Осенняя охота 3

Эндрю Стар
         Я поймал верёвку, брошенную напарником и, наматывая её на руку, подтянул лодку к берегу. В это время за спиной появилось движение, я обернулся.
         Из леса, на берег, виляя хвостом, выбежала собака, следом быстрой походкой вышли эвены:
- Ты чё в лодку залез, пса не испугался? – крикнул старший из них, и продолжил – бес ты плохой охранник.
-  Да всё нормально, вот мотор сдох  – разведя руками, ответил на его укор Андрей.
- Ни чё он не сдох, он хозяина знает – деловито проговорил охотник, запрыгивая в лотку.
- Хан запрыгивай – скомандовал второй эвен и, не теряя времени, оттолкнув лодку, запрыгнул в неё.
          Они, не торопясь распределились по территории лодки. Старший сел у руля, намотал стартер, подкачал бензин, пробормотал, что - то на своем языке, и дёрнул верёвку стартера. Мотор взревел сразу, эвен с довольной улыбкой устроился на рулевом месте и повёл маломерное судно в направлении указанном Андрюхой на противоположный берег.
            Я закурил, присел на более - менее удобный камень и стал наблюдать. Охотники уже причаливали к берегу. Первым выскочил молодой кабель, старый оставался на своём месте, и побежал искать след. Следом за ним почти бегом, двинулись люди, все трое. Через минуту они скрылись в лесу.
            Потушив об ладошку и выбросив, бычок я всматривался, пытаясь уловить хоть какое - то  движение  на противоположном берегу. Но движения не наблюдалось, только порыв  ветра, то налетит, то успокоится, играет с лесом. Деревья прямо как живые под его тяжестью то резко зашепчут, закачаются, словно танцуют, то успокаиваются, притихают. Солнце светило ярко, но практически не грело,осень. Я поёжился, сидеть под порывами ветра стало прохладно. Я встал, потянулся и:
- Ни фига себе – слетело у меня с языка.
           На противоположном берегу из леса показались рога, а через десять секунд и сам зверь. «Ну, ни чего себе» - подумал я – «опять всё с начала, или вообще упущена добыча». Было досадно и как то смешно, в охоте, конечно, главное процесс, но…..
             Матка, так же как и на этом берегу, немного постояв, покрутила рогатой головой по сторонам и не торопясь двинулась к воде. Зашла в воду, обернулась, постояла несколько секунд и, я бы сказал в развалку, зашла в воду и вплавь направилась в сторону противоположного берега.
             В это время из леса показались охотники. Увидев зверя в воде, они бегом добежали до лодки, собака запрыгнула первая, следом мужики. Я не разглядел, как они оттолкнулись от берега, только услышал, как взревел мотор.
            Животное проскочило уже больше половины реки. Лодка двигалась в её направлении, охотники настигали. Добыча почти приблизилась к берегу, ещё немного и её копыта коснутся дна. Мотор рычал, рулевой выжимал из него всё что можно, лодку подбрасывало, на носу лодки распластался эвен с ружьём, целится. Зверь уже коснулся копытами дна и прыжками скачет на берег. Выстрел. Матка качнулась, но опять выпрямилась, и ещё с большим упорством продолжила движение к заветной цели. Второй выстрел и следом сразу третий. Не понятно, от какого выстрела, но животное повалилось и затихло. Мотор стих и заглох, лодка носом упёрлась в берег. Охотники выскочили в воду, подошли к добыче взяли за копыта и вытащили на берег.
            Я не стал дожидаться, прыгнул в нашу лодку и погрёб одним веслом вниз по течению в их сторону. Они же оставив добычу на берегу на малых оборотах направились ко мне. Поравнявшись бортами, Андрей перепрыгнул ко мне, старший эвен передал нам канистру с бензином.
- Мы быстро до стойбища, тут не далеко, мясо заберём и назад. Разделывайте пока. – Сказал он.
- Яша ты карабин возьми там – с усмешкой сказал ему Андрюха.
- Теперь всегда он со мной будет – ответил он, завёл мотор, помахал нам рукой и направил лодку вверх по реке.
 - Что делаем – спросил я напарника.
- Едем на стоянку, беру Лёху, он быстро разделает, да и с этими делить он мастер.
        Я кивнул. Заправив мотор, мы тронулись вниз по реке. Порывы ветра продували всё тело, но холода я не чувствовал. Меня распирало непонятное чувство. Я был доволен от того что вернусь домой не с пустыми руками, и в то же время было чувство вины. То же самое читалось и на лице напарника.
        Но не всё так просто. Надо ещё разделать добычу, спрятать мясо. Только бы охот надзор не сунулся в это время. Лицензии ни на мясо, ни на рыбу у нас нет.