Владислав Лисёнков 3 часть, 15 глава

Ольга Лещинска
 15

 Лена долго не решалась сказать Людке про монастырь, но Артём подгонял её. И тогда Лена всё-таки собралась с духом и предложила подруге побыть немного послушницей, хоть пару недель (Лена, в отличие от Шашкина, не стала предлагать несколько лет). Людка посмотрела дикими глазами, расхохоталась, ничего не сказала и стала быстро одеваться.
 – Куда ты, Люда? – в тревоге и тоске спросила Лена.
 – Да какая из меня монахиня, Лен? Ну кого ты смешишь?
 – Ну хочешь, забудем про монастырь, Люда! Я сказала глупость! Не надо тебе в монастырь идти!
 Но Людка уже хлопнула дверью и помчалась в театр к Артёму. Прибежав, она тут же столкнулась в дверях с Владом, который шёл с репетиции. Людка тут же забыла о Шашкине.
 – Владик, привет, солнце моё!
 – Привет, Людка! Ты к Артёму?
 – Думала зайти к нему, поболтать, но увидела тебя и передумала. Я с тобой лучше поболтаю, – и Людка пошла с Владом обратно к метро. – Как ты поживаешь?
 – Ничего. А ты как?
 – Да, я вижу, что ничего! Весь такой радостный, раскраснелся от мороза! Эх, Влад, ты совсем кровь с молоком! Красавчик такой! Не то что я!
 – Да ладно тебе прибедняться! – рассмеялся Влад.
 – Эх, Владик, ты ведь мне совсем как братишка! А у меня никогда братишки не было... Знаешь, я вот вспоминаю, как мы здорово жили тогда вместе. Правда, Рябчиков был под боком, вот это не здорово. Я слышала, его в дурку сплавили?
 – Да, мама его сплавила и хорошо сделала, – кивнул Влад. – Я уже замучился с ним. За Гену очень страшно было, да и за себя. Я уже кусаться с ним начал, что было бы дальше? Я бы его убил, наверное, и в тюрьму сел.
 – Ну и что, что сел бы? Лена бы тебя не бросила.
 – Я знаю, но неужели я бы обрёк её на такую жизнь? Ведь я хочу жениться на ней и всегда быть вместе, под одной крышей! Каждый день видеть её! Да и самому что хорошего в тюрьму садиться? Да даже не в тюрьме дело. Как-то не хочется всё-таки убивать кого-то, даже Рябчикова. Потом ведь не сможешь быть таким, как прежде...
 – А как сейчас Гена поживает? – вдруг спросила Людка.
 – Уже лучше. Он немного ожил. А раньше как будто и шаг боялся сделать. Я теперь только и понял, как сильно он боялся Рябчикова. Он теперь так звонко смеётся, так заразительно! Я слышу его смех и сам смеюсь.
 – Ой, Владик, какой же ты счастливый! Мне так хочется такого братишку, как ты, иметь.
 – Ну считай, что я твой братишка, – улыбнулся Влад.
 – Честно-честно? А ты примешь такую сестру, как я?
 – Ну конечно, Людка! Ты ещё спрашиваешь! Чем ты не сестра?
 – Мы ведь с тобой на Диккенсе тогда подружились, помнишь, Владик? Мистер Квилп!
 И они оба рассмеялись.
 – Владик, а Владик! А мама у тебя теперь в комнате спит или всё так же на кухне?
 – На кухне.
 – Владик, а Владик! А можно я зайду к вам сегодня?
 – Ну заходи, если хочешь! Только не знаю, будет ли мама тебе рада...
 – Ну конечно, будет! Она же у тебя хорошая... А как она поживает, кстати?
 – Тоже стала бодрее, как и Гена. Она до этого два раза в неделю работала, специально так попросилась, чтобы как можно чаще дома быть, от Рябчикова же чего угодно можно было ожидать, а теперь снова каждый день ходит на работу. Приходит домой, фильмы смотрит.
 – Я пойду к вам! – твёрдо решила Людка.
 Когда они зашли в квартиру, Влад прошёл на кухню и сказал:
 – Мама, к нам тут гости пришли.
 – Какие ещё гости?
 – Людка.
 – Людка?!! – Орехова поперхнулась и вышла в прихожую, где виновато улыбалось знакомое ей лицо.
 – Привет, подруга! – сказала Людка.
 – Явилась не запылилась! – ответила Лида. – Что тебе надо?
 – Лидочка, миленькая, солнышко, можно я у вас поживу? Я буду у вас комнату снимать, платить буду. Я теперь уборщицей работаю, буду всю зарплату отдавать.
 – С дуба рухнула, что ли?
 – Ну Лидочка, ну я тебя очень прошу! Я буду вам готовить, убираться.
 – Да, мама, она будет готовить, убираться! – улыбнулся Влад.
 – Молчи, разбойник! – хихикнула Людка. – Я тебе покажу, как смеяться над бедной девушкой!
 – Что ты там наготовишь твоими погаными руками? – нервно спросила Лида.
 – Ах так! Погаными руками, говоришь? А что же ты хотела, чтобы я этими самыми погаными руками... – и Людка покосилась на Влада, который внимательно слушал весь этот диалог, а потом вновь многозначительно посмотрела на Орехову.
 – Молчать!!! – закричала Лида. – Иди в свою комнату, всё равно я больше не буду там жить после того, как ты с Рябчиковым кувыркалась на моей кровати. Договорились, будешь готовить, убираться, стирать.
 – Ты просто золотко! – Людка чмокнула Лиду и ушла в комнату победной походкой, а Лида брезгливо вытерла щёку.
 Наступила ночь. Лена беспокойно ходила по своей комнате взад и вперёд. Сергей Борисович у себя доделывал работу. Когда он доделал, он подошёл к комнате Лены и спросил вполголоса:
 – Лена, ты ещё не спишь?
 – Нет, Серёжа, заходи!
 Сергей Борисович зашёл и сел в кресло, а Лена продолжала ходить из угла в угол.
 – Серёжа, у меня душа не на месте. Люды до сих пор нет.
 – Ну ты же её знаешь. Загулялась где-нибудь. Не переживай, Ленок, она вернётся.
 – Нет, в том-то и дело, что в последнее время она была уже совсем другая. Она рано приходила домой, много молилась... А сейчас... Зачем я ей сказала про монастырь? Это я виновата! Это было так неуместно, так неосторожно... Я этим словом всё разрушила. Хотя я и так предполагала, что Люда станет снова такой же, как раньше, но лучше бы это произошло позже.
 – Знаешь, Лена, если ты и сама уверена, что Люда стала бы такой же, как раньше, зачем ты тогда с ней так возишься? Тебе завтра рано вставать, а ты как будто и не собираешься спать.
 – Да какой сон, Серёжа? Зачем я вожусь? А зачем родители возятся со своими детьми, даже если дети совершенно пали? Зачем братья переживают за сестёр, даже если сёстры безнадёжны?
 – Может, тебе удочерить Люду? – рассмеялся Сергей Борисович. – Хорошая у меня сестрёнка будет, нечего сказать!
 – Ты ничего не понимаешь, Серёжа... Ты смеёшься, а у меня сердце разрывается... Ты думаешь, это ерунда, одним человеком меньше, одним больше, а если с ней что-то случится, это... это как будто звезда на небе погаснет! Конечно, какая разница, одной звездой меньше, одной больше... Ой, прости, Серёжа, я не хочу тебя упрекать, у меня просто мысли путаются...
 – Ну успокойся, успокойся, любимая... – сказал Сергей Борисович, подошёл к Лене и хотел её обнять, но она быстро взяла телефон и стала звонить Шашкину.
 – Алло, Артём! Это Лена. Я хотела спросить вас, вы не могли бы мне сказать, где Люда? В комнате Рябчикова? А что она там делает? Как живёт? Зачем она ушла от нас? Я так и думала, что из-за монастыря...