Ветры далёких звёзд. 1 глава. Вторжение

Александр Авдеев 61
                Вторжение.

     До конца боевого дежурства было ещё далеко, и потому Антон внимательно изучал на панелях внешнего обзора близлежащее пространство и всё то, что было в пределах возможностей бортового лидара. Время вязко тянулось в своей реальности, и командир звена уже не знал чем ещё занять себя. Он пересмотрел все новостные блоки, успел получить "хороших" от оперативного дежурного за праздный трёп между экипажами перехватчиков, хоть это и происходило на запасной частоте, и теперь он прикидывал, как бы попасть на лунную базу. Серая обыденность гарнизонного быта на Ганимеде – одной из самых дальних застав Солнечной системы, уже порядком осточертела. Душа настойчиво требовала общения с прекрасной половиной рода человеческого, а в штате заставы, девушки ни как не предполагались. День за днём, сменяя друг друга, тянулись скучной вереницей, и даже в самых смелых своих предположениях Антон представить не мог на сколько яркое и не тривиальное будущее было уготовано ему судьбой...

     Сигнал, с сенсоров контроля  возмущений подпространства, дублируемый ярко красными всполохами во всё помещение, ворвался пульсирующим ревом  сирен на пост оперативного дежурного и в рубки истребителей-перехватчиков Су 131 «Ямал»,  класса тяжёлый спэйсер, находящихся  в состоянии готовности - повышенная №1.
     - Неймётся же гадам! – Подумал Антон, одновременно ткнув пальцем в иконку - «захват цели на выходе из ПП». Всё сразу стихло и началась сосредоточенная, напряженная, но без особой нервозности, работа. Командор коротко бросил в эфир:
     - 524й. Звено к бою.

      Мгновенно  сработала противоперегрузочная система, взвыли демпфирующие сервы пилот-ложемента, жалуясь на свою судьбу, гася ударное воздействие стартового импульса движителей. Жесточайшие перегрузки, без компенсирующего поля экзокостюма КИСС1, просто размазали бы пилота по рубке истребителя, совершавшего манёвр перехвата. Вокруг Антона образовался слабосветящийся ореол, интенсивность которого менялась в зависимости от эволюций совершаемых перехватчиком.
      Четыре боевых автомата  Альбиреанцев2, вынырнули в коронарной области Солнца и тут же сгорели.

      - Браво диверсионный отдел, респект и хвала вам, парни! - Подумал Антон. - Но два автомата, они видимо всё-таки не смогли перепрограммировать, либо те стартовали, после вмешательства в их электронные мозги, из точки с другими координатами и вывалились в поясе астероидов - крайне неудобное место для перехвата.  Внезапно появившийся рядом автомат, звено Антона испарило залпом аннигиляторов, второго пойманного на манёвре ухода, Антону удалось лишь слегка поджарить. Он вложил в залп весь потенциал бортового оружия, но мощности всё же не хватило, для того чтобы эффективно пробить защиту. Для остальных двух перехватчиков, с ведомыми беспилотниками, вражеская машина, в это время, была закрыта довольно крупным астероидом Веста.
       Но ещё больше шарма ситуации придавало то, что это был новейший боевой автомат, так называемый кассетник, который в критической ситуации распадался на десять автономных боевых блоков. - Чёрт бы их подрал. - С досадой подумал Антон.

   - 524й, уходи из зоны поражения, всё равно твой накопитель пуст.
   - Знаю, Глеб. Прикрой зад Вестой и долби, со своим пристяжным, тех кто ближе. Я отваливаю за астероид, через двадцать секунд присоединюсь. Влад, на тебе те, что намылились к Земле.   

       Разделившись, блоки уже не могли уйти в подпространство, были неспособны активно противодействовать системе планетарной обороны и не обладали достаточной мощью, чтобы работать по площадным целям, но были более маневренны, а потому представляли реальную угрозу для каботажных коммерческих трасс.  Проще говоря,  эти машины превратились в пиратов  способных наносить ощутимый урон экономике Федерации Республик Солнечной Системы (ФРСС). Но это уже была забота патрульного дивизиона, контролирующего внутренние трассы Федерации, на вооружении которого находились истребители Миг 97 «Валдай», класса лёгкий спэйсер, способные вести маневренные бои даже в непростых условиях астероидного пояса. Космические театры  боевых действий с участием крупных машин требовали куда как более обширных пространств, нежели иные.

1. КИСС      - костюм инерционностабилизирующий, спасательный. 
2. Альбирео  - бета созвездия Лебедь. Двойная звезда. Оранжевый
               гигант.

     Уцелевшие блоки кассетника Альбиреанцев расползались как тараканы: пять смогли таки уйти в сторону Земли, попутно уничтожив ведомый беспилотник Влада, а ещё трём удалось рассеяться в поясе астероидов, один из которых успел огрызнуться мощным комбоимпульсом по перехватчику Глеба Фролова. Его бортовой процессор едва успел катапультировать спаскапсулу за пределы зоны поражения. И хотя на выходе из неё, капсулу прикрыл собой его пристяжной, Глеба всё же слегка зацепило - попал на несколько пикосекунд под воздействие гравитационного и пси полей. Его Ямал, с ходу, будто врезался в скалу и смялся как бумажный кораблик, а беспилотник, обездвиженный, остался дрейфовать на месте. Били комплексно, чтобы наверняка вывести из строя и пилота, и машину.
     Некоторое время спустя, в районе Цереры, астероидный пояс озарился ярким всполохом ядерного взрыва - один из боевых блоков, не обладая кодом системы распознавания «свой-чужой», напоролся на лягуху - прыгающую мину-ловушку и почил в бозе, увеличив, к явному неудовольствию астрономов и службы уборки космического мусора, количество мелких рукотворных астероидов.

     Капсулу с Глебом, Влад Данилов аккуратно, принял в свою шлюзовую камеру и зафиксировал гравитационными захватами.
   - 524й, 907му.
   - На связи.
   - Командир, Глеб у меня на борту, я на Луну, в госпиталь.
   - Разрешаю. - Ответил Антон и отправился следом.
     Антон с Владом, прикрывая друг друга, преследовали, до орбиты Луны, ушедшие к Земле блоки, и сожгли ещё два автомата Альбиреанцев. Три оставшихся приняла на себя система планетарной обороны. Отклонившийся было в сторону марсианской колонии, уничтожили сразу же как только тот изменил курс, а вот с двумя оставшимися, чтобы не зацепить своих, им пришлось действовать гораздо деликатней, вынужденно используя узконаправленные импульсы меньшей мощности, так как машины врага находились слишком близко к земным перехватчикам, которые к тому же активно маневрировали. Один из подбитых блоков, ярко светящимся болидом оставляющим за собой дымный шлейф в плотных слоях атмосферы,  так и не сгорев до конца, рухнул в районе Сихотэ  Алиньского заповедника. Второй, по довольно странной траектории, приводнился в Тихом океане, неподалеку от Гонолулу. Технические аналитики решили, что в случае с неатмосферником такое вполне может быть. Поисковикам впоследствии так и не удалось обнаружить его обломки.


      Госпиталь располагался на российской базе Леонов, которая, благодаря расторопности наших предков в своё время, находилась вблизи основания Моря Облаков, сравнительно не далеко от Южного полюса Луны, во впадине кратера Тихо. Место для базы было выбрано идеально: небольшая лунная гравитация, глубокая впадина - почти пять километров, которая защищала, на основных векторах, от метеоритных атак, да и одна из магнитных аномалий Луны, расположенная здесь, значительно упрощала работу защитных полей. Довольно большая и ровная площадка из скальных пород, на которой, из-за сравнительно молодого возраста кратера - всего сто восемь миллионов лет, почти отсутствовал реголит, давала возможность экстренной посадки без расчета глиссады. Либрацию1 естественного спутника Земли, можно было не брать во внимание, и самое главное – относительно малая дельта температурного фона, так как терминатор2  здесь был не столь явно выражен, если сравнивать с другими широтами. К тому же в Тихо было достаточно воды - в виде льда, как впрочем и в других приполярных кратерах Луны.

1.  Либрация   – неравномерность движения небесного тела по орбите.
2.  Терминатор – граница света и тени на безатмосферных космических телах.

      Влад прилунил свой Ямал непосредственно в один из шлюзов госпитального корпуса. Антон же запросил штатную посадку на террасе неподалёку, необходимость которой мотивировал небольшим недомоганием из-за перегрузок и стресса - каковой, якобы, был результатом боя. На самом деле, боевая дрожь уже утихла, а вот истинная причина крылась в том, что он давно был, мягко говоря, не равнодушен к медикологу  лунной базы Насте Баталовой, которая сегодня дежурила в госпитале. Впрочем,  необычайная красота  кареглазой шатенки не давала спокойно спать не только ему.

      После осмотра и необходимых манипуляций, Глеба поместили в регенерационную камеру. Закончив, Настя обернулась и нарочито грозно сказала: - Ну и какого рожна вмёрзли в пол, как идолы с острова Пасхи? Уверяю вас беспокоиться не о чем, к завтрашнему утру, ваш друг будет как новенький, хотя признаться честно у меня давно чешутся руки - надрать задницу этому герою. Совсем не бережет себя, вечно кроме него больше некому вляпаться в очередной подвиг! На что Антон,  потупя долу взор, ответил: - Настён, в последнее время, эта, как Вы справедливо заметили, героическая личность, спит и видит, как бы попасть в Ваши заботливые, нежные руки. Девушка ещё раз изобразила суровый вид, и едва сдерживая улыбку, тихо, на распев сказала:
     - Оба, вон отсюда. Антон, стааять. Вы, кажется, жаловались на слабость в чреслах? А задержитесь-ка, пожалуйста, я таки осмотрю Вас и сделаю пару инъекций, хотя нет, клизма литров на десять, Вам точно поможет.
       Влад, с завистью посмотрел на одарённого вниманием красавицы, друга, который памятуя о крутом нраве доктора, тут же выздоровел и в ответ на обещанную экзекуцию, предложил.
     - Настя, а не согласитесь ли Вы поужинать в компании двух космических бродяг?  Мы, расскажем Вам о рассветах на Обероне, извержениях вулканов на Калипсо и ещё о многих красотах внеземелья.
     - Парни, валите уже, у меня полно работы - и добавила в поникшие спины уходящих пилотов:
     - И только попробуйте забыть про обещанный ужин в «Лунном замке». В восемь ноль нуль по средне-галактическому будем там с подругой.
     - О как! Весьма ненавязчиво, однако. - Буркнул себе под нос Влад.
     - Да, сама скромность. - Так же тихо, с заговорщицким тоном, подтвердил Антон.
 И оба, удовлетворённые развязкой, скрылись за закрывшейся, с легким шелестом, дверью.

   


      Заслушав доклады начальников служб космофлота и отчёты технических экспертов, тщательно изучивших обломки машин Альбиреанцев из астероидного пояса и упавшего в горах Сихотэ Алиня, на последнем не сработал блок самоликвидации, Совет Безопасности ФРСС1 принял решение о выдаче техзадания ОКБ Сухого, основная производственная база которого располагалась в Комсомольске на Амуре. КнАПКТ предстояло произвести глубокую модернизацию истребителей–перехватчиков Су 131«Ямал», которые уже не совсем соответствовали сложившимся требованиям тактики ведения боя с новейшими боевыми автоматами  противника, а североамериканские беспилотники и вовсе не справлялись со своей задачей.

      В итоге получился истребитель нового поколения Су 135 «Байкал», а также его модификация Су 135 УБ (учебно-боевой), где в случае работы  на боевое применение, правую «чашку» занимал КОУ2.
     Новое поколение аппаратов имело улучшенные массогабаритные параметры, и соответственно большую энерговооруженность3. Они были более маневрены, значительно увеличилась огневая мощь комплекса бортового оружия. Байкал, уже в одиночку, мог бороться с боевыми автоматами  Альбиреанцев, тем самым его эффективность стала на порядок выше, к тому же нанопокрытие термозашиты  нового перехватчика,  позволяло проходить рядом со звёздами, сквозь верхние слои короны. Это было сделано для того чтобы максимально спрямить траекторию маневра перехвата кораблей противника, находящихся, на момент начала атаки, с противоположной стороны звезды.

1. ФРСС – Федерация Республик Солнечной Системы
2. КОУ – командир огневых установок.
3. Энерговооруженность - отношение располагаемой тяги (мощности) силовой      
   установки к общему весу.


       Дальразведка случайно обнаружила эту высокоразвитую, относящуюся по Кардашеву ко второму - звёздному типу, и как в последствии оказалось, весьма вероломную цивилизацию. Альбиреанцы - тщедушные карликовые негроиды, с миндалевидным разрезом глаз и полным отсутствием растительности на голове, ростом не более ста пятидесяти сантиметров, поначалу вели себя вполне дружелюбно. Есть подозрения, глядя на африканских аборигенов, что они таки посещали Землю в далёком прошлом, но по какой-то причине им было не до нас. Мы же, на свою голову, нашли их сами. Эта цивилизация располагалась на единственной, у тамошней звезды, планете с тремя небольшими спутниками, с жутчайшими, по земным меркам, условиями существования и имела значительные затруднения, почти полностью исчерпав  сырьевые ресурсы в радиусе многих парсек от метрополии. Единственно надёжным источником энергии была звезда  Альбирео А - классический красный гигант спектрального класса К. Однако для динамичного развития их цивилизации, не смотря на оригинальное решение конструкции преобразователей энергии главной звезды и его высокий КПД, этого было не вполне достаточно. Непонятно как они вообще могли жить в подобных условиях. Тем не менее, все производственные объекты Альбиреанцев были полностью автоматизированы и в высшей степени адаптивны для выполнения  любой технологической  задачи в своём секторе производства.
      Продолжительность жизни, сравнительно небольшого по численности населения, благодаря высокоразвитым медицине и генетике, если соотнести её с земной системой летоисчисления,  равнялась примерно  трёмстам  пятидесяти  годам.

      На первой стадии взаимных контактов, были налажены дипотношения, обмен научно-технической информацией и специалистами. Им было позволено взаимствовать, в разумных пределах естественно, некоторые результаты наших изысканий в сфере вооружений. О чем в последствии землянам не однажды пришлось горько пожалеть. Нам, в свою очередь, был особо ценен доступ к их научным наработкам и технологиям в области медицины и генетики, последнее позволило значительно улучшить качество жизни и увеличить долголетие жителей Земли и других субъектов ФРСС.
      Но, как оказалось, Альбиреанцы это делали не бескорыстно. Привыкшие приходить на всё готовенькое, они нашими руками вероломно предваряли своё вторжение.  Timeo danaos et dona ferentes1.

       Чем чаще они бывали на нашей планете, с тем большей завистью  смотрели на окружающее. Им не давали покоя богатейшие запасы органоминеральных ресурсов Солнечной системы. В прошлом мы вовремя сумели отказаться от углеводородной энергетики и научились бережнее относиться к собственным ресурсам. Да и климатические условия на Земле несравнимо комфортнее, чем на их родной планете. Альбиреанцам с этим повезло меньше, и теперь они вынуждены вести захватнический образ жизни. Что стало нормой существования для них, не сумевшим извлечь урок из прошлого. А по сему боевые автоматы колонизаторов уничтожали большую часть населения захваченных планет, оказавшихся не способными противостоять агрессору, и эти планетные системы становились их колониями, которые они варварски эксплуатировали. Исчерпав же местные ресурсы, они бросали разграбленную звёздную систему и переходили к следующей жертве.  В общем вели они себя крайне жестоко, как конкистадоры во времена  колонизации Америки.

1.   Бойтесь Данайцев дары приносящих.



Читать дальше: http://www.proza.ru/2017/11/03/987