Совместное с Еремеевой - 2. Глава 6

Александр Михельман
Аннис открыла глаза, потянулась.


– Люсия, мне такой страшный сон приснился, – закричала девушка, опуская ноги с кровати. Только сейчас Аннис поняла, что находится совсем не в своей комнате.
А комната эта была совсем необычной. Большие окна были без решёток, зато с прозрачными занавесями, которые развал лёгкий ветерок.


Графиня опустила ноги и почувствовала, как они утонули в мягком ворсистом ковре, что покрывал весь пол в комнате.


Аннис огляделась, отметив, что убранство поражает своей роскошью: огромная кровать с балдахином из дорогих шёлковых тканей, на стенах драпировка из такой же золотистой ткани с вкраплением серебряных нитей.


Девушку поразили изысканные кресла, обтянутые такого же цвета тканью, только более плотной на вид. Между креслами расположился столик на ножках, а на нём трёхстворчатое зеркало.


На столике стояли баночки и флакончики, от которых исходил цветочный аромат. Девушка догадалась, что это ароматические соли и духи, о которых она слышала от Питера, но никогда не видела, так как они были очень дороги.


«Питер!»,– молнией промелькнула мысль, и тотчас возникло воспоминание об их последней встрече.


Аннис встала и подбежала к раскрытому окну. Она надеялась убежать через него и отправиться на поиски любимого.


Окно было очень большим, но решётки отсутствовали, что ей очень понравилось. Девушка выглянула и отступила, безмолвно опустившись на мягкий ковёр.


Её поразил вид из окна. Оказалось, что она находится в очень высокой башне. А башня стоит на скалистом берегу бескрайнего моря.


Аннис догадалась, что это море, а не широкий ров, потому что берегов не было видно.


«Я могу спуститься, если найду верёвку, но плаваю плохо, поэтому не смогу доплыть до берега. Да и где он, этот берег? Питер рассказывал, что есть ещё и полуострова, которые соединяются с землёй. Интересно, я на острове или всё-таки на полуострове?».


Аннис успокоилась, вновь подошла к окну, но ничего не увидела, кроме белых пушистых облаков, которые висели недалеко от окна.


«Неужели башня так высока?». Девушка не была сильна в науках, но понимала, что до облаков очень высоко. Здесь же они рядом, следовательно, высота башни просто невероятная.


Аннис вернулась к кровати, села, оглядела комнату ещё раз.


У одной из стен девушка заметила необычный предмет, он напоминал большой короб с двумя дверками.


«Ещё одна дверь? Куда она ведёт?».


Дочь графа была смышлёной девушкой. Да и время, проведённое с гостем из будущего, не прошло даром. Аннис понимала, что у неё мало шансов спуститься вниз, поэтому надеялась найти другой выход из башни. Она перевела взгляд на массивные двери, медленно подошла к ним, толкнула – двери были закрыты.


«Что ж, попробуем другой выход»,– решила девушка, подходя к дверям поменьше.
Осторожно потянув золоченую ручку, девушка пошатнулась, когда дверца легко поддалась. К изумлению дочери графа в коробе находилась одежда.


«Как удобно»,– подумала Аннис. – «Платья висят на специальных палочках, поэтому не мнутся. А какой запах! Да это же моя любимая лаванда!».


У себя дома Аннис всегда просила Люсию пересыпать её платья сухой лавандой. Графиня и мыло предпочитала с этим запахом.


В тех местах, откуда была родом Анни, лаванда не росла. Семена цветов привёз отец из своих странствий, когда был ещё оруженосцем. С тех пор в садике постоянно выращивали лаванду, которая стала любимым цветком графини Маргариты, а затем и её дочери, хотя другие знатные дворяне предпочитали аромат роз.
 

Аромат лаванды так нравился Питеру. Он говорил, что от девушки пахнет летним лугом.


Аннис вновь всхлипнула, потом подбежала к постели, упала вниз лицом и разрыдалась. Она плакала долго и безутешно, а потом уснула, продолжая всхлипывать во сне.


– Ты должна быть сильной, дочка, – сказала леди Маргарита, протянув к Аннис свои тонкие руки.


– Мама, мама! – обрадовано закричала Аннис, бросаясь в объятия красавицы в белом одеянии.


– Это твоё испытание, – продолжила миледи, поглаживая волосы дочери. – От того, выдержишь ты его или нет, зависит судьба твоя.


– Матушка, где ты? Я так скучаю по тебе! – подняла на женщину заплаканное лицо девушка.


– Не о том говоришь, – покачала головой графиня. – У нас мало времени. Помни, твоя сообразительность и доброта помогут тебе. Только будь стойкой. Никогда не падай духом!


– Мама, как мне выйти из башни? – закричала Аннис и…проснулась.


Аннис открыла глаза, посмотрела вверх. На потолке была огромная картина, изображающая жизнь каких-то невиданных существ.


Девушка начала внимательно рассматривать каждую деталь этого изображения.
Она успокоилась, теперь обдумывала ситуацию, в которой оказалась. Слёзы смыли горечь расставания с любимым, а сон дал надежду.


Что за существа были на картине? Маленькие мальчики с белоснежными крыльями и огромные великаны, держащие на ладонях целые замки.


«Мальчики, скорее всего, ангелы»,– размышляла Аннис. А великаны кто такие? Няня часто рассказывала сказки об этих могущих существах. Неужели они живут где-то здесь? И какие они в душе – добрые или злые? Хотя, для таких исполинов не существует понятия добра и зла, наверное».


Девушка нахмурилась, смахнула вновь набежавшие слёзы. Только теперь она разглядела, во что была одета.


Её платье было сшито из дорогой ткани и украшено серебряными нитями. Покрой отличался простотой, но полностью закрывал руки и грудь.


Девушка поняла, что сзади находится шнуровка.


«Кто меня переодел?» – девушка покраснела, а потом взяла себя в руки. Она знала, что большинство знатных дам наряжают слуги. Сама же Аннис предпочитала такую одежду, которую могла надеть сама. Т Только для выхода в церковь она надевала с помощью Люсии два платья, а на плечи накидывала плащ с капюшоном.


Графиня не бывала при дворе короля, поэтому не особо следила за модой, Дамы редко посещали их замок, поэтому никто не осуждал графиню за простоту нравов.


Аннис поправила свои длинные косы и задумалась, вспоминая сновидение.


«Матушка во сне сказала, чтобы я была сильной и… сообразительной. Что ж, надо что-то придумать», – решила Аннис, садясь на кровати.


Юная графиня услышала, как у неё в животе заурчало, и вспомнила, что давно ничего не ела. Оглядев комнату, Аннис увидела рядом со столиком ещё один необычный. Он напоминал столик, только у него были колёса.


На этом столике-тележке стояли горшки, кружки, кувшины и миски. От горшков исходил такой сильный аромат, что у девушки закружилась голова.


Аннис решительно подошла к столику, открыла один горшок, понюхала – похлёбка, в другом было жаркое из оленины.
 

Девушка подкатила столик к одному из кресел и начала есть. Графиня была девушкой самостоятельной, часто обедала вместе с подругой, поэтому ей не составила труда налить супа в миску или наложить мяса. Хорошо, что несколько деревянных ложек разных размеров лежало на второй полке столика, где девушка нашла и мягкий свежий хлеб.


Утолив острый голод, Аннис взяла кружку с ароматным напитком и стала размышлять:


«Дверь не открывалась, я бы почувствовала, но еду доставили. Не по воздуху же в окно?», – девушка улыбнулась, представив летающие горшки.


«Кто-то появлялся здесь, и произошло это в то время, когда я спала. Нужно мне увидеть этого человека или кто там такой был? Колдун, который похитил меня, живёт здесь? Где он? Что это за место? И зачем я ему?».


– Кто здесь есть живой? – громко спросила Аннис, внимательно оглядывая комнату.
Никто не ответил, но девушке показалось, что дверца большого деревянного короба вздрогнула.


«Ага!»– мысленно возликовала графиня, – Живые существа всё-таки здесь имеются. Как бы с ними подружиться?!».


– Скучно трапезничать в одиночестве, – громко произнесла Аннис. – А еды так много и такая она вкусная. Спасибо незнакомой кухарке. Я бы предложила ей присоединиться ко мне. Раньше, в отцовом замке, я часто ела вместе со своей служанкой Люсией.


Девушка искоса наблюдала за дверцей короба, которая во время её речи чуть приоткрылась.
 

– Мы были очень дружны с Люсией, – продолжала миледи. – Я никогда не считала её ниже по положению Главное в любом существе доброта и умение понять другого.
Аннис улыбнулась, увидев, как из-за дверцы показались большие серые ушки.