Мильон терзаний

Тамара Нестерович
Я не узнавала людей... Поняла это тогда, когда полчаса разговаривала с соседкой Раей, упрямо называя ее Наташей и назойливо интересовалась здоровьем ее сына, когда  у нее дочь. Оставив остолбенелую соседку раздумывать, что со мной стряслось, помчалась к выходу. Черт... У подъезда сидит гвардия старейшин. Надо срочно делать лицо. Натянув оскал улыбки на свою физиономию,  выскочила из дверей. Бабульки притихли - наверное мой вид произвел впечатление. Поздоровавшись звенящим голосом, устремилась дальше. " У меня все хорошо, хорошо...---повторяла себе, как заведенная. - Какое  хорошо! Все рушится!"

А произошло все банально. Муж вернулся с командировки... Прямо анекдот, только мне не до смеха. Так вот вчера мой благоверный приехал после недолгого отсутствия. Дочка уже спала, ей рано в школу, ответственный первый класс. Мы стали делиться своими новостями. Прослушав сагу о домашних событиях, муж начал свое повествование.

-Ты знаешь, встретил там свою бывшую сослуживицу - помнишь тебе рассказывал. У нас еще роман с ней намечался... Имя у нее еще такое интересное---Диана.
- Как же, помню, помню, - проговорила я, целуя его в нос. - Только такому серьезному семейному человеку, как ты, пора бы и позабыть о своих легкомысленных увлечениях.
- Да я и забыл, - отмахнулся супруг. - Да вот видишь, какое стечение обстоятельств....
- А что случилось? - вдруг екнуло мое сердечко.
- Да ничего особенного... Вечером мы собрались - наша компания и Дианы и решили отметить встречу, ну все конечно, выпили, потом игры какие-то дурацкие затеяли....
- Рассказывай, рассказывай - я слушаю.
- В общем мы с Дианой целовались. Долго... Она еще мне шептала: " Останься.... Я тебя  давно люблю. Пожалей меня, ведь женщина тебя просит." И я остался....

У меня хлынули слезы. " Как ты мог, - сквозь слезы выкрикивала я..-А меня ты пожалел? А еще говоришь, что любишь..."
- Успокойся, конечно люблю. - пошел супруг на попятную. - Послушай, ведь ничего такого  не было....Просто разговаривали.
И вот сейчас мечусь, как подстреленный заяц. Что делать, что делать? Как хочется забыться...Забыться - напиться. А что это мысль! Приобрела бутылку вина и устремилась домой. Дочка в школе, муж.. Муж на работе, а у меня отгул. Будем гулять, отмечая свою разбитую жизнь.

Наотмечалась... Голова гудит, перед глазами плывет, голоса какие-то... А это супруг с дочкой говорят: " Маму не будем тревожить---она себя плохо чувствует, пойдем погуляем." Хлопнула дверь. " Плохо чувствует, - кусая подушку, прошептала я. - Ненавижу.... Зато он себя хорошо чувствует, как с гуся вода. Видеть его не могу...." Покачиваясь, приблизилась к зеркалу  - ну и физиономия. Резко зазвонил телефон. Морщась от головной боли, подняла трубку.

-Ты что делаешь? - ворвался жизнерадостный голос Любаши, моей подруги. - Приезжай ко мне -  тебе такое расскажу - упадешь.
- Скорее ты упадешь... - мрачно пообещала я. - сейчас приеду.
Так, теперь быстро пишем записку и вон из этого дома. Пойдем к другому. Потом мы с Лилькой сидели и дружно ругали мужиков, тем более, что она недавно оформила очередной развод с третьим  мужем.
- Все. Завязываю с этим делом. - говорила она, наливая мне еще чая. - Выхожу, выхожу замуж - все какие-то козлы попадаются. Нет хороших мужиков. Думала, хоть твой порядочный, а он вон что учудил.
-  Завтра на развод подам. - твердо сказала я, утирая предательскую слезинку.
- Правильно! - бурно поддержала меня Лилька. - Свобода превыше всего!

 Ночевать  осталась у подруги. Утром поехала на трудовую вахту. " Да что  так мучаюсь. - зло подумала. - Долг платежом красен или клин клином вышибают. Народная мудрость, кстати. На работе за мной давно Николаша увивается, все комплименты расточает. Надо ответить на "неземное" чувство и заодно отомстить своему коварному супругу." Сказано - сделано. На работе стала присматриваться к своему будущему любовнику. Вроде ничего парень. Но нос какой-то не тот и взгляд не очень...А если с другой стороны посмотреть? Я зашла с другой стороны. Николай удивленно на меня посмотрел.
-  Что-то ты какая-то странная сегодня?
- Ничего, не обращай внимания.- с трудом проговорила я и отошла в сторонку.

И вести себя не умеет, никакого понимания, никакого такта.
 "Странная я, видишь ли  - сам дурак". - подумала раздраженно и поняла, что ничего у меня с ним не получиться. Не стоит и пробовать.

После работы домой не тянуло. " Поеду-ка я к Светке, у нее и стаж семейной жизни побольше, и деток уже двое, может она что присоветует"
Света что-то готовила на кухне.
- Проходи,- сказала она, помешивая в кастрюльке. - Что-нибудь случилось?
Я рассказала ей обо всем, что произошло.
- Дела...- проговорила она, накладывая мне на тарелку картошку. -Но ведь твой говорит, что у него с этой барышней ничего не было.
- Врет наверное...
- А что он тебя раньше обманывал когда-нибудь?
- Да нет, как-то не замечала.
- Так почему ты сейчас ему не веришь?
- Пойми, он с ней целовался!- заорала я. -  А потом мне еще об этом рассказывает!
- А что лучше, если бы промолчал? Насчет поцелуев - так на пьяную голову еще и не то может быть. Кстати, а как твоя дочка? Кто за ней сейчас смотрит?
- Муж, кто же еще...
- Послушай, заканчивай свои опереточные страдания и возвращайся домой. С супругом, как хочешь разбирайся, а ребенку мать нужна.

" Никто меня не понимает, - думала я, шагая по улице и глотая слезы. - Опереточные страдания... Повернулся же язык такое сказать. А еще подруга..."
Внезапно передо мной возник белый величественный храм. Церковь... Раздался звон колоколов и ноги сами понесли меня в высокую дверь.
" Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозноситься, не гордиться..." -  раздавались под высокими сводами слова.
Перед иконами горело множество свечей и люди истово молились.
" Любовь - какое многогранное слово.- думала я выходя из храма, отстояв службу.- Это чувство, испытываемое к своему ребенку, родительская любовь, любовь к Родине, и оно же означает отношения между мужчиной и женщиной. А есть ли у меня и моего мужа это чувство?"

Вечерний город располагал к раздумьям и воспоминанием. Загорались трепетные фонари, скамеечки в парках оккупировали парочки.
....Прошлым летом мы ездили с супругом на море. Дочка благополучно пребывала у бабушки в деревне, а мы решили устроить себе очередной медовый месяц, ну, если не месяц, то пару недель. Море блистало своей южной красотой  и  моего Сергея невозможно было вытащить из воды.  Я тоже смотрела на него и любовалась. Он сохранил свою  юношескую фигуру и выглядел просто великолепно. Как оказалась, моим супругом,  восхищалась не я одна. Через некоторое время, неподалеку от нас расположилась дамочка, обвешанная цепочками, колечками, брелочками. При таком количестве украшений она свободно могла обойтись без купальника, но он присутствовал, правда, в минимальном количестве. Немного освоившись, дама начала атаку на Сергея. Когда он выходил из воды, она бросилась ему наперерез и томно  "пропела": " Извините, а вы не подскажете - вода теплая?" Потом ей срочно понадобилась узнать который час, затем, при очередном перехвате, она восхитилась погодой. Сергей кратко и вежливо отвечал и спешил ко мне. " Что такое,-  наверное думала дамочка, бросая на нас косые взгляды - у меня  и талия, и очки из Италии. А этот бестолковый молодой человек не реагирует. Расположился со своей подружкой-тушкой и загорает."
" А ты себе еще кольцо в нос вдень - может кто и посмотрит".---мысленно отвечала я ей.  Но в одном надоедливая визави была права. Что тушка, то тушка. После родов  располнела, пыталась одно время похудеть, но супруг явно скучнел, глядя на мои старания. " Зачем тебе это? - сказал он, глядя, как я давлюсь очередной порцией салата.- Наоборот, ты сейчас еще красивее стала, чем была." И я ему поверила....

" Напрасно поверила, -  думала  я  сейчас, пиная ногой камешек.- Вот и получила по заслугам. А смотрела бы больше за собой, не тянуло моего бы суженого расцеловываться с чужими тетками." Сопровождаемая такими мрачными мыслями, приблизилась к родному дому.
- Мамочка вернулась!  - дочка выскочила мне навстречу - Как я соскучилась. Ты больше никуда не уйдешь?
- Нет, доченька никуда не уйду.- обняла я свою малютку.-Рассказывай, как твои дела?
В прихожую вышел Сергей.
- Я рыбки нажарил. Будешь?- проговорил он, осторожно поглядывая на меня.
- А давайте, все вместе поужинаем, как раньше. Хорошо?

 Муж и дочка выразили радостное согласие. Сидеть за столом всем вместе было уютно. "Ну и черт с ней, с этой командировочной Дианой,  - внезапно подумала я.- Главное, что мы все вместе. Вот еще свою внешность немного подкорректирую - и буду неотразима. А дочка и...муж все равно у меня самые лучшие!"