Пятница

Роман Седов
I
- Ну я ему сейчас задам! - пообещала Маленькая Ведьма и замахнулась рукой, в которой появился пучок света.
Бабушка перехватила её руки и развернула к себе.
- Ты что! - запричитала она, - Нельзя же!
- Почему? - удивилась Маленькая Ведьма.
- Сегодня пятница!
- И что? - продолжала не понимать Ведьма.
Бабушка вздохнула и отпустила её руку. Маленькая Ведьма резко развернулась, но тролль уже убежал.
- Эх, - вздохнула она.
- Завтра поймаешь, - успокоила Бабушка, - Сегодня колдовать нельзя.
- Совсем-совсем? Может чуть-чуть можно?
- Нет.
- Но ведь никто не узнает!
- Это неважно, - Бабушка усмехнулась, - Нельзя.
- А если я всё-таки попробую? - продолжала допытываться Маленькая Ведьма.
- Ну попробуй.
Маленькая Ведьма сделала серьёзное лицо, что-то пробормотала и вытянула руку вперёд. В руке появилась маленькая змея и цапнула Ведьмочку за нос.
- Ай! - воскликнула она, - Я же хотела мороженое!
- Вот поэтому и нельзя, - улыбалась Бабушка.
- А если ещё раз попробую?
- Пожалуйста.
Маленькая Ведьма вновь забормотала, подняла с земли камушек и бросила его в старый пень. Пень вытащил корни из земли, отряхнулся и грозно двинулся к ней.
- Э-э-э! - возмутилась Ведьмочка и спряталась за Бабушку, - Это совсем не похоже на пони!
- Извините, пожалуйста, - Бабушка обратилась к Пню, - Она маленькая, учится ещё.
Пень что-то проскрипел, слегка поклонился и скрылся в лесу.
- Дааа, - протянула Маленькая Ведьма, - А почему? Почему всё не так?
- Давным-давно, - начала рассказ Бабушка, - Или не очень давно, жила Ведьма. Очень сильная и старая. И как-то раз у неё не задался день. Вот с самого утра, представляешь? Сушёные мухоморы сбежали, зелье не усыпило Прекрасную Принцессу, спица сломалась. Поговаривают, что ещё и седой волос она у себя нашла. И к вечеру она уже так намучилась и разозлилась, что прокляла этот день. Днём этим, как ты уже, наверное, догадалась, была пятница. И вот с тех пор Ведьмы не колдуют в этот день, потому что всё получается совсем не так, как этого хочется. Поняла?
- Поняла, - кивнула Маленькая Ведьма, - А что сейчас с той Ведьмой?
- Кто его знает, - Бабушка пожала плечами, - Поговаривают, что она лопнула сразу же, как прокляла день. Был Колдун из далёких земель, который уверял, что видел её лет через двести после тех событий. Много слухов ходило и ходит, но что правда, а что нет, никто точно не знает.
- Зачем бы ей лопаться, - Ведьмочка засмеялась, - А ты никогда не хотела её найти, Бабушка?
- Зачем мне это? - удивилась та.
- Чтобы попросить отменить проклятье, конечно!
- И в голову не приходило, - призналась Бабушка, - Моя мать, и её мать, и мать её матери так жили, я уж жизнь прожила. Один день - это не так много. Может ты, когда вырастешь, найдёшь её?
- Может и найду. - согласилась Маленькая Ведьма, - Тогда буду ловить троллей каждый день! Захочу - во вторник, захочу - в пятницу!
- Конечно, - улыбнулась Бабушка, - Но пока запомни: в пятницу колдовать нельзя!
- Я запомню, - ответила Маленькая Ведьмочка и потёрла укушенный нос.

II
- Здравствуйте, - поздоровалась Маленькая Ведьма.
- Здравствуй, - ответила Старая Ведьма, не оборачиваясь, - Зачем пожаловала?
- Я так долго вас искала, - Ведьмочка проигнорировала вопрос.
- Ты меня нашла. Что теперь?
- Я думала, что найду вас и попрошу отменить проклятие, чтобы все могли колдовать по пятницам.
- Ну так проси, - усмехнулась Старая Ведьма, - Нашла ведь.
- Я не думаю, что я этого хочу.
- Зачем же тогда искала, если не хочешь?
- Не знаю, - Ведьмочка пожала плечами, - Наверное, чтобы поблагодарить.
- Поблагодарить? - удивлённо повторила Старая Ведьма, - За что?
- За этот день. Когда я была маленькой, я считала, что это несправедливо. Я нарочно колдовала по пятницам. Меня кусали, уносило в неизвестные мне места, чего только не было. А уж сколько пальцев я отрастила заново - не сосчитать.
- И почему же ты передумала?
- Наверное, повзрослела, - пожала плечами Ведьмочка, - Прошло немного времени, лет триста всего, и я поняла всю прелесть этого дня.
- Расскажи, - попросила Ведьма.
- Если бы не было этого дня, я бы никогда не узнала, что это такое - идти куда-то. Зачем, ведь можно щёлкнуть пальцами и оказаться там, где тебе нужно. Мне не пришло бы в голову готовить еду. Я не стала бы рисовать, ведь колдовство воплотит любую фантазию на холсте. И множество других, дорогих мне сейчас занятий, которыми я не стала бы заниматься, не будь у меня одного дня в неделю без колдовства.
- Никогда бы не подумала, что кто-то будет рад этому, - Старая Ведьма засмеялась, - И уж тем более благодарить. Как меня только не поносили! Что я только о себе не слышала и всё из-за одного дня. Да если бы я могла, разве бы я его не отменила, проклятие-то?
- А вы не можете? - удивилась Маленькая Ведьма.
- Нет, - Старая Ведьма покачала головой, - Скорей всего никогда не смогу.
- Почему?
- Я не знаю, как.
- Ну это же в любом случае хорошо, да? - спросила Ведьмочка.
- Это с какой стороны посмотреть, - ответила Старая Ведьма, - С твоей стороны да, с моей нет. Всю жизнь меня ищут. Всю жизнь пытаются заставить отменить проклятие пятницы. Где бы я не остановилась, в итоге меня обязательно узнают и всё начинается сначала. Я уже давно не помню, что такое жить спокойно. С другими вижусь только по пятницам - единственный день, когда я могу не бояться, что кто-то меня заколдует.
Старая Ведьма уселась в кресло и смотрела на Маленькую Ведьму. Та не знала, что и сказать.
- А хотите, я вам помогу? - неожиданно предложила она.
- Как?
- Узнаю, как отменить проклятие. А вы отмените.
- Я всю жизнь ищу и не нашла, - Старая ведьма покачала головой, - Уже тысячу лет. И какой тебе с этого прок? Тебя же устраивает день без колдовства.
- Да, - согласилась Маленькая Ведьма, - Но теперь для меня любой день может быть днём без колдовства, потому что я знаю всю его прелесть. Кто-то понял её также, как и я. Мы можем научить этому своих детей и без проклятий. А вы доживёте свою жизнь в спокойствии.
Она развернулась и пошла к выходу.
- Спасибо, - сказала ей вслед Старая Ведьма, - Удачи тебе. Я буду ждать.
- Я вернусь, - пообещала Маленькая Ведьма.

III
- Поймала? - спросила Ведьма.
- Да! - Маленькая Ведьма закивала головой, - Большой-пребольшой! Все обзавидуются!
- Чудесно! Ты молодец, - похвалила её Ведьма, - Я, когда была маленькой, тоже любила ловить троллей. Один раз даже чуть не поймала такого же большого-пребольшого.
- А почему упустила? - Маленькая Ведьма села за стол и подпёрла голову руками. Она всегда так делала, когда ей было действительно интересно.
- Это была пятница, - Ведьма улыбнулась.
- И что?
- А то, что, когда я была маленькой, по пятницам колдовать было нельзя.
- Почему? - удивилась Маленькая Ведьма, - Как это так - нельзя?
- Ну вообще можно, - пояснила Ведьма, - Но получалось всегда совсем не то, что должно было быть.
- Это как?
- Ну, хочешь ты, допустим, мороженое. А появляется змея и кусает тебя за нос.
- Фя, - сказала Маленькая Ведьма.
- Ага, - согласилась Ведьма и задумчиво потёрла маленький шрам на своём носу.
- А почему так получалось, бабушка?
- Одна очень-очень Старая Ведьма прокляла этот день. Он у неё был неудачный: сбежавшие мухоморы, не заснувшая от зелья Прекрасная Принцесса, сломанная спица. Ещё, говорили, волос седой нашла.
- А почему тогда сейчас можно колдовать в пятницу?
- Потому что я помогла ей отменить проклятие, - хитро улыбнулась Ведьма.
- Ты?! - не поверила Маленькая Ведьма, - Правда-правда?
- Правда.
- Расскажи!
- Когда я искала её, - начала рассказ Ведьма, - Я хотела, чтобы она отменила проклятие. Когда нашла - мне уже этого не хотелось.
- Почему? - удивилась Маленькая Ведьма.
- Это я тебе объясню чуть-чуть позже, когда ты немного подрастёшь. Не перебивай. Так вот. Старая Ведьма была очень грустная, потому что все её обижали из-за проклятой пятницы. Она хотела отменить проклятие, но не могла, потому что не знала, как.
- А ты откуда знала, как отменить?
- Если не будешь перебивать, узнаешь, - Ведьма строго посмотрела на внучку.
- Не буду, - замотала головой Маленькая Ведьма.
- Так о чём я? А! Я решила ей помочь. Но первые сто лет поисков ни к чему не привели. И я стала думать, что проклятие и правда нельзя отменить. Даже думала всё бросить.
Маленькая Ведьма нетерпеливо задёргала ножками.
- Но потом, - продолжала Ведьма, - Я прочитала, что Первая Ведьма может помочь. И решила найти её.
- Нашла? - пискнула Маленькая Ведьма и поймав строгий взгляд бабушки прикрыла рот рукой, - Молчу.
- Нашла. Долго искала, но нашла. Рассказала ей всё, как есть, всю жизнь с самого детства. Всё объяснила и попросила помочь. Она и сказала, мол, отгадаешь загадку - расскажу, как отменить проклятие.
- Разве ей самой было всё равно, что нельзя колдовать в пятницу? - удивилась Маленькая Ведьма.
- На неё проклятие, почему-то, не действовало, - объяснила Ведьма, - Наверное, потому что она Первая. О чём я говорила?
- Она загадала загадку. Какую?
- “Среди всех людей танцует, кружится - а его никто не видит”.
- А какая разгадка? - спросила Маленькая Ведьма.
- Сама думай, - засмеялась Ведьма, - Я-то её не сразу разгадала. А как разгадала, Первая Ведьма рассказала, что для отмены проклятия нужно Старой Ведьме повторить тот самый злосчастный день, но, чтобы все дела завершились удачно.
- Получилось?
- Как видишь. Заперла окошко и мухоморы не смогли сбежать, усыпляющее зелье покрепче наварила, спицы прочные брала, - рассказала Ведьма, - Да в зеркало лишний раз не смотрела, голова вся седая уже. И только часы двенадцать отбили, как проклятие было отменено.
- Здорово! - восхитилась Маленькая Ведьма, - А какая, ты сказала, разгадка?
- Я не говорила, - засмеялась Ведьма, - Думай сама.
- Ладно. Можно мне пойти поймать ещё одного тролля, бабушка?
- Можно.
Маленькая Ведьма выбежала на улицу и побежала по тропинке к лесу. Ведьма смотрела ей вслед и думала о троллях. Потом решила, что несмотря на возраст, она ещё может поймать двух, а то и трёх и отправилась следом за внучкой.