Владислав Лисёнков 3 часть, 9 глава

Ольга Лещинска
 9

 Рябчиков пришёл в магазин игрушек. К нему подошла молодая продавщица и с любезной улыбкой спросила:
 – Вам помочь?
 – Да, помогите! Мне надо выбрать подарок для сына, для моего маленького Вячеслава!
 Рябчиков крикнул эти слова с таким отчаянием, что продавщица испугалась. Она пристально посмотрела на Рябчикова. Он был растрёпанный, взмыленный. Было видно, что он долго бежал.
 – А сколько лет вашему сыну? – всё с той же любезной улыбкой, хотя немного тревожно, спросила продавщица.
 – Он маленький совсем! Только что родился!
 – Знаете, в первый месяц можно ему не давать никаких игрушек, дети только начинают осваиваться в мире.
 – А потом? – рявкнул Рябчиков так пронзительно, что девушка вздрогнула.
 – Потом можно повесить над его кроваткой погремушки.
 – Давайте погремушки!
 Продавщица стала показывать Рябчикову на выбор разные погремушки, и он выбрал красных черепашек. Заплатив и убрав покупку в сумку, он в последний раз посмотрел на продавщицу, громко крикнул: «Это для моего маленького Вячеслава!» и побежал домой.
 – Бедный Вячеслав! – покачала головой продавщица, слегка улыбаясь и глядя на свою коллегу, скучавшую за соседним прилавком.
 – Да уж, несладко придётся парню.
 Рябчиков вошёл в квартиру, достал погремушки и принялся греметь ими.
 – Вячеслав! Вячеслав! Я тебе подарок принёс! Смотри, какие погремушки! Они будут висеть у тебя над кроватью! Вячеслав! Ты что, спишь, что ли? Просыпайся скорее!
 Влад с ужасом наблюдал за Рябчиковым.
 – Вячеслав! А ну просыпайся скорее! Я тебя сейчас кормить буду! А где твоя мама? Она должна покормить тебя! Вячеслав, где твоя мама?
 Он вошёл на кухню и уставился на Лиду, которая в этот момент наливала себе кофе.
 – Ты – мама Вячеслава? – спросил он.
 – Рябчиков, что ты несёшь?!
 Влад вошёл на кухню.
 – Перестань издеваться над моим папой, Рябчиков! Он погиб, в конце концов!
 – Над твоим папой? – спросил Рябчиков, настороженно и во все глаза глядя на Влада. – А при чём тут твой папа? Он знает, где мой маленький Вячеслав? Как зовут твоего папу?
 Влад посмотрел на Рябчикова и начал понимать, что тот не в себе.
 – Как зовут твоего папу? – рявкнул Рябчиков и схватил Влада за грудки.
 – Шуберт, – ответил Влад.
 – Шуберт! – завыл Рябчиков. – Куда ты дел моего маленького Вячеслава? Отдай мне его! У тебя он есть! (Рябчиков ткнул пальцем во Влада) Тебе что, мало? Верни мне моего маленького Вячеслава!
 – Папа, хочешь, я на бокс пойду? – вдруг спросил вошедший Гена.
 – А ты кто?
 – Я Гена.
 – Это ты забрал моего маленького Вячеслава?
 Влад увёл Гену в комнату и занял его отгадыванием кроссворда, а Рябчиков ходил из угла в угол по прихожей и звал маленького Вячеслава. Вечером Влад ушёл на репетицию и после неё зашёл к Шашкину в гримёрку.
 – Артём, по-моему, у Рябчикова крыша едет. Он всё кричал про какого-то маленького Вячеслава, я сначала думал, что он опять над папой издевается, но, похоже, он правда сходит с ума. Он погремушки купил, Гену не узнаёт.
 – О мой прекрасный сокол! Несчастье уже совсем близко! Оно уже на пороге вашего дома! Но не отчаивайся раньше времени. Только позаботься о том, чтобы Гена был подготовлен к удару судьбы. Уделяй как можно больше внимания брату, балуй его, заботься о нём! О-о-о!
 – Артём, ты что-то недоговариваешь. У меня у самого дурные предчувствия, я сам с трудом держу себя в руках. Пожалуйста, скажи мне всё, что видишь.
 – Прости меня, о мой прекрасный сокол! Позволь мне не говорить тебе всю правду. Поверь мне, лучше будет для тебя, если ты встретишь удар судьбы лицом к лицу внезапно, чем если будешь знать о нём заранее. О-о-о! Представь, что было бы, если бы человек знал заранее дату своей смерти! Разве смог бы он спокойно жить? Так и ты. К чему тебе знать заранее о том, чего всё равно не избежать? О-о-о! Ведь ты тогда не сможешь играть в спектаклях, а могу ли я потерять такого актёра, как ты? Нет, нет и нет! Ты – моя гордость, ты – достойнейший служитель искусства, и ни за что на свете не дам я тебе покинуть театр! Это будет всё равно что если бы принц снял корону и бросил её в грязь! О-о-о! Может ли принц бросить корону в грязь? Сегодня ты репетировал принца, полюбившего Золушку. Ты хочешь лишить детей прекрасного новогоднего представления? О-о-о! Детей можно немного обманывать, поверь мне, ведь я всё-таки – отец троих детей! Пока они маленькие, им можно лгать, что жизнь полна света и добра! Для того ты и будешь играть перед ними принца, полюбившего добрую, но бедную девушку. Никогда в жизни принц бы не обратил внимания на Золушку! Впрочем, теперь я солгал тебе! Святые Пётр и Феврония полюбили друг друга и женились, хотя он был князем, а она простолюдинкой. Но такие случаи редки. А дети должны немного обманываться. Да что дети? Сам великий гений русской поэзии Александр Пушкин писал: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!» Без обмана невозможно прожить, о Влад! А ведь я говорю не о коварном обмане, а о чистом и невинном, как поцелуй ангела! О-о-о! И ты хочешь лишить детей милого обмана? Кто лучше тебя сыграет принца?
 – Ладно, Артём, я пойду, – сказал Влад.
 – До завтра, о прекраснейший и достойнейший!
 Тем же вечером Влад встретился с Леной на Кузнецком мосту.
 – Помню, однажды я зашёл в Джаганнат, мне предложили имбирный напиток, но я его не стал брать в тот раз. Давай зайдём? Мне интересно попробовать.
 – Джаганнат? А что это за кафе?
 – Вот, мы рядом с ним как раз.
 – «Вегетарианское кафе», – прочитала Лена. – Интересно! Я никогда не была в вегетарианских кафе.
 – Зайдём?
 – Конечно!
 Они зашли и взяли две порции риса с соевым мясом, два имбирных напитка и нежнейшие молочные пирожные «Бурфи».
 – Какой острый напиток! – сказала Лена и даже содрогнулась.
 – А мне нравится, – улыбнулся Влад. – Лен, Рябчиков у нас совсем с ума сошёл.
 – Что с ним случилось? – испуганно спросила Лена.
 Влад рассказал ей всё, что рассказывал какое-то время назад Шашкину, и Лена грустно произнесла:
 – Люда сделала аборт...
 И девушка рассказала в свою очередь всё Владу.
 – Люда ждала ребёнка?! – воскликнул Влад. – Не могу в это поверить! Надо же... У меня просто в голове не укладывается! И Рябчиков – отец этого ребёнка? Но как он узнал обо всём? Ведь он уже не общается с Людой.
 – Может быть, ему что-то приснилось... – задумчиво произнесла Лена. – Я читала, что иногда родителям снится их ребёнок, который так и не появился на свет.