Начало века

Лариса Сергеева
 Это совсем новое стихотворение Юла Валерьяна мне хотелось бы поставить эпиграфом к его же повести "Смутное время" :

 "Мне удалось немного
 Оторваться от земли.
 В синем небе окрылённом.
 Сбросив цепи бытия.

 В облаках плывут влюблённо.
 В бесконечность ты и я.
 Ожидание рассвета,
 Город спит, тревожным сном.
 
 Люди ждали- нет ответа.
 Мы опять парим вдвоём.

 Прочь земное тяготение.
 Эта формула проста.
 Жизнь идёт, бегут мгновения.
 На холсте и вне холста.



"Смутное время"-благодатная тема.
 Раньше никак не могла разобраться,
 Что за время такое тревожно-гнетущее
 Настало для нас на Руси.

 Что за "Тушинский вор"
 Средь белого дня
 Вдруг появился?
 Создал  "Двор" воровской
 На границе Москвы?
 Лесть и подкуп.И ложь! 
 Разновидность гражданской войны.
 
Мы не забывали:
Поляки- те же славяне,
Не воевали мы с ними.
И приглашали на Царство.

И меч до поры
Не поднимали на них.
Пока не открылся
Лик их иудин.

Они ж отнеслись к нам
Как к врагам, как к холопам,
Закатывая весомые камешки
В безобидны снежки!

Свершая же грех вероломный,
Папе на верность присягнув,
И нас стараясь
Обратить в католичество.
 
Но нам с пути верного
Невозможно свернуть!


Дорогой Валерий!
Великолепное творение! Вы -мастер прозы и поэзии!
Или, можно сказать: поэзии и прозы!
Это стихотворение, я думаю, и о нас:о Вас и обо мне!
Ведь и мы парим с Вами "на холсте и вне холста!"
Я настолько погрузилась, благодаря Вашим произведениям в "Смутное время", что, изучая то,что пишут о 17 веке,почти потеряла чувство времени.
Ведь то же самое происходит и сейчас.
Всё происходит на тех же пространствах "дикого поля"; те же "самозванцы" во множестве рвут Русь на части. "Смутное врема" на русской земле в семнадцатом веке началось с бегства "законного" императора из Польши и восшествия на трон "венгра" Стефана Батория, вассала турецкого султана и преданного слуги Ватикана. Он и затеял " крестовые походы" на Русь вплоть до Гродно и далее.
"Выборность императоров" с ограничением их власти унизительными для них условиями; введение григорианского календаея на территории Европы ещё в семнадцатом веке- вот в чём причины наступления смтного времени и тогда и сейчас на Украине.


В вашем произведении о смутном времени меня удивило,
 прежде всего, Ваше глубокое изучение
 исторических материалов о том времени
 и его тесная связь с современными событиями.

Глубоко переданы переживания самозванца.
Он как будто бы сам хотел умереть, чтобы прекратить
ложь своего существования.
 Вроде добровольно отдаваясь в руки противников,
 убегая от Марины, с целью ли оторваться от неё,
 от её унизительной власти над ним,
 то ли желая защитить её от расправы.

 Второму лже-Димитрию
 Не удалось спасти ни её
 Ни её "наследника",
 Невинного, в общем-то "воронёнка".
Кризис Веры, которое особо заметны у его последователя Лжедмитрия Второго, которого прямо-таки заставили стать таковым.
 Его нежелание идти на Москву, а создать "свою" столицу в Тушино в непосредственной близости от Кремля.
У первого лже- Димитрия, казалось бы, есть больше самостоятельности; стремления к власти.
 12:50

При прочтении первого варианта внимание читателя обращено на таинственную девушку, закутанную в плащ.
А потом её появление на поле боя, -на коне.- будоражит его воображение.
Кто она?
Уж не Марина ли Мнишек, которая тоже кочевала со своими мужьями по просторам Руси?
В отредактированном же варианте даётся неожиданное решение: девушка до некоторой степени польских кровей с примесью и турецкой.
 Та самая гремучая смесь,
 Которая  служит "ферментом",
 Ускоряющей действие,
 Ведуцее к развязке.

А потом она ещё и посланница в наш 21 век.
Мистика-стержень произведения.
В котором, в общем-то много реального.
Генетика даёт ключ к разгадке. Для неё ничего невозможного нет!
13:05

 Не по воле своей
 Засланна в чуждый ей век.
 Век науки, компъютерной техники.
Рецензии.
В вашем произведении о смутном времени мен удивило, прежде всего, Ваше глубокое изучение исторических материалов о том времени и его тесная связь с современными событиями.
Глубоко переданы переживания самозванца. Он как будто бы сам хотел умереть, чтобыпрекратить ложь своего существования.
Кризис Веры, которое особо заметныу его последователя Лжедмитрия Второго, которого прямо-таки заставили стать таковым. Его нежелание идти на Москву, а создать "свою" столицу в Тушино в непосредственной близости от Кремля.
У первого лже- Димитрия, казалось бы, есть больше самостоятельности; стремления к власти. 12:50
Римма Долженко 2 ноября 2017 года в 15:0

При прочтении первого варианта внимание читателя обращено на таинственную девушку, закутанную в плаще.
А потом её появление на поле боя, -на коне.- будоражит его воображение.
Кто она?
Уж не Марина ли Мнишек, которая тоже кочевала со своими мужьями по просторам Руси?
В отредактированном же варианте даётся неожиданное решение: девушка до некоторой степени польских кровей с примесью и турецкой. Та самая гремучая смесь, которая и служит "ферментом", ускоряющей действие.
А потом она ещё и посланница в наш 21 век.Мистика-стержень произведения.
В котором, в общем-то много реального.
Генетика даёт ключ к разгадке. Для неё ничего невозможного нет!
13:05
Юл Валерьин 2 ноября 2017 года в 15:20


 Конечно стихотворение написано под влиянием творчества Шагала...
 А про Лжедимитрия, очень хотелось показать его трагическую фигуру.
 Дальше опять будет развилка во времени. Уже далекое будущее вмешивается в ход событий.
  2 ноября 2017 г. 22:19
Юл Валерьин 2 ноября 2017 года в 15:58
Марина Мнишек больше проходящий персонаж у меня. Хотя, конечно она не была пешкой в игре сильных этого мира.
 Наверное это был брак по расчету, но страсть конечно зажгла костёр.
 Мне очень нравится как персонаж и человек князь Пожарский.
 Жаль по хронологии он не вписывается в повесть.
 Он ведь совсем не был человеком, который отдал трон Романовым.
 Но увы интриги и весомая фигура Филарета оказались сильнее.
 История нашей страны могла пойти другим путём.
 Но тогда не было бы Пётра и его творения Питера.. . 2 ноября 2017 г. 22:58

Римма Долженко 2 ноября 2017 года в 16:28
Поляки с лже- Дмитрием поступили так же, как несколько лет ранее, со Стефаном Баторием, который, чтобы получить титул "императора" должен был жениться на 45-летней полячке, давая обет безбрачия, и отказ от личных решений в политике.
P.S.
Я тоже удивлена, что теперь о роли Козьмы Минина и князя Пожарского  вообще
 либо не говотят, либо скрывают, а сводят всё к интригам Вяземского.
Вроде, как он использовал самозванца, приведя его к власти, чтобы расправиться с законным наследником, а когда надобность в нём отпала, убрал и лжеца.
Т.е. и, в самом деле, всё решается интригами во дворе, -"что скажет Марья Алексевна ",-и на трон восходит тот, кто не имеет оснований занимать царское место, далёкий от политики Романов- марионетка в руках придворных.
P.S.
A Пётр император был бы всё равно.
 История не имеет сослагательного наклонения.
Так что я согласна с Вами: пусть бы тогда, по спаведливости стал бы князь Пожарский: мы бы раньше вернули бы Смоленск, который был бездарно подарен полякам, побеждённых князем Пожарским.
14:27, 2ноября,2017 года.

А марина Мнишек сегда была фигуройпроходящей, хотя  очень долгое время её роли в событиях предавалось большое значение.
 Женитьба на полячке, не принявшей православное  крещение, выявило всю глубину
вероломства лжеца, и участь его была решена.
 Этой  недостойной свадьбой он сам вынес себе смертный приговор