19 глава

Вэлери Шелдон
Шанталь

 Я до сих пор не могу представить, что моя любимая бабушка исчезла. Её просто нет рядом. Она теперь не сможет обнять меня или снова улыбнуться. Сегодня был тот день, когда мы должны были навсегда попрощаться с ней. Я на самом деле не могла говорить её имени.
Не сейчас.

Лиззи постоянно проводила время с мамой, хоть её и жалили слова, которые она сказала в тот раз по поводу бабушки, но она делала вид, что все хорошо. Она была умницей. Я ею гордилась. Вчера мама снова приняла успокоительное и быстро заснула. Лиззи часто теперь сидела в своём поле позади дома, больше ни с кем не общаясь. Я знала, что она любит нас, но даже я или Эйвери не могли до неё достучаться. Я боялась за неё. С каждым днем она закрывалась от всех все больше и больше. Я тоже хотела закрыться и дать волю слезам, но я не могла этого себе позволить. Я должна была быть сильной. Я должна была написать эту речь и стать сильнее в сто раз, чтобы дать своей матери возможность окрепнуть.

- Шанталь? - В дверь постучались и я обернулась, заметив лицо Эйвери. На ней не было слишком много макияжа, но она была самой совершенной девушкой в нашей семье. Она была красавицей.

- Привет, - улыбнулась ей, но улыбка вышла слабой. Она зашла в комнату ко мне, садясь на кровать. Я сидела на пуфике, смотря все это время на своё отражение в зеркале. - Я как раз собиралась выходить, честно, - оправдывалась я, как маленькая девочка. Но Эйвери видела мое выражение лица. Настоящее. Она видела, как мне сложно, хоть я и скрывала это из-за всех сил. По крайней мере, мне так показалось, потому что она притянула меня в свои объятья и понимающе улыбнулась.

- Я понимаю, сестренка. Можешь не притворяться, что все в порядке. Я знаю, что тебе больно, - сказала она и я начала было оправдывать её точку зрения, потому что она ошибалась, но не могла найти слов. Она была права. Во всем. Я просто вздохнула и сильнее сжала тонкую ткань на платье. Оно было чёрным, как раз для такого дня.

Я хотела быть верна традициям. Быть красивой. Ради бабушки быть самой лучшей. Улыбаться и спокойно принимать все слова, которые скажут мне. Смотреть с каменным выражением лица на всех собравшихся, кто придёт попрощаться с ней. Уверенно и достойно её проводить в конце концов. Но вместо этого я плачу, как ребенок, потерявший свою любимую игрушку.

- Я скучаю по ней. Но не могу просто так лить слёзы. Я нужна Лиззи, Ти, - сказала с печалью в голосе. Эйви молча взяла меня за запястья с улыбкой на лице, выпутывая из ткани платья. Она подвела меня к зеркалу, повернув всем телом, и подняла мой подбородок.

- Посмотри на себя, Шанталь. Ты самая красивая девушка, которую я знаю. Каждый, кто знает тебя и дружит, любит всем сердцем. Я уверена, что бабушка бы сейчас гордилась тобой. Но она выбрала другую сторону мира. Она все равно с нами, только на другой стороне. Там, где есть то, что неподвластно человеческому глазу. Также я с уверенностью могу сказать, что какой бы ты не была, она будет любить тебя и всегда будет рядом, - сказала она. Её слова впиталась и забрались мне под кожу. Я улыбнулась краешком губ и усмехнулась, склонив голову.

- Так не честно, это я  должна поддерживать, а не наоборот, - насупилась я, смотря на нее через зеркало. Она пожала плечами и засмеялась, мне показалось, что на какой-то момент тучи за окном расступились в стороны и солнце осветило весь город.

- Я просто умнее, чем некоторые, - подмигнула она. Я засмеялась и легонько коснулась локтем её бока.

- Спасибо, - призналась я просто и встала с пуфика, распутывая косичку, которую сделала вчера вечером. Затем глубоко вздохнув, закрыла глаза, повернулась к сестре и сжала её руку в утешении. - Пойдём, попрощаемся с бабушкой, как следует истинным леди, - сказала я, снизив голос, как обычно это делала бабушка. Эйвери шмыгнула носом и кивнула.

***

 Все собрались в небольшой церкви. Она была сделана из обычного кирпича и простого металла. Посередине комнаты стояло в ряд несколько деревянных скамеек, впереди возвышалась круглая сцена с пьедесталом на ней. Окна окружали все стены и из-за этого комната не была такой уж тёмной, как я и представляла. Несколько людей уже удобно усаживались на свои места, некоторые тихо оплакивали Челси Гудвин в стороне, кто-то оставался стоять возле порога, ближе к дверям выхода, боясь, видимо, увидеться с ней лицом к лицу.

С Эйвери мы зашли в зал и сели на свои места. Я знала, где стоял бабушкин гроб. Но я не намеревалась смотреть туда. Пока что. Эйвери сжала мою руку и толкнула в плечо. Я нахмурилась и перевела глаза туда, куда смотрела она. В проёме двери стояла Лиззи, одетая в длинное платье бардового цвета. Ткань облегала её округлой формы грудь, нижняя часть платья доходила до пола, рябью спадая вниз. Ветер дунул прямо внутрь церкви, когда она сделала шаг, и подол платья веером закружился возле её ног. Она не спешила.

- Она всё-таки здесь, - прошептала я, не веря, что она и правда была тут. Лиззи переминалась с ноги на ногу, нервно закусывая нижнюю губу. Она помахала нам, закинула чёрную сумочку квадратной формы себе на плечо и не спеша прошла до наших мест.

- Дорогая, мы очень рады, что ты пришла, - радостно ликовала Эйвери. Я сжала руку Лиззи и поцеловала её в лоб, как старшая сестра маленького ребёнка.

- Ты справилась, - шепнула я ей, и её серые глаза засияли. Затем появилась мама в своём атласном платье с тонкими бретельками цвета угля. Она одарила нас самой счастливой широкой улыбкой и каждую по очереди крепко обняла.

- Я рада, что вы все здесь. Для неё это важно. Бабушка любит вас, каждую по своему, любимые мои, - проворковала она и улыбнулась. Она погладила Лиззи по щеке. - Прости, что сказала тогда забыть бабушку. Я была не права, - сказала она, как показалось мне, искренне. Лиззи кивнула и улыбнулась ей краешком губ.

- Ничего, мы все потеряли часть себя. Ты больше всего, потому что она была твоей матерью.

Мама кивнула ей, поцеловала в щеку, стирая помаду после себя. - Нам надо произнести речь, давайте сделаем это достойно. Она бы этого хотела, - сказала мама с улыбкой на лице, но я видела, как на её глаза снова наворачивались слёзы.

[20глава:http://www.proza.ru/2017/11/03/112]