Ежик

Татьяна Искоркина
В тот год было много ежей, и осенью мы нашли ежонка в траве около дома. Из любопытства взяли его, и когда перевернули, увидели изуродованную лапу, торчащую из клубка. Вид у нее был ужасный – содранная кожица, опухшие ткани… Совесть не позволила так отпустить его. Взяли домой лечить, хотя было ясно, что дело это – не из легких, мы же не врачи! Тогда мы еще не подозревали о причине такого ранения, это выяснилось много позже и очень нас поразило…

Дома нашли ящик, постелили взятую с улицы траву, налили ему молока в блюдечко, дали колбасы. Но ежик ничего не ел – то ли от испуга, то ли от того, что болел. Рану полноценно обработать не давал – все время сворачивался в клубок. А как понять – что у него там, на пузике? Вспомнили детские рассказы, в которых описывалось, как лиса на ежей охотится и решили устроить ему теплую ванну из марганцовки. Налили в таз воды, сделали розовый раствор и опустили страдальца туда. Конечно, он сразу развернулся, и мне удалось помыть ему брюшко и больную лапу. Как он, бедный, верещал! Непонятно – то ли от боли, то ли от страха.

И все же он постепенно пошел на поправку. Стал есть, по ночам бегал по квартире прихрамывая и топоча, как все ежи. Купали в марганцовке мы его сначала каждый день, потом реже, вскоре совсем перестали. На ране наросла кожица, но лапа так и осталась нерабочей. Мы решили, что зиму ему придется провести у нас, а весной отпустим на даче.

Через некоторое время ежик опять заболел. Перестал есть, стал подпрыгивать, когда до него дотрагивались, появился неприятный запах и мы поняли, что у него там под иголками опять что-то воспалилось. Решили опять промывать марганцовкой, но он, бедняга, так орал от боли, что мы оставили эту затею. Решили везти в ветеринарную клинику. Сначала сделали несколько звонков – не везде принимают диких животных.

Привезли, девчонки-врачи завели на него карту, как положено. Сделали укол для наркоза, чтобы еж «раскрылся» и можно было его осмотреть. Не тут-то было! Наркоз на ежа не подействовал. Озадаченные врачи ввели ему еще дозу. Опять безрезультатно. Что ж , на свой страх и риск ввели еще. Начальную дозу рассчитывали исходя из веса животного. Ну, после третьего укола наш ежик, наконец, уснул и показал свое мягкое брюшко. Рана у него была под мышкой – воспаленная и страшная. И тут выяснилась причина – оказывается у него через плечо и под поврежденную лапу была надета резинка – взрослые догадаются от чего именно… От наших промываний лапа зажила, но ежонок стал расти и резинка снова врезалась ему в кожу – под мышкой и на животе кожица у ежиков очень тонкая и нежная.

Как он оказался в такой ситуации, догадаться не трудно. Сам он эту штуку на себя никак надеть не мог. Это сделали люди. Или нелюди. Зачем? Для забавы?...

Ветеринары резинку разрезали и сняли, ранку обработали, сделали укольчик антибиотика. Ежик дома выздоровел окончательно. Ранней весной мы стали приносить ему с дачи личинок майского жука, которых находили при копке грядок. Он их хищно хватал и грыз с хрустом. Когда достаточно потеплело, мы его выпустили. Некоторое время он жил под домиком на участке, мы ему приносили еду, он даже при нас выползал и ел – все же мы не чужие люди! А потом он ушел. Так и хромал, бедняга. Но бегал уже очень быстро.

Как-то попалась на глаза статья про ежей и я поняла, почему на него не действовала обычная доза наркоза. Они ведь на змей охотятся и у них в организме есть природный антидот – защита на случай укуса змеи. Наверное, по этой причине и наркоз не сразу подействовал!