Предсказание. Рассказ

Лариса Мешкат
Моя хорошая знакомая женщина-армянка, родившаяся и большую часть её жизни прожившая в Армении, обладала уникальным Даром предсказания на кофейной гуще, чем запомнилась при её жизни многим людям, в том числе, и её родным из Армении.

Незадолго до катастрофического землетрясения в Армении в декабре 1988 года, престарелая тётя моей знакомой настояла на скором её приезде к ней в гости, якобы, для передачи ей древней книги по оккультным познаниям, хранившейся у тёти после смерти её матери.

Моя знакомая, не желая зимнего путешествия к родным, под всеми предлогами отказывалась от такого срочного посещения своей тёти, однако, настояния и непонятная спешка старой сестры её покойной матери, вынудила мою знакомую взять билет до места проживания её родных и поехать к ним.

Приехав в родной город и будучи радушно принятой всеми членами её родни, моя знакомая, получила от тёти ту старинную книгу, ставшую целью и причиной такого поспешного её визита  на свою Родину.

После сытного ужина в кругу своих близких, как то обычно происходило у них при приезде моей знакомой к её тёте, все присутствующие родственники попросили мою знакомую предсказать им их будущее на кофейной гуще.

Не смотря на сильную усталость и не желая быть неблагодарной за их тёплый и радушный приём, но и по просьбе своей тёти за всех, пришедших на застолье, родных, моя знакомая начала осмотр кофейных чашек, уже заранее приготовленных ей для просмотра членами её семьи.

Взяв первую чашку и удивившись увиденному в ней, моя знакомая, не сказав ни слова, взяла для просмотра вторую чашку, затем третью, четвёртую и, неожиданно для всех, сославшись на головную боль и на свою временную неспособность к предсказанию, прекратила осмотр других чашек, пообещав им посмотреть на их будущее в следущий раз.

Не спав всю ночь и рано утром спешно попрощавшись с тётей и с родными, сославшись на необходимость быть на работе уже на следующий день, моя знакомая с первым же автобусом уехала на железнодорожный вокзал и там пересела на поезд, идущий до её нынешнего места проживания.

Всю дорогу в поезде вспоминая, увиденные в четырёх кофейных чашках, события, моя знакомая не могла поверить в их реальное воплощение и старалась успокоить себя своей временной неспособностью к предсказанию. Ведь, как считала она, не может быть такого, что у четырёх человек, на чашки которых она смотрела, нет жизни!

Вернувшись к себе домой и спрятав, тётей переданную на хранение, книгу, моя знакомая, чтобы как-то отвлечь себя от недоброго предчувствия, включила телевизор, где по всем каналам сообщали о произошедшем землетрясении в Армении, стёршим с лица земли несколько городов и десятки посёлков, в числе которых был и её родной посёлок со всеми её родными.

Ни один из членов семьи моей знакомой не остался в живых, - все были погребены под своими разрушенными домами.

Кто мог знать причину настоятельного требования тёти моей знакомой в приезде её племянницы к ней для передачи ей старинной книги для дальнейшего её хранения и наследования?

Кто дал моей знакомой узнать будущее нескольких членов её семьи из кофейной гущи, оставшейся от выпитого теми кофе?

Кто из всей родни оставил жить только одного члена большой семьи, получившего на дальнейшее сохранение старинную книгу? 

Да Тот, в чьих руках наши Судьбы и все события во Вселенной.