Предзимье

Ольга Кудряшова-Кашникова
Уже были снега и метели, метровые заносы на дорогах, полуметровые сугробы на крышах машин поутру, заваленные снегом тротуары и проезды в городе, мороз до минус 11, а через неделю вернулась осень с плюсовой температурой и дождем. И впору было истерически хохотать, лавируя между машинами, снежными сугробами и обходя разлившиеся на пути у всех лужи.
«Весна, весна на улице, осенние деньки!»
Ближе к ночи, укладываясь спать, услышала за окном дробный стук по наружному отливу. Еще и дождь. Мало осеннего снега натаяло! Вот грязь-то будет! И было не один день. Ездили по грязи, разбрызгивали грязь. И мыть машину бесполезно.  Будет тепло – снов забрызгают. Ударит морозец – вода после мойки застынет в замках и двери заблокирует. Так и ездим чушками-свинюшками почти всю зиму. Редко когда удается начать снежный сезон в чистоте. 
Но вот постоял денек около нуля, днем плюс, ночью минус, грязь подморозилась и подсохла. И наступило ожиданье, уже которое за межсезонье.
Тихие сумерки после осени, предзимье, затаилось все – снег, дождь, метель, порывы ветра. Что будет дальше – трудно сказать.
 Тишина во всем и везде, даже в городе. Вечер пятницы, закатное небо у горизонта чисто и красиво, без помарок облаками, нарисовало яркую малиновые полосу и  плавный ее переход к властному ночному серо-фиолетовому, спускающемуся за верхние этажи окраинных микрорайонов, а ниже, над улицами и магистралями, в темных громадах домов засветились, разгораясь, огоньки – прямоугольники окон и сверкающие как новогодние гирлянды нарядные цепочки равномерно развешанных на столбах  фонарей городского освещения.
Возвращаемся с дачи, во дворе тишина. Стемнело. Двор уставлен грязными машинами, никого на детской площадке, но удивительно свежо и не холодно.  Затянувшееся ожидание окончательного прихода зимы.