Владислав Лисёнков 3 часть, 2 глава

Ольга Лещинска
2

 Надо сказать, что Максим Мармеладович, бывший начальник Шуберта, не так давно проводил генеральную уборку во всех кабинетах на работе и случайно нашёл в одном из шкафов завалявшуюся тетрадку Шуберта. В перерывах между «служебными обязанностями», которые заключались в ношении печенья начальнику, Шуберт писал стихи, но никому не показывал их. Может быть, эти стихи он хотел показать позже, когда заполнится вся тетрадка, но не успел. И вот, когда Максим Мармеладович нашёл тетрадку среди завалов, он позвонил Артёму, а Артём вспомнил, что скоро викин день рождения, и попросил Максима Мармеладовича прийти к ней и подарить ей стихи погибшего супруга.
 – Максим Мармеладович?! – воскликнула Вика, вскакивая с места, как молодая девушка. – Шуберт столько рассказывал о вас, а я вас так никогда и не видела!
 – Надеюсь, хорошее рассказывал? – с тревожной улыбкой спросил гость.
 – Только хорошее! А что, разве он мог про вас что-то плохое говорить?
 – Ну... однажды я проявил небольшую бестактность, но не будем об этом. Шуберт был очень добрым человеком, он ни на кого не держал зла... – вздохнул Максим Мармеладович. – Дорогая Виктория Александровна, я недавно убирался в моей конторке и нашёл стихи вашего прекрасного супруга. Я хочу подарить вам эту тетрадочку на день рождения. А ещё примите это, – и он протянул Вике мешок печенья. – И примите искренние поздравления и пожелания долгих лет, здоровья, радости! И пусть вас всегда радует ваша очаровательная дочка!
 – Спасибо вам, Максим Мармеладович! – в страшном волнении ответила Вика. – Я почитаю стихи Шуберточика.
 И она стала читать дрожащим и срывающимся голосом:

 – Нас было двое – ты и я,
 И я принадлежал всецело
 Тебе, как жизнь тебя любя,
 С тобою рядом сердце пело.

 И я не думал никогда,
 Что в нашей жизни вдруг зажжётся
 Олеся, новая звезда,
 Олеся, ласковое солнце.

 Олеся, девочка моя,
 Когда тебя я вновь качаю,
 Пою я песню для тебя,
 Тебе всей радости желая.

 Возможно, я немного пьян,
 Как будто я – француз-повеса,
 Но ты прости мне мой изъян,
 Моя прекрасная принцесса.

 Я пьян от счастья – разве в том
 Моя вина, моя причуда?
 Упала звёздочкой ты в дом,
 Моя принцесса, свет и чудо.

 Тебе дарю я сердце вновь,
 Как в дни, когда нас было двое,
 Моя счастливая любовь,
 Но нас теперь, Викуля, трое!

 – О-о-о! – воскликнул Артём. – Однажды Шуберт, который доверял мне все свои сердечные тайны, признался мне, что считал себя неспособным иметь детей! Тогда я стал рассказывать ему, какую радость приносят чада, хотя я и сам не знал об этом, пока моя чернокрылая голубица не подарила мне этих ангелов, которые сидят сейчас за этим самым столом и едят салат! И я предложил Шуберту сходить к доктору, тем более мы с моей чернокрылой голубицей и отроками каждый год проходим в обязательном порядке диспансеризацию! Это моя чернокрылая голубица ввела такую традицию, за что я ей бесконечно благодарен! В здоровом теле – здоровый дух! О-о-о! Но когда я предложил моему юному лирику посетить доктора, мой юный лирик только отмахнулся! О-о-о! Напрасно, напрасно он тогда отмахнулся! Ведь доктор сказал бы ему, что он абсолютно здоров!
 – Помолчи, – сказала Маша, подтолкнув Шашкина локтём.
 Вика сглотнула всё сказанное Артёмом и продолжила чтение:

 – Возник ты вдруг в моей судьбе,
 Мой дорогой сынок!
 Я жил, не зная о тебе, –
 Ну как же так я мог?

 Ну как я мог не знать о том,
 Кто дорог очень?
 Ты называл своим отцом
 Того, кто отчим.

 Но не могло иначе быть –
 И мы с тобой нашлись.
 Прости, что мог я раньше жить,
 Свою не зная жизнь.

 Вдали чужая сторона,
 Тебя скрывала тень.
 Прости, что жил ты без меня,
 Мой тёплый летний день.

 Прости, что я тебе не пел,
 С тобою не гулял.
 Я замер вдруг, оцепенел,
 Когда тебя узнал.

 И я не мог уже молчать,
 Что есть я у тебя.
 Мне помогли тебя узнать
 И сердце, и судьба.

 ***

 Быть может, я в том виноват:
 Она жила в чужой долине,
 И ей пришлось, увы, страдать,
 А я не знал о нашем сыне.

 Простит ли это мне она?
 Простит ли прежние все встречи,
 Когда сияла нам луна,
 Пусть даже пасмурным был вечер?

 Простит ли мне она тот день,
 Когда мы с нею повстречались?
 И я ходил за ней, как тень,
 И находил в ней свет и радость.

 Простит ли мне она, что сил
 Найти не смог я, чтоб не сдаться,
 Когда её я полюбил,
 Когда нашёл в ней боль и счастье?

 Простит ли мне, что не дыша
 Теперь любуюсь милой Викой,
 Что в ней теперь – моя душа,
 И свет луны, и солнца блики?

 Вика не могла дальше читать. Она отложила тетрадку и залилась слезами. Влад выбежал из комнаты, потому что сам заплакал и постеснялся своих слёз. Он побежал на кухню и увидел там Олесю, которая сидела на табуретке и тоже плакала. Влад посадил на колени сестру и прижал к себе, а Олеся обняла его за шею. А Артём тем временем взял тетрадку, ища, нет ли стихов про него, про Шашкина, и, найдя наконец, громко и по-актёрски надрывно прочитал:

 – На свете было бы печально
 Без друга жить мне. Я – поэт.
 Поэту нужен берег дальний
 И золотистый дружбы свет.

 Ты темпераментом – кавказец,
 Огонь заката южных гор.
 Как много пылкости во фразах
 Во всех твоих, мой друг актёр!

 А я – поэт, любовь и лира
 Со мною будут до конца.
 Как хорошо, что в этом мире
 Созвучны наши, друг, сердца!

 Пускай гремят в оркестре трубы,
 Ты любишь музыку, актёр!
 Как дорога мне наша дружба,
 И за неё я пью кагор!

 На этот раз рыдал Шашкин. Он заламывал руки и восклицал:
 – Каким он был прекрасным другом! Я всегда помню о тебе, о мой юный лирик! Ты всегда в моём сердце! Я всегда незримо чувствую твоё присутствие! Не верю, что ты нас покинул! Ты всё равно с нами, о прекраснейший из людей, о величайший из поэтов, о нежнейший из влюблённых, о вернейший из друзей!
 Когда Влад и Олеся вернулись в комнату, Артём прочитал ещё раз стихотворение, и все решили, что надо будет устроить в театре вечер памяти Шуберта.