Хобби

Елена Журавлёва 2
Жили мы с мужем как все: ни лучше других, ни хуже. Детей вырастили, определили. Вот остались с ним вдвоём. Работа, дом, а дома тоже работа. Как-то стала жизнь гаснуть, казалось бы, живи для себя, а не очень получается.

Муж, Эдик, стал реже дома появляться. Думаю, седина в бороду… Да нет. Ленивый он на этот счёт. Ухаживать не может, из всех сюрпризов, что он сделал для меня – это плетённое из проволочки колечко на двадцатипятилетие нашей совместной жизни.

Стал приходить выпивший, потом пьяный… У меня даже приметы свои появились. Если пьяный в доску, разговаривать бесполезно. Здравствуй, дерево! Если одежда порвана – в лоскуты, если пристаёт и стелется, то  в стельку…

Стала с ним разговаривать, он говорит: «Не отнимай мою последнюю радость в жизни. Это, так сказать, моё хобби.» И ещё как Шурик стал тосты собирать.

Ну что делать? Ему хорошо! Любимое занятие есть. А я что? Стирка, уборка, походы за продуктами… Ну когда-то вязала, но после сто первой кофточки для близких и дальних родственников желание отпало. Стихи когда-то писала. Но для этого же впечатления нужны, муза, так сказать, или… муз. Глядя на моего «муза», у меня может получиться что-то вроде:

Не думай о закуске свысока!               
          Посадишь печень, сам поймёшь, наверное…               
                Цирроз – ведь он как пуля у виска,               
                Останется тебе одно мгновение.

Или:

Крутится, вертится шар подо мной,               
          Крутится, вертится как заводной.               
                Крутится, вертится, хочет упасть!               
                Трудно с похмелья в кроватку попасть.

Ну, согласитесь, удовольствия от этого хобби у меня не появится. Да ведь нужно учесть и то, что от него должно быть плохо, неуютно моему единственному и неповторимому.

Цветы комнатные люблю. Только как сделать, чтобы мужу было от этого не очень хорошо? Может, ядовитые завести? Ну есть же он их не будет… А что если это будут кактусы?

С этого момента я стала делать так: выпил одну бутылку, у меня появляется один кактус, выпил две, два кактуса! Через неделю волшебные цветочки были уже на всех подоконниках. Муж перестал близко подходить к окнам, после того, как однажды с бодуна, захотел форточку открыть, покачнулся и ладошками своими дотронулся до моих красавчиков. Крика было! Мама дорогая! «Убери,- говорит,- чтоб не видел». «Да сейчас!- говорю- Это моё хобби! Ты готов со своим распрощаться? Нет! Ну терпи.» Только после этого случая муж стал с опаской поглядывать на цветы, плеваться, а дотрагиваться боится, тем более я сказала, что могут быть ядовитые виды. Он от кактусов стал шарахаться, как Вицин от мешка. В итоге цветочки появились на шкафах, столах… Суженный мой пробирался в квартиру, как в стан врага. Бриться стал чаще, говорит, что щетина ему колючки напоминает.

Тут подруга привезла мне такой экземпляр! Сказала, что не понимает это моё пристрастие, но думает, что я буду рада. Люди! Когда я увидела это колючее дерево, я сразу придумала, куда его поставлю! И мужа предупредила, после девяти вечера, чудо-кактус буду ставить у входной двери. Он не поверил. Пришёл домой в девять ноль три… Открывает дверь, понимает, чтобы попасть в дом, нужно вспомнить, как сдавал нормы ГТО. Попробовал подпрыгнуть, застонал, сгруппировался, два кувырка вперёд, один назад… Прямо танец панды из «Лысого няньки»! Еле-еле дополз до кровати, прилёг и, не шевелясь, сопел до утра с открытыми глазами.

Видимо, он придумывал план мести. Как победить врага. Утром вижу его на детской площадке, отжимается, приседает… Глазам не поверила. А сама кактус то с одной стороны поставлю, то с другой, чтобы больше неожиданностей было, то вовсе забуду переставить к двери. Он тогда вообще не знает, где ожидать нападения от этого «мерзопакостного куста». Записался в спортзал, в такого красавца превратился! Сама себе завидовать стала. Про друзей забыл. Пьёт молоко и соки… Нарадоваться не могу.

Вышли мы на переговоры. Заключили сепаратный мир. Один день здорового образа жизни – минус один кактус. Хорошо.

Только выбрасывать растения жалко, пусть ещё кому-нибудь помогут. Написала в газете объявление: «Вылечу от запоев вашего супруга. Метод нестандартный, нетрадиционный. Но вам, девчонки, точно понравится.»

А как вижу, становится скучновато, спрашиваю: «Может, хобби???» И слышу: «Неееет, пойдём на набережную, где мы первый раз поцеловались».