Молодой берег Любовь

Загорулько Тамара
На работе, по вечерам  двери моего буфета  были  открыты уже настежь..
Полянцева Надька всеми способами лезла ко мне в подружки...
И в один из таких вечеров  за столом, что находился сразу на против  моих дверей, за столбом что подпирал потолок зала, слышу разговаривают мужчины... Людей не было и  стала слушать;   Они там что то обсуждали, что-то по работе решали... Разговор шел спокойный, без матов, и мне понравился голос у одного мужчины, и как он говорил...
И я решила:
- Сейчас он заговорит,  пойду на кухню и посмотрю на него.
И когда он заговорил,  вышла из буфета...
За столом сидели четверо, один был не русский, пожилой, а тот кто говорил, был  всех моложе и сидел спиной к столбу..Не русский как я вышла, сразу взял бутылку в руки и говорит:
-Мы уберем!
-Зачем?  Вы же себя нормально ведете..Пусть стоит!
На кухне подошла к Полянцевой.
-Сходи посмотри, что за мужики  за тем столом сидят?  И обрати внимание, на того. кто сидит спиной к  столбу?
Та повиливая своим задом, пошла к столу..
-Привет! Посуду не надо убрать? Не мешает?
Пришла:
-Так знаю только одного, мастером работает.. Я с ними не связываюсь, это очень умные..
Вернулась в буфет, и  подслушивала дальше.
Когда они собрались уходить, тот что мне понравился, подошел к буфету с окошка и извинился за своих... За их грубое поведение к такой милой девушке...

В будущим он будет моим вторым мужем,  его звали Володей...
 

А вечером, Боря пел песни под гитару, мы  ему сначала подпевали, а потом пели уже все вместе.
-" Валька, я по улице твоей пройду, в тишине твой старый дом найду, тихо постучу в окно..."
Там можно петь и Танька, Галька, но Боря знал, что освободившись он постучит к Вале.
Машину он ремонтировал медленно , специально тянул, в тюрьму то было не охота...
-Девки, как мне хорошо с вами.. Я на зоне буду вас вспоминать.
Когда Бориса забрали, мы дня три  все молчали и было так не хорошо...Такая тоска..Я тогда еще не понимала этого состояния, и только потом поняла, это чувство потери..Боря конечно вернется к Вале, но так дружно мы больше никогда не будем жить и петь, все поменяется..
За стенкой у нас жила учительница математики с семьей, они как раз в это время завели такого симпатичного пушистого кобелька и мы на крыльце с ним играли...
-А что вы больше не поете?
Рассказала  правду.
-Жаль,  а я вас слушала подставляла  к стенке банку.

 А потом в столовую  пришел   Ермаков. Красавчик. Высокий .Стройный.. Светлый..Голубоглазый.С обаятельной Гагаринской улыбкой.. Сейчас на
него бы сказали:
-Качек!
Поблагодарив за вкусный ужин, почему-то меня? Спросил:
-Когда закрываемся?
На первое свидание, пришел с Володей. Была рада, что у него были друзья, которые так понравились мне... Взяла их обоих под ручки и повела  к нам в гости.. Иду посмотрю на одного..
-Ну какой красивый!
Посмотрю на другого..
-Еще красивей!
Но Володя грузил литературой, расспрашивал, что  читала и пытался  со мной обсуждать прочитанные  произведения..
Мне стало что-то так страшно и плохо... Что  переключилась на Ермакова. А Володя,  свое внимание обратил на Машу, но Маше тоже не за хотелось говорить о литературе..
Ермаков постоянно хохотал, и от его накаченных мышц, внешности, поведения  исходила такая сила, что тут же его желание жить перепутала с любовью.

Пока не лишил  девственницы, он  любил.. А потом любовь сразу потерялась.. Искала ее приглядывалась, вот вроде она была, а ее и след простыл.. Чего то все время не хватало, пыталась понять..Обрывался разговор, как то странно.. Стала  приглядываться, прислушиваясь к его смеху, и поняла, смехом он отодвигал от себя людей, а для себя в его смехе, услышала угрозу,  попыталась отодвинуть его смех, но наткнулась на что-то для себя не понятное..Грубость что ли? Или..Что это я посягаю на его честь? Идя со мной,  приставал к другим, видел мою ревность, нагло смеялся надо мной...А я так любила его, пыталась угодить..Молчала..
Тепла не было и в постели, засыпал отвернувшись  спиной...Половой акт должен
происходить только два раза в неделю...Он где-то  вычитал, что если с молодости будет жалеть себя, тогда он останется до преклонных лет мужчиной.
Ермакова окружала толпа, где  бы он не появлялся, от него все были без ума...Он активно занимался спортом ... Заметили и предложили  вести в школе секцию штанги..Даже соседский пушистый кобелек и тот проникся любовью к новому соседу и сбежал к нам.

Тут как-то быстро за три месяцев пролетело много событий; Свадьба..Кража.. Аборт..Дали квартиру..Самой последней точкой  этого замужества, был отпуск.
Что надо делать аборт, аргументировала; Он сидит, я молодая, какие дети? И деньги..Сказала, что в буфете у меня недостача, что истратила на его
 многочисленных друзей, которые шли к нам после свадьбы.

Кража..К ней готовились... Муж принес куртку без пуговиц,
- На работу пригодиться...
Я ее выстирала и пришила пуговицы..
Через какое-то время принес кроссовки..
-Это тебе, будешь со мной спортом заниматься.
Одев их,  смеялась и говорила, что они очень большие..
-Ну тогда назад унесу..
Кроссовки были очень красивые,  таких тогда еще  не видела.

Вор предварительно наступил в известку,  когда пролезал в узкое окно, оторвал на куртке пуговицу, пуговица валялась на полу, след от кроссовки оставил на моем  полированном черном столе, когда я увидела белый отпечаток сразу что-то дернулось -Спортивные ботинки 42 размера, китайского производства.
Диктовал следователь.
-Где то я видела  такой узор?
А пуговица такая знакомая, что я  не хотела ее отдавать следователю, а потом  отдала..Тот ее покрутил и сказал, что только в романах по пуговице находят преступника, и отдал ее мне  назад.
Я бежала  домой, сразу залезла в кладовку, достала кроссовки, они были в известке, и 42 размера...
Кинулась к вешалке, искать куртку.. Пуговица была та и одной не было...
-Причастен к воровству муж!
 Сознание шарахнулось в сторону,  как от страшного зверя.
Металась по дому, не знала что делать? Затопила печь, думала все сожгу, потом испугалась:
- А что же я скажу? Как  объясню?
Пришила пуговицу... Вымыла очень хорошо кроссовки и все расставила по своим
местам..
 В ту ночь у нас на кухне остался ночевать друг у Ермакова, Игорь. Потом уж Маша сказала, что Игорь ночью куда то уходил..
Я молчала, очень следила за тем, что  надо сказать и только потом говорила..Было тяжело, но очень быстро научилась, как надо молчать... Вроде, как мысль положила в сундук и близко разговором к ней не подходила, не трогала словами..
Аборт  я сделала...
Муж  сдурел.. Он воспылал ко мне такой страстью..А я вся больная, у меня ни чего не заживает, а ему якобы кто-то  сказал, чтоб вся грязь  с кровью с нее вышла, ты ее трахай..Видя что, что-то твориться не нормальное в нашей семье, заведующая столовой Зоя Никитишна выпросила для меня путевку и с технологом Галиной Ивановной уехала в отпуск.
Перед отпуском, я слегка порезала палец, он за жил, но на юге палец у меня загноился, тот же процесс произошел у меня и с половыми органами..
Муж понял, что  больная, тут же  сказал, что я ему больше не нужна..Он любил уже  Любу. Девушка   была из семьи конченых алкоголиков, приезжала к родителям на каникулы.
-Ты с кем связался? Она же не принести, не подать?
Увидела столько ненависти по отношению ко мне, что испугалась и снова  растерялась ...
Что делать? Перемешался стыд, любовь, обида.
На работе посоветовали по терпеть.
-Такое бывает с мужиками, может все образумится?

И жила уже с уголовниками.

Придешь домой с работы полон дом мужиков...
Эти не пили,  не курили и не пели блатных песен, слушали "Голос Америки" они говорили, сплетничали, обсуждали, вспоминали и анализировали..
-...Были там и доллары, а возьмешь? С ними проблем... Не вывезешь..Если бы можно было вывозить.
 Замолкали, кто строил новые планы и там в будущем, каждый думал, что  ни когда не совершат  ошибок.. Обсуждали  власть, то войну, то рылись в истории...Кто-то читал Карла марса, кто Ленина.
-А Ленин то, оказывается, был такой жмот, перед мамой за каждую копейку отчитывался.
И читали  выдержки из писем...
С кухни если мне было что-то не понятно, могла высунутся и спросить:
-А как это?
Объяснят. Вспоминали семью, детей.. Темы женщин... Секса даже не касались.
Они  таскали ворованные  продукты, топили печь, носили из дровяника дрова, когда было настроение  готовили сами кушать. Я мыла посуду, поддерживала порядок, и тоже  готовила. Все время кто-то оставался ночевать..
 Ночью я смотрела  на крюк, который висел над моей кроватью, к нему когда то прицепляли люльку.. И мысли:
-Веревку зацепить, сделать петлю, минута страха и все. Больше нет ничего. Это действие было самым простым, чтоб избавиться от проблем, которые свалились на мою голову..
-Что у тебя глаза такие грустные?
-Тебе что с нами плохо? Мы тебя не обижаем? Если уедешь понимаешь, квартиру заберут. Все образуется, потерпи..
Володя приходил,  очень редко, и ему  жаловалась, но в кармане у мужа нашла письмо от Любы адресованное ему. Я выговорила, тот очень красиво обсудил тему и посоветовал тоже потерпеть, и предпринимал попытки нас помирить.

Мне нравилось моя квартира, и мне не хотелось из нее уезжать.. Мне нравилась их компания, с ними было интересно, при том Ермаков должен был летом освободится, зачем вредничать? Пусть идет как шло..И успокоилась, не нравилось только, что Ермаков один на один чморил меня по полной программе,  я и страшная, а для него самое главное, чтоб была красивая жена..А как  он меня презирает... А  убийца не
он, а я..И нагло ржал глядя мне в глаза. Я пыталась оправдываться, я пыталась извинятся,  просила прощения, но через пол года такой жизни, все в один момент рухнуло.   
Я переодевалась в комнате и кто-то подглядывал в окно, я испугала и закричала, тот быстро  сообразил, выскочил на улицу, а я накинула пальто вышла следом...
Он кого то тряс за шкварник и орал:
-Я же вам  сказал? Пока я здесь, чтоб не смел ни кто сюда подходить!.. А когда меня не будет -делайте с ней что хотите!
Я была в шоке! Надо что-то делать?
И тут же  в поселке подрались поселенцы с местными, искали зачинщиков драки..
Меня как кто -то толкнул.
И я пошла домой к начальнику по режиму.  Всех сдала, попутно попросила   убрать остальных, кто был вхож в наш дом, попросила  оставить Ермакова. Мне почему то казалось, что если тут не будет столько народу, может оставшись одни мы сможем найти общий язык?
Всех убрали, а я видно уже доведенная до крайней точки, стала откровенной...
 Разложила все по полочкам..
- Не надо со мной так, ты что думаешь, я ни чего не понимаю?
 И выкинула ему еще... И содержимое своего сундучка..Тот  слушал внимательно, а потом бросился на меня:
-Ах ты, тварь, да ты дурочкой только прикидывалась!!
И начал меня душить.
Я видела его выражение лица, полное ненависти, дышать не могла, уже захрипела..в глазах все поплыло..И слышу:
-Нет, я из-за тебя сидеть не хочу!
 И со всей силы откинул меня в сторону, я ударилась головой об стенку...Валявшись на полу я  задыхалась..Он  хватал меня, как мешок и тряс.
-Дыши сволочь!
Снова бросал,  я падала... И когда увидел, что  задышала, стал носиться по квартире, собирать свои вещи...
Через день меня обворовали, унесли почти все и приемник, по которому уголовники слушали "Голос Америки"
День металась по поселку,  а потом сдала буфет, квартиру, собрала оставшееся тряпье и с одной маленькой сумкой, перед Новым годом уехала домой.
На каникулы с  огромной сумкой тряпок  приехала сестра, она училась в институте, по секрету рассказала, что познакомилась с классным парнем и они с ним за шли в чужое общежитие, тот  открывал комнаты и говорил:
-Бери, что хошь..
Мать трясла сумкой  сестры, меня обзывала придурком, уродом..Корила, что не подала  заявление в милицию и не дождалась суда, считала деньги, которые истратила на меня..

После праздников меня  отправили в Сыктывкар учиться на механика швейного оборудования. Устроилась в общежитие и пошла к тетке, та работала в
 правительстве, а там у нее соседка, я плачу рассказываю, а соседка:
-Что  умеешь делать?
Перечисляю, чему к своим 19 годам научилась..
-Нет . Не то...Нет.
И когда я сказала, что умею танцевать...
-А вот это то, что надо!
Она работала заведующей в ресторане.
-Возьми подружку и приходи в ресторан, будешь танцевать.

И только в дали, пересматривая, вспоминая, разбирая по частям, по эпизодам, разглядывала мысленно всех, кто меня  окружал, и поняла, что из всех, самым порядочным был Володя. На на нашей  свадьбе, его  не было. Он один хотел, помирить нас. Остальных же, наши отношения устраивали..И каждый в мутной воде ловил свою рыбку.
А я болела. С меня капал гной.

Ночью под громкую музыку заглушающую шум ресторана, я танцевала и видела, что я далеко не страшная, и топтала ногами свою боль. Как только посетители  шли танцевать,  и я смешивалась с пьяной толпой,  уходила из ресторана.
Потом стала держаться температура, чтоб взбодрить себя, начала обливаться холодной водой, и с высокой температурой увезли в больницу...Выписывая мне сказали, что детей у меня не будет. За прогулы  тут же из  училища выгнали, и  вернулась снова домой. На сей раз и мать выгнала меня из дома.
Слоняясь по Печоре, не зная, что мне делать дальше? Случайно встретила Володю... Была просто счастлива.
Он  убедил, что надо помириться с матерью и жить дома. Так и сделала, устроилась на работу в буфет бани, но мать продолжала меня оскорблять и унижать, поэтому месяца через 2, как только освободился Ермаков, вернулась назад в Подчерье..
Там как раз нужен был кладовщик на тарный склад, который работал бы, как экспедитор.

Мужчины, которые оказывали мне внимание,  стонали  о деньгах..Обзывали моего бывшего мужа , Ермакова -
-Козлом!
 Пытались вытащить меня на откровенный разговор..

А я нацепив на себя улыбку Ермакова, всем претендентам, говорила:
- Только выйду замуж, я эту  работу сразу брошу и буду сидеть на шее у мужа.
Или:
 В то время было модно ругать  Пугачеву,  я же от нее была без ума, даже прическу, как у нее носила...
И всем говорила, буду красить до старости себе глаза, и как выйду замуж, губы красить начну ярко красной  помадой,.
-Почему?
-Когда я буду идти с тобой, чтоб все смотрели, только на меня.
И громко хо-хо-тала.

Уголовники  относились уже ко мне уважительно, называли:
- Тамарой Николаевной.

Володе я была  не  нужна. У него в городе уже были отношения с женщинами, у меня разъездная работа, у него тоже разъездная работа, то он работал на катере, то был экспедитором и валил где-то в лесу лес..Телефонов в то время  не было, Встречались редко и всегда  случайно. 
Он  не обзывал Ермакова:
- Козлом!
Он не копался в прошлом, ему ни чего не надо было объяснять...  Он все знал...
 И прижалась к нему, как к теплому камню.


Когда было все написано,  стала искать  линию, которая будет подпирать рассказ,
листала  свои картинки по цветам..Чтоб читатель сказал:
-Ну прямо в цвет.
 Я же в этой встрече углядела чудо.
 
Боря у Вали освободился, и из России прилетел в Подчерье, но автобус утром до Кырты ушел и он пришел в общежитие, но там уже ни кто из наших не жил и он в поселке нашел Галку, а Игорь, что обворовал мой буфет по наводке Ермакова, тоже освободился, но  не успел на самолет, тому нужно было лететь куда-то
в Россию, и он тоже пришел к Галке...
Та  прибежала за мной.. (Как я то там еще была?)
Но встреча с Игорем мне не предвещала ни чего хорошего, но там был  Борис, а к нему у меня исходило теплое чувство, поэтому пошла.

Борис был рад, а Игорь сразу зарычал.
Как вести себя не знала, что говорить?
Сначала косилась на него и разговаривала с Борисом, тот когда разговор до шел до неудачного замужество, начал комментировать:
-Да он человек!
-Да он тупой, у него всего одна книжка была, как надо свои мышцы качать, я больше его книг прочитала..Тряс только своими бицепсами.
Думала и молчала
-Да он для меня столько сделал!! Связался с тобой..Да он тебя любил!
-Любил?? Дурак, да это он тебя на "свою любовь" купил, а ты отказать не мог, и полез в  буфет.
 Но это говорить нельзя, еще прибьет ненароком..
Быстро соображаю, надо плыть по его течению и наигранно всхлипываю:
-Правда что ли? Он меня любил? А я дура, гуляла и ребенка не от него понесла, пришлось аборт делать..
У того вылезли из орбиты глаза.
-Ну он же не каждую ночь дома ночевал, иногда и в бараке спал, когда проверки были, мы с Галкой в деревню ходили..Таких парней хороших с Галкой подцепили.
Уже у Галки вылезли из орбиты глаза.
-Боря, ну что скукотищу там играешь? Давай сыграй "Мурку"
Пела  одна.
Потом  рассказала пару историй из ресторана..
-Боря сыграй " 16 с половиной"
Пою снова одна.
Опять рассказываю истории из ресторана..Ржу..Хохочу..
-Мальчики что вы приуныли, а давай про тюрьму.
-Солнце всхо-о-одит и захо-о-одит, а в тюрьме моей темным, темно-о-о.
Часовы-ы-ы-е днем и но-о-о-чью сторжа-а-ат мое окно-о-о.
Нарочно громко вскрикивала:
- О-О...
Борису надоело и он стал собираться, уходил ночевать к сторожу в гараж.
Вышли.
-Боря, ты прости,   это  было так  надо...
Но Борис  слушать меня не хотел.
-Ты была хорошая-
Сказал он.
-А стала плохая!
 Сбежал..
Снова натянула улыбку. Вернулась.
-Хотела  Борю снять, но вот не снялся, Вальку свою любит.
 -Ну давайте, что ли до пьем?
Игорь за столом уже сидел маленько не нормальный, счастливый и пьяный..
 
Когда вышла, меня что-то так поносило около барака, не отпускало... Как вроде пса на привязи, туда-сюда.. За дорогой лежала не сложенная машина, только что расколотых дров, подошла, выбрала  по увесистей...
Подошла к окну.
Размахнулась  и со всей силы запустила в него поленом.
-А это,  чтоб тебе хорошо  спалось!
        ****************************************



Утром  Галка повозмущавшись по поводу битого стекла,  вывела меня на откровенность, язык мой развязался.. Сразу столько советчики нашлись, до шло до начальника Орса,  и тот пригласил следователя. 
  Но со следствием сотрудничать отказалась, потому что, это было  очень похоже на месть, и даже ее, было тошно с ним поделить.


  А в наше время, став взрослой, мудрой тетенькой,  снова  перепутала... Страсть с любовью..
Но тут я напишу  "Месть"  и  Вам перед "Воротами в рай"  оставлю  памятник, который  с горожу  из  мусора и разного хлама. который вы оставили на моем берегу, а сама уплыву на большом  корабле по широкой   реке  по течению вниз.. Сильный ветер начнет качать мое судно и пытаться перевернуть, холод сковывать, и только толстые льды, раздавят.

Прочитав рассказ тот, что был у меня на облаках,  скажет:
-Лучше бы  он ее,  задушил...