Маленькое чудо

Роман Абакумов
Я смотрел на неё и никак не мог понять, что же такого необычного в ней есть. Вряд ли её можно было назвать красавицей – просто симпатичная женщина. Русые, с проседью, до плеч волосы, аккуратно прибранные заколками на затылок, яркие, зелёные глаза, острый, почти орлиный нос, высокий лоб и глубокий взгляд не просто умного, а, казалось, мудрого человека. Но самое непонятное было в другом: она просто светилась каким-то невероятным счастьем изнутри, она его как будто излучала. Сам не зная почему, я решил вдруг подсесть к этой милой женщине, тем более что свободных мест в вагоне-ресторане было не так много.
-- Вы позволите? -- Мой вопрос как будто пронёсся мимо неё. Она словно меня не услышала, ответив лишь мимолётом:
-- Да, пожалуйста.
Я уселся напротив, и открыв меню, разглядывал её, делая вид, будто читаю. Куда она смотрела таким непонятно-счастливым взглядом, я так и не понял, но она, поймав мой взгляд, вдруг заметила:
-- Вы меня так пристально разглядываете, что мне становится неловко.
-- Извините пожалуйста. Просто не смог удержаться. У Вас такой необычно счастливый вид, будто вам только что признался в любви человек, которого вы и сами безумно любите.
Она засмеялась, прикрыв лицо рукой, а затем обратилась ко мне, со своей по-прежнему загадочно-счастливой улыбкой:
-- Не берите в голову.
Я продолжал изучать меню, когда к моей попутчице подошла официантка, возвращая ей сдачу со словами:
-- Вы у нас сегодня герой дня.
-- Ну что вы, бросьте – в ответ засмущалась моя соседка, снова переведя свой взгляд куда-то за мою спину.
Не выдержав, я всё же обернулся, чтобы узреть, куда же это она так смотрит, но ничего особенного там не обнаружил: взбудораженный мужчина активно что-то обсуждал с кем-то по мобильному телефону за соседним столиком. Я вернулся к меню, и продолжал наблюдать за ней, когда вдруг этот мужчина встал, подошёл к нам, и, поздоровавшись со мной, обратился к моей случайной знакомой.
-- Спасибо Вам большое, вы даже не представляете, как помогли.
Моя попутчица загадочно улыбнулась в ответ.
-- Ну что вы, будет уже Вам. На моем месте каждый поступил бы так же.
-- Нет-нет, поверьте мне: увы, не все и не всегда поступают так. Вы прямо совершили маленькое чудо, я даже не знаю, как Вас теперь благодарить.
-- А вы тоже не будьте, как все. Не проходите мимо, когда можете помочь. И в следующий раз сами совершите такое вот маленькое чудо. Это, конечно не Бог весть что, да и не чудо вовсе на самом деле, но не проходите мимо впредь. Это и будет самая лучшая благодарность для меня.
Мужчина улыбнулся, осчастливленный еще раз поблагодарил её и умчался куда-то прочь. Я, как ошарашенный смотрел на свою попутчицу во все глаза. Она тем временем встала, и забирая свою маленькую сумочку, ушла. Ко мне подошла официантка, и я тут же обратился к ней:
-- Может быть, вы мне расскажете, что здесь случилось? Я прямо весь в нетерпении. Вы же всё видели?
-- Да сын у этого мужчины от поезда отстал. Поздно спохватился, хотел уже с поезда прыгать, да вмешалась эта женщина. Впряглась, как говорится, по полной. На той станции оказалось, она я всех хорошо знает, сама оттуда родом, позвонила кому надо, ребенка быстро нашли, отвели к начальнику вокзала и теперь отправят следом за нами ближайшим же рейсом. Просто она поняла, наверное, что сможет помочь, и не смогла пройти мимо. Сколько тут было эмоций – хоть фильм снимай. Она прямо герой дня. Совершила, как сказал этот мужчина, маленькое чудо. Как жаль, что в жизни редко встречаются такие люди. Вот уж действительно, маленькое чудо.