Мне перестали сниться облака

Валерий Захаров 39
***
Мне перестали сниться облака
Вдали над морем, в золотом сиянии;
Мне перестали сниться облака…
И птица чёрная крылом своим коснулась
Полоски белопенного прибоя,
И взмыла, и исчезла в поднебесье;
…Мне перестали сниться облака….

И лестница привиделась витая,
Ступени уходили в поднебесье,
Терялись в страшной, мглистой вышине…
И я, ничтожный, маленький и жалкий,
Зачем-то влезть пытаюсь на неё,
Всё выше поднимаясь безрассудно,
На лестницу крутую, без перил.

Там, наверху, тяжёлый крест маячит,
Тянусь к нему дрожащею рукой,
Всё ближе, ближе, и немеют пальцы;
Коснулись лишь ужасного креста,
Но с грохотом тот вдруг переломился,
И, потеряв неверную опору,
Я ринулся с беззвучным криком вниз…


И падал, падал, ужасом объятый,
Моё паденье было бесконечно,
И били больно каменные плиты.
…А надо мною плыли облака,
Покинувшие сны мои навечно….