянно смотреть в одну точку. Вдруг у неё зазвонил телефон. Это был Влад.
 – Лена, как у тебя дела? – спросил он (ему хотелось назвать её солнышком, но он постеснялся при Людке, которая смотрела на него в упор).
 – Хорошо, Владик! Я как раз о тебе сейчас думала. Мне очень хочется тебя увидеть.
 – Мне тоже! (Влад с трудом удержался, чтобы не сказать при Людке, что соскучился по Лене). Но я должен тебе кое-что сказать...
 – Что?
 – Понимаешь, к нам возвращается Рябчиков.
 – Как? – у Лены даже задрожала рука, и она чуть было не выронила телефон. – И вы снова будете драться?
 – Я не знаю. Говорят, он подлечился, но там видно будет. Если что, я себя в обиду не дам.
 – Мне так страшно за тебя...
 – Я знаю, ты волнуешься, милая. Но всё будет хорошо! Ничего мне не сделает Рябчиков, тем более с меня снято проклятие.
 – Меня только это и успокаивает... – вздохнула Лена.
 – Понимаешь, – ужасно волнуясь, продолжал Влад, – Люде некуда идти. Ты не можешь её обратно к себе взять?
 – Ну конечно! Ты ещё спрашиваешь!
 – Она согласна! – тихо и радостно сказал Влад Людке, закрыв трубку рукой, и вновь обратился к Лене: – А Сергей Борисович не будет против?
 – Я не знаю. Но я поговорю с ним и сделаю всё, чтобы он согласился. Нельзя же Люду оставить без дома!
 Лена поговорила ещё немного с Владом и осторожно пошла к Сергею Борисовичу. Она страшно боялась, что он будет отказываться.
 – Серёжа, пожалуйста, выслушай меня!
 Сергей Борисович внимательно посмотрел на Лену поверх очков в золотой оправе. У него стало портиться зрение от бесконечной работы, и врач выписал ему очки.
 – Серёжа, Рябчиков возвращается домой. Люда больше не может там оставаться. Пожалуйста, пусти её снова к нам.
 – Опять эта Люда! – обречённо вздохнул Жмуркин. – Она тебе дороже, чем я.
 – Нет, Серёжа, это не так, вы мне оба дороги, но по-разному.
 – А Лисёнков тебе ещё как-то по-третьему дорог?
 – Что?.. – кровь отхлынула от щёк Лены.
 – Ничего, просто неудачная шутка. Пусть Люда приходит, что я могу с тобой поделать!
 – Серёжа, спасибо тебе! Мне правда очень неудобно. Очень! Мы что-нибудь придумаем потом, это временно...
 Тем же вечером Людка вновь вошла в квартиру, которую покинула несколько месяцев назад.
 – Проходите, Люда, чувствуйте себя как дома, – вежливо обратился к ней Сергей Борисович, перекладывая за другое ухо свою неизменную ручку «Паркер».
  Людка стала распаковывать вещи, а Лена сидела на раскладушке, которую так и не убрала с тех пор на случай, если подруга решит вернуться, и смотрела с грустной нежностью, как та быстрыми и неловкими движениями расправлялась с вещами.
 – Я так рада, что ты снова у нас! – тихо произнесла Лена.
 Людка со странной стыдливостью посмотрела на подругу и вдруг бросилась к ней в ноги, сотрясаясь от рыданий.
 – Лена! Прости меня! Прости!