Станешь другим

Света Боярина
               
                Кто-то считает себя праведником.
                Он просто не видел ещё
                тёмную сторону души своей.
               
                Кто-то считает себя грешником.
                Он не узнал ещё СВЕТ,
                из которого соткан.



        …

        – Вы не понимаете, – твердила монахиня в чёрном. – Только здесь можно спастись!
        Я уходила. А монахиня в чёрном крестилась и что-то говорила мне вслед.
        Я уходила...
        Я шла навстречу улыбающемуся (мне) Солнцу.



        …

        Говорят: человек не меняется. Это неправда.
        Иной человек в течение одной жизни умирает в одном качестве и рождается в другом – так, что и узнать его невозможно, настолько кардинальные изменения произошли в нём.

                В капельках росы я вижу их лица…
                В  пожелтевших листьях читаю их жизни…

                Проникаюсь историей каждого...
               




Добивался. Имел всё, что хотел.
Презирал. Ненавидел. Демонстрировал силу. 

Лёгкое недомогание превратилось в болезнь. 
Слабость… Беспомощность… Угасание… – в смерть.

Покончить! Не ждать! Распрощаться с кошмаром!

– Уверен, что ВСЁ уже понял о жизни?
Жена пришла. Бывшая. Всегда меня чувствовала на расстоянии.
– Как ты зашла?
– Ты дверь не закрыл…
 
Живу. Познаю. Учусь всему заново.

А жил ли я раньше?
Неужели я
жил?..

Люблю. Благодарен.
Болезнь уходит.





О, наслаждение: слететь со всех ваших «вершин», со всего, что вы цените в людях и статусах. Как хорошо и свободно: не нуждаться в признании и одобрении вашем. Вино смаковать, ощущая, как разливаются в теле капельки «счастья».
Так хорошо полистать наизусть, по памяти, классиков. Потанцевать под воображаемую музыку вальса. И засмеяться громко, никого не стесняясь! И тут же – заплакать. Потом – забыться во сне…
 
…Проснулась. Здесь кто-то есть.
Ах, нет, показалось, наверное.
Да кто же здесь? Кто? Вот, рядом совсем. И руку мне протянул, как будто для помощи.

Эх, мил человек… пропащая я, иди себе с миром.
Не вижу, но чувствую чьё-то присутствие. И взгляд – проникающий в самую душу. И смотрит спокойно так – БЕЗ ОСУЖДЕНИЯ.
Исчез. Растворился. Как будто и не было. Но мысль острой болью пронзила сознание: «Что делаю я со своею-то жизнью?»





Моя чистота
рождается
из ночной жизни уличной «птицы»…
Из грязного притона
с дикими плясками обезумевших тел…
Из криков и стонов, из пьяного забытья
рождается
моя чистота.


Моя чистота рождается
в слезах маленькой девочки…
Девочка – в теле женщины, утратившей стыд, –
просыпается, когда «взрослая» спит...



               
                Слёзы… – они
                превращаются в дождь.         
                Дождь
                смывает всю грязь
                прошлого.
                И вдруг понимаешь,
                что снова живёшь,
                как будто рождён
                только что.            


                Прошлое
                может исчезнуть,               
                а может преследовать долго,               
                требуя заплатить по счетам.               
                Но важно не это,               
                главное: ДРУГИМ станешь ты сам.


                …


                И будешь идти навстречу

                улыбающемуся (тебе)

                Солнцу