Остров дезертира -1

Владимир Зырянов
               
               

Ему виделся сон, как будто они  с отцом, ранним утром  плывут на лодке через  реку на луга, косить траву.
Федьке  четырнадцать лет. Он на вёслах, а отец как всегда на корме - правит лодкой.
Ведь он же в прошлом году утонул, думалось ему, и он всё пытался об этом сказать отцу.
Но тот, сосредоточено подгребал, выравнивая  ход лодки,  и Федя старательно грёб.  Свой берег, где ещё виднелись крыши  деревни, удалялся куда-то, назад влево.

И вдруг жёсткий удар в лицо. - Что это? Где он? Прапорщик  Грибов держа за ремень его упавший автомат, бьёт его ещё раз.-Ты заснул салага на посту! Бросил автомат!
За решёткой « столыпинского» вагона удивлённые лица зека.  - Эй, прапор, оборзел, ты - что ли!  Пацан,  вторые сутки в карауле без замены. Ты разберись, сперва, сучара! Но Грибов продолжал пинать лежащего на полу ничком  парня!

 Когда,  арестованные, изо всех  сил застучали ногами в перегородку вагона , -выскочил из купе  майор, с помятым от беспробудной пьянки лицом. Прекрати сейчас же,  - заорал он и прапорщик  неохотно отошёл в сторону. Майор,  подняв  избитого Фёдора, отдал ему в руки автомат. Тут же приказал Грибову, что бы он немедленно  произвёл   замену караульного.

Тот, ухмыльнувшись, зашагал в конец вагона,  поднимать «стариков», что с самого отхода поезда из Воркуты, пили и отсыпались вторые сутки  в своём  купе.  С самого начала службы в караульной роте, его спокойного и старательного во всём паренька невзлюбили, ротные «деды».  - Выслуживаешься  салага! Смотри, да  помалкивай. И он помалкивал.
А, травля продолжалась. Одногодки, что пришли с ним вместе служить, как-то сразу, скучковались, и дали дедам укорот."Молодых" было трое: два паренька из глухих
 маленьких деревушек, что, по Вычегде,  да, он Федя Рочев из Припечорья.

По таёжным  деревням жило достаточно семей со старым укладом. Там службу в армии считали служением Антихристу. Но  Федя на службу пошёл охотно. Дома осталась мать и две младшие сестрёнки.

 И вот теперь, такой понимаешь случай. - Кажется он сломал мне ребро подумал Федя и  погладил ушибленный бок. Послышались голоса из конца вагона. Кто-то громко выматерился.
Сейчас, они точно, добавят мне « кренделей» подумал тоскливо Фёдор. Грибов вёл смену караула. Решение пришло  мгновенно. Фёдор передёрнул затвор автомата и стал ждать

                Продолжение следует