Прялка

Роман Седов
- Я ухожу от тебя! - Василиса с шумом опустила чемоданы перед Иваном.
- Далёко? - с любопытством спросил Иван.
- Очень! - Василиса притопнула, - Очень далёко, а главное, навсегда!
- Ну ладно. К поездке к твоему батюшке, я так понимаю, можно не готовиться?
- Можно не готовиться, - передразнила Василиса, - Можешь теперь делать, что хочешь.
- Это хорошо, - согласился Иван, - Серый Волк уже вторую неделю на охоту приглашает.
Василиса кивнула, схватила чемоданы и гордо направилась к выходу избы. Перед дверью остановилась, подумала, бросила чемоданы и вернулась к Ивану.
- Ты может, хотя бы, поинтересуешься, почему я решила уйти?
- Потому что так захотела, - ответил Иван.
- А почему я так захотела? - допытывалась Василиса.
- Потому что ты устала так жить, быт съел наши отношения, ты не видишь будущего, - начал перечислять Иван, загибая пальцы, - Прялку восьмой модели я тебе не купил, опять же. Причин множество.
- А… - Василиса запнулась, - А я не поэтому решила уйти!
- Почему же?
- Потому что ты стал скучный. Нет больше того бравого молодца Ивана, который спасал меня от несчастий, - гордо ответила Василиса.
Иван удивлённо поднял бровь.
- А это, - с лёгким смешком сказал он, - А ничего, что нам уже по восемьдесят лет?
Василиса задумалась.
- Нет, - она помотала головой, - Ничего. Моему батюшке уже под семьсот, а сам видишь, какой он активный. Что ни день, то приключение.
- Так он бессмертный, - ответил Иван с грустью, - У него живая вода, яблоки молодильные. А у нас старость.
- Не хочу старость, - Василиса топнула ногой, - Не хочу огороды.
- И прялку не хочешь?
- Прялку хочу. Восьмую. Но я всё равно ухожу. Поброжу вдоль леса, кто-нибудь меня и украдёт. А прекрасный молодец меня спасёт.
- Бобры разве что украдут, - тихо сказал Иван.
- Что? - Василиса прищурилась.
- Ничего.
Василиса ещё постояла рядом с Иваном и неуверенно двинулась к выходу.
- Вась, - позвал её Иван, - А детям, внукам и правнукам что сказать?
Василиса остановилась и удивлённо повернулась к Ивану.
- Забыла? - спросил Иван.
- Ага, - покачала головой Василиса.
Иван подошёл к Василисе, обнял и погладил по голове.
- Время наших приключений ещё не закончилось, - сказал Иван, - Летом внуков привезут, закачаешься.
Василиса всхлипнула.
- И прялку купим. Завтра же поедем на рынок и купим. Хочешь, восьмую, хочешь, десятую.
- Восьмую, - буркнула Василиса.
- Значит восьмую, - согласился Иван.
- Ладно, старик, - Василиса улыбнулась, - Иди мой руки, ужинать будем. Надо пораньше лечь, завтра долгий день.