Владислав Лисёнков 3 часть, 4 глава

Ольга Лещинска
4

 Когда Влад с Геной пришли домой, Рябчиков накинулся на Влада.
 – К Вике ходил? К Вике? А там Олеська была! А ты Генку водил! Я же тебе ясно сказал, что не желаю, чтобы Генка дружил с этой девчонкой!
 – А я тебе ясно сказал, что Гена сам будет выбирать, с кем ему дружить, – ответил Влад, который начинал дрожать от гнева.
 – С какой стати ты решаешь за моего сына?
 – А с какой стати ты решаешь за моего брата?
 Из кухни вышла Лида и громко крикнула:
 – Разошлись по комнатам! Шагом марш!
 – А ты не лезь! – крикнул Рябчиков и замахнулся на Лиду, но Влад схватил его руку, после чего началась драка.
 Лида и Гена пытались их разнять, но Рябчиков с Владом упали на пол и стали кататься, как дерущиеся коты. С большим трудом Лида всё-таки отцепила их одного от другого.
 – Да что вы тут устраиваете вообще? – нервно воскликнула Лида. – Рябчиков, ты совсем свихнулся, что ли? Что плохого, что Влад сходил с Геной в гости? Впрочем, не отвечай. Я знаю, что ты ответишь, а я убью тебя, если услышу это ещё раз. Я за себя не ручаюсь. Так что лучше помолчи.
 Влад услышал слова матери о том, что она убьёт Рябчикова, и вспомнил слова Артёма о каком-то несчастье, которое движется на их дом. Влад позвал Лиду на кухню.
 – Мама, не убивай Рябчикова, пожалуйста, – попросил он. – Я сам порой готов его убить, когда он начинает про папу гадости говорить и Гену терроризирует, но всё-таки давай не будем убивать человека. Это не остаётся без последствий. Мы же не хотим в тюрьму сесть, в конце концов!
 – Ну что ты как маленький? – рассмеялась Лида. – Не буду я никого убивать, я сама в тюрьму не хочу. Но какое же нужно самообладание, чтобы удержаться и не придушить его! Так бы взяла подушку и... Мда... Похоже, Рябчиков прав, что я осталась такой же, как раньше. Мой боевой дух всё-таки не сломлен, несмотря на Италию. А я-то себя считала уставшей и разбитой. Ну как вы там посидели?
 – Отлично. Поболтали, потом на каток пошли. Каток такой новогодний, весь в огоньках, музыка красивая играла. А у ГУМА огромная ёлка.
 – О чём болтали? – спросила Лида.
 – Да так... о разном.
 – Как именинница поживает?
 – Как всегда. Она ведь больная, ей тяжело на застольях, когда много народу. Но всё-таки ей иногда нужно бывать среди людей. Она нас тепло встретила, видно было, что искренне рада.
 – А она сама о чём-то говорила?
 – Говорила, конечно. Мы все говорили.
 – О чём она говорила?
 – Да так... воспоминания разные.
 – Ясно.
 Когда Влад ушёл в свою комнату, Гена ещё не спал.
 – Ну ты чего? – Влад слегка потрепал брата по голове.
 – Влад, я больше не хочу на бокс ходить. Я не хочу драться.
 – Обещаю тебе, ты больше не будешь ходить на бокс.
 – Меня папа побьёт...
 – Пусть только попробует. Я сам не особо умею драться, я и в армии не знаю как отсидел, но если кто тебя хоть пальцем тронет, я просто голову оторву этому человеку.
 Гена испуганно посмотрел на Влада.
 – Да не бойся, – улыбнулся Влад, – не оторву я голову твоему папе. Но пусть он только попробует тебя ударить! Я буду защищать тебя до последнего.
 Влад взял телефон, вышел на лестницу и стал звонить Артёму.
 – Алло, Артём, ты ещё не спишь? Прости, что так поздно. Но ты должен мне сказать, про что ты мне говорил на кухне? Что за несчастье? Артём, если ты что-то видишь, пожалуйста, скажи мне. Может, это можно как-то предотвратить? Не телефонный разговор? Но у нас обстановка всё хуже и хуже, я боюсь, что в любую минуту может что-то произойти. Скажи мне, с Геной и с мамой всё в порядке будет? Мама сейчас говорила, что готова убить Рябчикова. Я боюсь...
 – О мой прекрасный сокол! – раздался голос в трубке. – Увы, я не вижу всего, поэтому не могу сказать тебе в точности. Но у тебя всё будет хорошо, ведь с тебя снято проклятие, как ты помнишь. Твоя мама, достойнейшая внучка достославной партизанки, не убьёт Рябчикова, она всё-таки не сумасшедшая. Гена очень пострадает...
 – Гена?! – испуганно воскликнул Влад. – Что с ним будет? Ему Рябчиков что-то сделает?!
 – О нет, нет, нет! Не пугайся, о достойнейший из братьев! Рябчиков уже ничего не сможет ему сделать... Гена сильно пострадает, но всё-таки оправится, как бы ни было это тяжело для детской души.
 – Я ничего не понимаю, Артём. Ты говоришь, Рябчиков ничего не сделает Гене. Что же с ним случится?
 – Ничего больше не вижу, о мой прекрасный сокол! Не обессудь!
 Влад вернулся в комнату и не смог заснуть всю ночь. Он хотел позвонить Лене, но побоялся её разбудить. Он не знал, что Лена тоже не спала этой ночью.