Уникум из Лисовки. 1. Встреча в ресторане

Евгений Красников5
               
               


                1.ВСТРЕЧА В РЕСТОРАНЕ

            Альберт Семенчук обычно обедал в ресторане «Заходите!», небольшом уютном заведении с приличной русской кухней, которое находилось в десяти минутах неспешной ходьбы от детской футбольной академии.
            Сопровождал его, как всегда, крупный парень, отмеченный застывшим выражением не обременённого работой мысли лица.            
            Это был Волоха Пулемётов, двоюродный брат Альберта. Восемь лет в коррекционном интернате для умственно отсталых детей Волоху учили жить – научили читать, писать и умножать на два. Впрочем, олигофреном он не был – заурядный тугодум, он мог бы благополучно учиться в обычной школе. Но его мать, кастелянша интерната, пристроила сыночка Володеньку на казённый кошт. Потом Волоха отирался грузчиком при двух магазинчиках в родной деревне, откуда и был извлечён братом, обратившим недалёкого родственника в охранника футбольной академии. Кроме того, оплатив его учёбу в автошколе, Альберт сделал Волоху личным водителем и телохранителем, преданным хозяину вернее пса. Почти сразу же воспитанники академии приклеили ему кличку – Волоха Дебил. 
            Плотно и размеренно отобедав, Альберт расплатился и уже направился к выходу, но заметил вдруг за угловым столиком посетителя, чем-то знакомого. Замедлив шаг и вглядевшись, он узнал русую горбоносую голову бывшего сокурсника по институту физкультуры, с которым они во время учёбы много общались, но не виделись вот уже лет пятнадцать, если не больше.
            Отослав Волоху на работу, Семенчук подошёл.
            – Привет, Витёк!
            – Альберт! Здорово, какими судьбами? – вскочил обрадованный знакомец, улыбаясь.
            – Это ты, как сюда попал? – весело пропел Альберт.               
            – Ах, да! Я тут по делам, в комитет по образованию. Заявку на спортинвентарь привозил.
            – Так, а где ты трудишься сейчас? Хотя б на хлеб с маслом зарабатываешь? Или на маргарин?
            Виталий Тимофеевич, простодушно не обратив внимания на шпильку ехидного приятеля, слегка смутившись, сказал:
            – Да по-прежнему, простым учителем физкультуры в школе. А вечерами подрабатываю в местном фитнес-клубе. Так что, на маслице хватает, и на колбасу тоже!
            – А где это?
            – В Лисовке. Ну что? Может за встречу понемножку, а? Расскажешь, как у тебя дела!
            – Идёт! – согласился Альберт. – Официант! 
            Он сделал заказ, и друзья, отведав охлаждённой водки, разговорились, каждый поведал о семье, об общих знакомых, о работе:
            – Я замдиректора по спортивно-воспитательной части в детской футбольной академии. То есть, главный тренер – вроде главрежа в театре, – несколько бравируя, доложил о себе Семенчук. – Ещё тренирую сборную юношескую области, которым 16-17 лет. Ну, ещё также представляю интересы местных профессионалов в трансферных делах.
            – И давно ты в академии? Там же раньше Расщепа был.
            – Да уже в августе год набежит.
            – А до этого где? – не унимался любопытный однокашник.
            – А до этого в Светлограде работал. Возглавлял там Молодёжный спортивный центр, это что-то вроде детской спортивной школы… Ну, а потом… – Альберт примолк, раздумывая, говорить или нет, и, вздохнув, заключил, – а потом, Витя, обстоятельства легли так, что захотелось мне оттуда уехать!
             Когда учитель узнал, что его товарищ преподаёт и тренирует в футбольной академии, он с жаром обратился к нему с просьбой:
             – Послушай, Алик, у меня в школе феноменальный парнишка есть, ты не поверишь! Он, когда в баскет играет, он не промахивается, вообще, понимаешь, никогда! Откуда бы ни бросал, лишь бы сил хватило! Против него бесполезно выходить. Техника и физика жидковаты ещё, но бросок фантастический. Парень – мечта любого тренера. Но баскетбол не любит. Любит футбол. И тут тоже – практически не мажет! Удар, кончено, слабоват, но бьёт точно в заданную точку, по заказу. Мишка, парнишка этот, как-то трюк показал. Представляешь, он с одиннадцатиметровой отметки попал поочерёдно: в левую крестовину ворот, потом – в правую, потом – по центру перекладины! Всего тремя ударами! И так же в обратном порядке! Представляешь? Он поле видит, как будто у него сзади третий глаз. Чувство дистанции – исключительное, мячик к ноге – как приклеенный… Он, возможно, не будущий Пеле или, там, Марадона, но будущий, Герд Мюллер – точно, я тебе говорю! Или, если брать нынешних звёзд, то Криштиан Роналду или Месси! Причём, Мишка хорошо учится, скромница, никогда не бравирует, не хвастает своими талантами, нос не задирает, наоборот – он как бы стесняется, что лучше других. Вот бы его в твою академию! – мечтательно закончил Виталий.
            – Ну, Витя, ты наговорил! Послушать тебя – так парень твой прямо-таки уникум! Уникум из Лисовки! – засмеялся Альберт, – Сказки какие-то! Тебе в рекламе б работать. Как их там? – лекарственные добавки рекламировать, эти самые БАДы пенсионерам впаривать. Что-то не вериться мне. Признайся, приукрасил? Водочка подействовала? – снисходительно самодовольным тоном остудил Семенчук возбужденного приятеля.
            – Нет, всё – правда, клянусь! Не смейся! Да что там, давай лучше, я его привезу к вам на просмотр, сам убедишься.
            – Хорошо, считай, что договорились. Привози своего… снайпера, посмотрим, просмотрим. Может, он подойдёт нам.
            Через неделю на тестировании в академии новичок потряс всех удивительными результатами – стопроцентными попаданиями в цель с обеих ног, со средней дистанции, в любую точку ворот по желанию испытателей. Правда ведение
мяча, дриблинг, особенно отбор, были не так впечатляющи, но такому парню и не надо ломать ноги в защите. Он врождённый чистый нападающий со снайперским ударом, точным пасом – прирождённый футбольный «убийца»!
Судьба Миши Уколова была решена.
            Альберт понял, какое чудо он получает. Настоящий вундеркинд, этот пацан со временем превратится в курицу, несущую золотые яйца! Он, возможно, прославит на всю Россию, да и на всю Европу и себя, и академию, и его, Семенчука, тренера, сумевшего воспитать великого игрока.
Миша и его отец, Михаил Иванович Уколов, капитан милиции Лисовского Районного отдела УВД, были довольны переговорами, и со второго полугодия мальчик стал учеником академии, одним из немногих на бюджетной основе.
– Ну, Михаил, я рад за тебя очень, ты должен стать настоящим футболистом и настоящим человеком. Я уверен, что ты скоро заиграешь за какой-нибудь московский, а то и европейский топ-клуб! Если что, я всегда подскажу тебе и помогу. Помни, я, образно говоря, всегда буду рядом, – напутствовал своего любимца Виталий Тимофеевич. – И помни ещё: твой дар, Михаил, он как легко достался тебе, так же легко ты можешь потерять его. Смотри! Соблазнов-то вокруг…
У Мишки голова кружилась от потока событий, впечатлений, от предстоящего переезда в большой город и от полёта захватывающей мечты.