Владислав Лисёнков 3 часть, 12 глава

Ольга Лещинска
12

 Сергей Борисович всё чаще задумывался об одном «деле», как он сам это называл. И вот он наконец окончательно всё решил и обратился к приёмной матери:
 – Лена, я закончил проект. Помнишь, я обещал сводить тебя в шикарный ресторан? Поедем завтра. Надень то чёрное платье, которое я тебе подарил.
 – Завтра? Наверное, мне надо как-то подготовиться.
 – А как? – улыбнулся Жмуркин.
 – Я сама не знаю.
 Сергей Борисович достал из кошелька деньги и протянул Лене:
 – Можешь завтра после школы зайти в парикмахерскую сделать себе завивку. Только не вздумай стричься, у тебя прекрасные волосы.
 На следующий день Сергей Борисович вызвал такси и сказал Лене:
 – Сегодня мы будем шиковать! Красивая у тебя завивка. Я боялся, что ты подстрижёшься.
 – Нет, Серёжа, мне было бы жаль отрезать волосы. Они очень медленно растут.
 – В тёплых странах росли бы быстрее, – ответил Сергей Борисович. – Там витаминов больше. Мы, возможно, уедем с тобой. У меня намечается одно дельце...
 Лена удивлённо посмотрела на Сергея Борисовича, и в этот момент зазвонил его телефон. Приехало такси.
 – Скажи Люде, что ли, что мы поехали, – произнёс Жмуркин.
 – Не стоит, – ответила Лена. – Она сейчас молится.
 И вот они вошли в огромный ярко освещённый зал с шикарным интерьером, с люстрой в виде множества свечей.
 – Серёжа, мне неловко... Тут такая обстановка...
 – Это только начало! – улыбнулся Сергей Борисович, настроенный в этот день крайне благодушно.
 Они сели за столик, и официант во фраке и с бабочкой принёс им меню.
 – Принесите нам белого вина, фрикадельки из копчёного лосося и итальянские бутерброды на гриле, всего по две порции, – распорядился Жмуркин. – Это для начала. Лена, ты ведь не обижаешься, что я заказал за тебя? – спросил Сергей Борисович, когда официант удалился. – Но это такие блюда, которые ты в жизни не пробовала. Это объедение.
 – Конечно, не обижаюсь, Серёжа, но я не очень понимаю, что всё это значит... Это всё так неожиданно...
 – Давай сначала выпьем вина, потом я тебе скажу.
 Пришёл официант и принёс ведёрко со льдом, в котором стояла бутылка вина. Он разлил его по бокалам, а потом принёс фрикадельки и бутерброды.
 – Тебе нравится здесь? – спросил Жмуркин.
 – Здесь красиво, но мне хочется куда-то спрятаться. Тут столько народу, всё на виду... Мне всё время кажется, что на меня кто-то смотрит.
 – Ну ещё бы на тебя не смотреть! Ты очаровательна, у тебя такая красивая причёска, шикарное платье. Привыкай, Леночка, скоро мы с тобой зашикуем!
 – Я ничего не понимаю, Серёжа...
 И тут Жмуркин достал из своего портфеля маленькую бархатную коробочку и протянул её Лене. Лена открыла её, увидела обручальное кольцо и растерянно посмотрела на Жмуркина.
 – Нет, тебе не показалось, – улыбнулся он. – Это обручальное кольцо. Примерь-ка его. Хочу снова убедиться, что у меня отличный глазомер.
 Лена осторожно надела кольцо на безымянный палец и подумала о Владе. А Сергей Борисович продолжал:
 – Ну вот, что и требовалось доказать. Кольцо в самый раз. Леночка, я предлагаю тебе выйти за меня замуж. Теперь ты поняла, зачем я пригласил тебя сюда?
 – Но Серёжа... Ведь ты никогда не любил меня!
 – С чего ты это решила?
 – Но ведь ты сам сказал мне ещё тогда, когда я написала тебе письмо. С тех пор прошло столько времени, я так привыкла быть твоей приёмной матерью. Мне трудно что-то менять.
 – Вот именно: столько времени прошло! – подтвердил Жмуркин. – Я должен был убедиться, что ты – именно та, кого я хотел бы видеть своей спутницей жизни. Я всегда тебя любил. Но я всегда был слишком занят. Если бы я тогда ответил на твои чувства, это было бы похоже на прыжок в омут с головой. Я не мог так сразу, ты же меня знаешь. Ты тогда была лишь юной студенткой. Теперь мы друг друга знаем вдоль и поперёк. Теперь я смело могу сказать, что ты способна пойти в огонь и воду за другом. Я тоже пойду за тобой в огонь и воду. Никогда раньше я не чувствовал, насколько ты сильно мне нужна.
 – Серёжа, но ты сейчас говоришь лишь рассудочные вещи. Ты говоришь, что со мной надёжно, что я гожусь на роль спутницы жизни. Но я не пойму, какие у тебя ко мне чувства? Именно чувства, не рассудочные мысли.
 – Ты хочешь чувств? Хорошо. Я скажу тебе всё. Я начал с рассудочных слов, потому что мне трудно говорить о чувствах, я слишком реалистичный человек. Но давай поговорим о чувствах. Я люблю тебя, это правда. Мне очень важно чувствовать и знать, что ты рядом. Когда я работаю, мне становится тепло, потому что ты за стенкой. Между мной и тобой за эти годы образовалась прочная нить. Я хочу сделать её ещё прочней. Когда я смотрю на тебя, я бываю очень тронут твоей красотой, твоей добротой. Мне хочется всю жизнь оберегать тебя, быть твоим другом. Конечно, я часто занят, но это не помешает мне быть твоим другом, Лена, поверь мне. Со мной ты будешь чувствовать себя как за каменной стеной.
 Подошёл официант и вновь наполнил их бокалы.
 – Но если для тебя моё предложение слишком неожиданно, я не тороплю тебя с ответом. Признаться, я не ждал от тебя такой реакции, я рассчитывал на твоё согласие, но если тебе нужно время, чтобы подумать, – сколько угодно! А я буду ждать.
 – Спасибо, Серёжа. Мне действительно надо подумать.
 Они посидели ещё в ресторане, Сергей Борисович заказал две порции французского мороженого и кофе, а потом вызвал такси, и они уехали домой. Было одиннадцать вечера. Людка, очень уставшая за этот день, уже спала, а Лена села в кресло и грустно посмотрела на неё. Вдруг у Лены зазвонил телефон.
 – Алло, Влад! – она побежала на кухню, чтобы не разбудить Людку. – Я сама хотела тебе позвонить, но не решалась так поздно. Мне надо тебе кое-что сказать. Я не хочу, чтобы между нами были тайны. Сергей Борисович сделал мне предложение.
 – Что?!! – воскликнул Влад и бросил трубку.
 «Обиделся...» – подумала Лена и заплакала.
 Но через полчаса раздался звонок в дверь, и она бросилась открывать. На пороге стоял Влад, запыхавшийся, раскрасневшийся от бега и от мороза. В прихожей было темно (Жмуркин рано гасил свет в прихожей в целях экономии), но Лена видела, как блестели глаза Влада.
 – Лена! – воскликнул он. – Я никому тебя не отдам, так и знай! Никому! Ты что, согласилась выйти за него?
 – Нет, нет!
 – Лена, я сделаю тебя самой счастливой на свете! Я не могу жить без тебя! Да я для тебя... да я театр брошу, если только намекнёшь! Я пойду блины печь!
 – Владик, тише! – прошептала Лена, услышав, как открылась дверь комнаты Жмуркина.
 – Лена, кто к нам пришёл?
 – Это я! – воскликнул Влад.
 – Лисёнков? – удивился Сергей Борисович.
 – Мне надо было передать дневник Гены!
 – Ну вы не задерживайтесь, всё-таки уже поздно, – сказал Жмуркин и снова вернулся в свою комнату.
 – Лена! – уже шёпотом, но всё так же разгорячённо заговорил Влад. – Я не знаю, что со мной будет, если ты выйдешь за другого! Мы должны быть вместе!
 – Я знаю, – шепнула Лена в ответ, глядя на молодого человека нежным и любящим взглядом. – От судьбы не уйдёшь. Сергей Борисович сделал мне предложение именно сейчас, потому что ты – моя судьба. Ведь раньше я бы не раздумывая вышла за него замуж. А теперь всё по-другому. Теперь у меня есть ты, и я буду только с тобой.
 – Правда? – чуть не плача, спросил Влад.
 – Ты ещё сомневаешься? – улыбнулась Лена.
 – Лисёнков, вам пора! – раздался голос из комнаты Сергея Борисовича.