Зима олигархов. Вариант Педагогической поэмы. 2

Олег Пернай
 

  Зима олигархов. Вариант Педагогической поэмы. ( Часть 2) .

  Сказать, что поведение «Сережи»,  которого, Алик, приветил, еще тогда, когда тот был паршивым щенком, в прямом и переносном смыслах этого слова, полным ничтожеством-молокососом, его расстроило, значит, ничего не сказать.
   Ведь сколько, лично его, педагогического труда, пришлось вложить в то, чтобы из обычного, прыщавого, никому не нужного,  «Сережки», которых на улицах бродят миллионы,  сформировать сегодняшнего «Сергея - Комплаенса»,  олицетворяющего, «…правовое лицо Евразийской Группы», хотя выглядело это «лицо» не слишком привлекательно внешне, но уж какое есть.
  Главное, это то, что  внутри, «Правового Лица Евразийской Группы»,  все залитые туда, предательства, участия в совершении очень и очень некрасивых дел, подсиживание, доносительство, обман, лжесвидетельство  и подделка документов, неисполнение решений судов, сформировались в такую отвратительно воняющую субстанцию, что  любая попытка  носителя этой субстанции, как то очиститься, будучи таковая предпринята, неминуемо привела бы к гибели «носителя», так как  вся эта невероятная дрянь, уже стала его неотъемлемой  частью.
     Возможно, процесс трансформации, проходил болезненно для психики «Сережи», что видимо все - таки и выразилось в потере любых остатков разумной осторожности.
    И уже не в первый раз, в прошлом году, он тоже попал в неприятную для себя ситуацию, из которой был вынужден выпутываться с помощью специально приглашенных адвокатов по уголовным делам.
     Впрочем, сделанное уже мало заботило Алика, хотя было любопытно, разумеется, оценить результаты,  примерно так же как любопытно, а иногда даже необходимо взглянуть на результаты дефекации.
    Да, в общем, то ничего особенного и не произошло. Алик, поступил с этим щенком, точно так же, как когда то поступили с ним, старшие, имеющие авторитет товарищи, заманил в банку, где было много жратвы, но вот выхода для попавшего туда лягушонка ли, таракашки  ли, паучка ли,  не важно, как «это» называется, важно, что многообещающих надписей: вроде «ВЫХОД», «Exit «, и уж тем более:«Exit to Street», не предусматривалось.
   С любопытством, наблюдая за суетой, которой занимался «Сережа», вместе с прочим офисным планктоном, в отведенной для них «банке», Алик всегда восхищался, тому, как, в общем, то достаточно жалко выглядящие  стихоплеты, способны, буквально несколькими предложениями, дать оценку той или иной ситуации, причем иногда даже их оценки похожи на пророчества.    
    Алик полагал, что может об этом судить, как дипломированный специалист, обладатель диплома: «Учитель русского языка и литературы», хотя официально, и не слишком пригодившегося, так как свой недюжинный талан педагога, Алик применял здесь, на практике, так сказать «факультативно».
   Но, тем не менее, кое - что из курса, отложилось в памяти, нравилось ему, вспоминая собственное соблазнение и совращение, позднее повторенное неоднократно с другими «молодыми», и «Сережей» в том числе,  повторять строчки из стишка, написанного Блоком:
«По улицам метель метёт,
Свивается, шатается.
Мне кто-то руку подает
И кто-то улыбается.

Ведет - и вижу: глубина,
Гранитом темным сжатая.
Течет она, поет она,
Зовет она, проклятая.

Я подхожу и отхожу,
И замер в смутном трепете:
Вот только перейду межу -
И буду в струйном лепете».
    Ведь, тот же «Сережа», как и сам Алик, когда то, понимал, куда его ведут, но ведь не отказался! Хотя мог бы:
«Бегу. Пусти, проклятый, прочь!
Не мучь ты, не испытывай!
Уйду я в поле, в снег и в ночь,
Забьюсь под куст ракитовый!

Там воля всех вольнее воль
Не приневолит вольного,
И болей всех больнее боль
Вернет с пути окольного!»!
    
   Так что, хотя, Алик, вне всякого сомнения, знал о происходящем, но никак не вмешивался, потому что полагал, что любые испытания или делают мужчину сильнее, или, если он не способен их преодолеть, убивают. И что случится с вышеуказанным «Сережей», для Алика было абсолютно все равно, пофиг,  как говорят на его родине, «Мне барабир, что с тобой дальше будет».
  Но вот, вдруг, этот «Сережа» возомнив себя чем то большим, чем ходячий бурдюк с какашками, плюнул в сторону, Алика, казалось бы, неожиданно, но на самом деле Алик провоцировал развитие именно такой ситуация, поскольку, зная, что рано или поздно нечто подобное обязательно случиться, запасся внушительным объемом «компромата», на всех, и на «Вициков», и на руководителей подразделений, и, разумеется, на  «Сережу» тоже, при чем все они были в курсе, что компромат на них собран, и хранится Аликом в надежном месте.
   Разумеется, это не могло быть случайностью, и немного подумав, Алик пришел к выводу, что, если уж даже обвешенный кандалами компромата, «раб Сережа», судорожно пытается выбраться из банки, видимо осознав, что,  the game is over, значит, игра действительно закончились.
  Хотя Алик сделал такое  заключение, находясь при этом в другой банке, гораздо более объемной и комфортной, тем не менее, решил, что не лишним будет задуматься о способах спасения и ему, что представлялось вполне возможным, особенно с учетом того обстоятельства, что здесь он был, не так одинок, как панически снующее в баночке у его ног, насекомое. 
    Ведь, Алик пришел сюда, в команде олигархов, и рассчитывал благополучно уйти из этого отработанного места, также, прикрытый их прочными щитами.
     А прыжки «Сережи»  как и многих других на него похожих,  всего лишь забавный аттракцион, с заранее предсказанным исходом.
    Ведь понять, что выставление на обозрение в LinkedIn, «…крупнейшем в мире сообществе специалистов», мало кому интересных сведений о незамысловатом «трудовом пути», «Сережи» даже не реклама, а крик отчаяния. «Посмотрите на меня! Я хороший специалист! Возьмите меня!»
   Ха, хороший специалист… хорошие специалисты, не протирают штаны в компании, сбежавшей с Биржи,  замаранной участием в стольких скандалах, что бессмысленен любой ребрендинг.
    На самом деле, возможно, его, и похожих на него, страшит наступление нового непредсказуемого  будущего, когда оценивать их будут не по степени лояльности, соучастии в темных делишках и общей испорченности, а по знаниям и результатам их применения, то есть объективно.
    Ведь, если к происходящему присмотрится  любой умный, пусть даже и не особенно умный, а просто наблюдательный человек, то такой человек не может не заметить, что ранее казавшийся незыблемым расклад сил, с каждым днем, стремительно меняется.
   Олигархи и «Иностранные инвесторы», когда то правившие здесь бал, с каждым днем выглядят все бледнее и неувереннее.
  Это касалось и  Arcelor  Mittal  Temirtau, и многих, многих других, в том числе, конечно же, и Евразийской группы, но возможно, спусковым крючком для непростительно поступка «Сережи», стало известие о том, что  из республики ушел  AES  – истек срок действия концессионного договора, подписанного в 1997 году, и его не продлили.
   Казалось бы, рядовой случай, но на самом деле захлопнулась целая книга. Для, Алика, впрочем, как и для всех, в том числе и для «Сережи», AES не была чем то посторонним.
   Прежде всего, потому что эта, американская транснациональная компания, занимающаяся производством, распределением по сетям и сбытом электроэнергии, была конкурентом, победить которого Евразийская группа не могла, даже если бы и захотела.
    Но ведь и не хотела, даже, когда Алик  будучи  Президентом,  «Корпорации» входящей, в Евразийскую Группу, попал на два лимона вечнозеленых, которые тот же AES, так и не отдал. Хотя, Алик прекрасно понимал причину, ведь: «Долги отдают только трусы», а американцы, которым в концессию были переданы энергетические объекты богатейшего региона, Рудный Алтай, если не весь регион, целиком, как они видимо сами считали, были отнюдь не трусы.
    Ох, намучился тогда, Алик с возвратом этих «лимонов», будь они неладны, постоянно пинал за ними «Вициков», которые привозили  множество различных интересных сведений, о том, что тамошние аборигены, пытаясь выжить при новом режиме «Концессии», освоили стиль забрасывания жалобами, на действия  американского AESного менеджмента, все мало-мальски известные им  американские же конторы, включая Конгресс, и Белый дом.
    Писать то писали, но результатов не было, впрочем, как и от поездок «Вициков» к  недоштатникам-Брайтонского эмигрантского разлива, AESникам, после чего, Алик нашел способ покрыть ущерб не деньгами, а исключительно, за счет напряженной работы ума…
    А, что касается американской AES, то, что же, Алик прекрасно понял, чего стоит, нет, не он лично, конечно, а Евразийская Группа….
   Но, тогда, придя к неким удручающим заключениям, Алик все же нашел в себе силы, продолжать руководить «Базовым предприятием Холдинга», и готовить лояльных, не рассуждающих,   сотрудников.
    Казалось бы, все шло отлично, но  позорный случай с «Сергеем - Комплаенсом», как выяснилось, оказался далеко не единственным.
   И теперь, уже буду пенсионером, Алик, горя искренним негодованием  читал такие возмутительные сообщения: «В Рудном (Костанайская область) в отношении депутата городского маслихата Юлии К возбуждено уголовное дело по статье "Сводничество", сообщает "Тобол-Инфо" со ссылкой на пресс-службу ДВД.
  Юлия - член партии "Нур Отан" (Правящая партия) и известная в городе личность. В маслихате (Орган представительной власти. Совет депутатов), она входила в состав комиссии по вопросам социальной политики и экологии.
   Промониторив страницы депутата в социальных сетях, журналисты увидели "много любопытного и интересного".
  "Все ее действия никак не вяжутся с моральным обликом молодого партийца, да и человека, курирующего вопросы молодежной политики. Все ее аккаунты пестрят красивыми фото сомнительного характера", - пишет интернет-издание.
   В соцсети "ВКонтакте" журналисты обнаружили объявления, в которых Юлия предлагала молодым девушкам высокооплачиваемую работу за границей. "Набор" производился на работу по сопровождению в Арабских Эмиратах, Королевстве Бахрейн, Сингапуре, Китае и Турции.
   В личных же переписках суть работы раскрылась более глубоко. Юлия К. и Ксения Г. предлагали девушкам "элитный эскорт" с доходом от пяти до десяти тысяч долларов за 2-3 недели. При этом на вопрос о гарантиях безопасности Юлия отвечала, что бизнес налажен и все спокойно. Кроме того, заверила, что риска "заразиться" нет, так как клиенты предохраняются", - говорится в статье.
 Руководитель аппарата маслихата  отказалась комментировать ситуацию. А заместитель акима (Мэра) заявила: "Все вопросы не к нам, ее выдвигало предприятие (АО "Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение" - прим.). Конечно, ее в обязательном порядке исключат из депутатства".
    «Пресс-служба Костанайского областного суда, 26 октября 2017 г.
  Рудненским городским судом рассмотрено уголовное дело по обвинению экс-депутата Рудненского городского маслихата 25-летней Юлии К. по ст.309 ч.2. п.2 УК РК (организация или содержание притонов для занятия проституцией и сводничество).
  Напомним, что обстоятельства рассмотрения данного дела касались интимной стороны жизни лиц, участвующих в суде.
  В соответствии с требованиями ст. 29 ч.1 УПК РК закрытое судебное разбирательство допускается по мотивированному постановлению суда по делам об уголовных правонарушениях несовершеннолетних, по делам о половых преступлениях и другим делам в целях предотвращения разглашения сведений об   интимных сторонах жизни, участвующих в деле лиц.
   В связи с чем, суд проходил в закрытом судебном заседании.
   В ходе судебного разбирательства подсудимая Юлия К. заключила процессуальное соглашение с прокурором в форме сделки о признании вины.
   Приговором суда Юлия К. признана виновной в содеянном. Девушке назначено наказание в виде трех лет лишения свободы условно с установлением пробационного контроля».

    Это какой то позор! А ведь фото именно вот этой самой Юлии К., 2 ноября 2016 года, было помещено на обложку  «Вестник Евразийской группы», с подписью, которую сегодня уже можно воспринимать, как довольно двусмысленную:  «Лучший инноватор ERG». Не реклама ли это, преступной деятельности, за которую она была осуждена!?
  Да еще и в депутаты, народные избранники, по словам чиновницы, «ее выдвигало предприятие», легендарное ССГПО, одна из основ Евразийской группы!
   Конечно, в данном случае речь идет всего лишь о женщине, существе, за поведение которого полностью ответственен Мужчина, хотя насколько Алик знал, совсем недавно, из сообщения ;slaminsesi со ссылкой на tr.shafaqna.com.3 марта 2016 года, коллегия ученых из Саудовской Аравии пришла к немыслимому и невиданному доселе выводу. Они решили, что женщины в действительности являются млекопитающими, а значит, они должны быть наделены теми же правами, что другие животные из этого класса – верблюды, одногорбые верблюды и даже козы.
  Французский новостной ресурс Journal de Montreal тогда написал  по этому поводу, что центры по защите прав женщин во всем мире, высмеивая это "антропологическое" открытие Саудовских ученых, отмечают, что оно действительно является поворотным пунктом в истории: "Еще вчера женщина в этой стране ценилась не более чем предмет домашнего обихода. Однако теперь женщина уже обладает правами животных. Раньше в Аравии женщина была как бездушное существо, но отныне это не так. Она, как минимум, ценится как верблюд или коза".
    Пусть даже  так, и женщины действительно как млекопитающие, имеют какие то права,  поскольку спорить с учеными, Алик был не готов, но ведь в позорной истории с Юлькой К. нет и следа крепкой мужской длани! Напротив, такое впечатление, что все настоящие, серьезные, богобоязненные мужи покинули ССГПО, вместе с лучшим другом, Алика,  Мухамеджаном, тоже ставшим «бывшим руководителем»? 
   Неужели развал нравственных основ Евразийской Группы  действительно реален? Впрочем, арабская мудрость гласит: «То, что случилось однажды, больше никогда не случится, но то, что случилось дважды, обязательно произойдёт в третий", нужно понимать, как. «Все возможно», и готовиться загодя. И то, что сотворили персонажи с  пониженным уровнем социальной ответственности, обязательно повторится.
« — Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!».