Мука для просфор. Завещание бабушки

Наталия Медведева 3
   Моя бабушка Наталия (Царство ей Небесное!) при своей земной жизни говорила о том, как хорошо приносить на панихиду муку для просфор! Я изредка приносила муку, чаще - что-нибудь другое... Приближалась Димитриевская родительская суббота. Захотелось мне во что бы то ни стало исполнить завещание бабушки. Но, пройдясь по магазинам, я про муку забыла... Встречаю сотрудницу, с которой когда-то работала. Разговорились. Она мне сообщает: "В магазине "Магнит" недорогая мука!" Слава Богу! Господь напомнил мне! Рассказываю ей про родительскую субботу, что как раз хотела принести на панихиду муку для просфор! Она вежливо улыбается, - может быть, это ей и не очень интересно... Разговор закругляем, расходимся каждый в своём направлении... Что ж, - даже через неверующих людей Господь напоминает, подсказывает!..
   Собираясь на панихиду - задумываюсь: "А вдруг в нашем маленьком храме не пекут просфоры, а привозят из другого храма?" Набираю телефонный номер... Так и есть... Просфоры для богослужений берут в храме Вознесения... Я в замешательстве... Выкладываю из сумки муку... Кладу конфеты. Думаю, что в следующий раз на панихиду поеду туда, где пекут просфоры...
   Тороплюсь, а застегнуть молнию на куртке никак не получается... Господь даёт мне время на обдумывание. Становится стыдно, что хотела отложить исполнение доброго бабушкиного завещания. Снова решаю заменить конфеты мукой. Всё вместе нести не могу - тяжело. Молния сразу застёгивается... Еду в храм Вознесения!.. Теперь я бываю в нём редко, поскольку недалеко от дома, в двадцати минутах ходьбы недавно возведён маленький, уютный, тоже полюбившийся мне православный храм в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери. Храм в шаговой доступности - для меня большое благо, ведь сил, чтобы добраться, с годами становится всё меньше... А службы в нём такие же благодатные! Слава Богу!
   И вот снова захожу в старый родной храм Вознесения... Встречаю тёплые взгляды прихожан, сама радуюсь встрече!.. Валентина обнимает меня, и я её - в ответ!..
   Панихида. Священнослужители читают по запискам имена... Молюсь умом, листая помянник... Перечисляю усопших родных и близких, и тех малознакомых людей, которые оставили добрый след в моей жизни, память о которых я бережно храню. Мы молимся о них, они - о нас!...
   Светло на душе! Слава Господу за всё!