Ветры далёких звёзд. 10 глава. Катастрофа

Александр Авдеев 61
     Катастрофа.


       Медсерв в течении суток, тщетно пытался разобраться в новых биометрических особенностях организма Антона, дабы хоть как то реанимировать оного. В результате ему удалось лишь стабилизировать состояние подопечного, после чего перешел в режим ожидания. Через пять часов тот сам начал выходить из состояния комы. Очнувшись, пилот почувствовал свинцовую тяжесть в конечностях, которые почти не слушались его. Да и свою голову он ощущал не лучшим образом. Там стоял такой гвалт, что едва было возможно выделить из этой какофонии собственные мысли. К тому же Антону стоило не малых усилий, чтобы снять с лица маску искусственной вентиляции легких, которая, как ему казалось, была отлита из чугуна и весила не меньше пуда. Заметив положительную динамику в состоянии подопечного, медсерв сделал несколько дополнительных инъекций, и принялся за массаж. Тяжесть постепенно отпускала, а вот с нервной системой всё было много сложнее. Рецепторы вели себя не совсем обычно, если не сказать большего. Он с высокой точностью, мог кожей оценивать температурный фон окружающей среды. К тому же значительно расширилась гамма ощущаемых запахов, обострился слух, появилась способность воспринимать почти весь спектр излучений, что было крайне не привычно и потому несколько мешало. Он, постепенно привыкая, пока не знал как этим управлять, и какие ещё сюрпризы готовит ему, претерпевший значительные изменения, организм.
   Не поворачивая головы, Антон снял перчатку с правой руки и хотел было достать до Отто, но на привычном месте никого и ничего не оказалось. Резко отдёрнув руку, он повредил, об острый как лезвие бритвы край среза конструкции, кожу на тыльной стороне ладони. Поднеся её к глазам, увидел как выступившая было кровь впиталась в кожу, а рана стала быстро затягиваться, не оставляя следов. – Да, попал ты брат однако. - Подумал Антон, и уже по настоящему провалился в глубокий, но беспокойный сон.
   Ему снилось разное: ближний космос, родная планета, совместные с дедом рыбалки, остров на котором он был с Олей, но каждый раз все сны заканчивались абсолютно одинаково - внезапно возникало бесконечное, идеально ровное, белое поле. Затем на нём появлялись гладкие, медленные волны, амплитуда колебаний, которых постепенно увеличивалась, и в конце концов, всё это перерастало, в сокрушительный по мощи белый шторм, который, через некоторое время, трансформировался в сплетение бешено пляшущих синусоид, что внезапно, с ослепительной вспышкой, взрывались. Наступала абсолютная тишина, и лишь последний цикл, закончился приятным пробуждением.



    Проснувшись, Антон стал внимательно осматривать ходовую рубку. Не работала ни одна из панелей внешнего обзора. На контрольном мониторе, навевая уныние, светилась надпись – «ОТКАЗ ВСЕХ СИСТЕМ. ПИТАНИЕ АВАРИЙНО». - С чем я тебя и поздравляю. - Поджав нижнюю губу в неестественной полуулыбке, сказал в слух Антон. Бросив взгляд на право, он увидел в напольной переборке аккуратное эллипсовидное отверстие, с идеально ровными краями и торчащий рядом остроугольный обрубок стойки пилотложемента. И ни каких элементов коммутации, за исключением пары срезанных оптоволоконных кабелей, не было. Управление системами корабля, в основном осуществлялось ментально.


 
      Хронотурбулентность, обычно, оседает в течении двух - трёх секунд, иногда чуть дольше, а вот возмущение гравитационно-пространственных составляющих континуума затихало в значительно больший временной интервал. Это было похоже на угасание спутного следа, от  летательного аппарата в атмосфере. Антон конечно же знал о том, но вот в течении какого времени всё возвращается на круги своя, точных данных, на тот момент не существовало.
 
   Альбирео, считается двойной звездой, состоящей из голубой и оранжевой компонент, но самая яркая оранжевая, в свою очередь тоже состоит из двух звёзд, одна из которых - нейтронная, являющаяся к тому же магнетроном, и потому  способная ощутимо влиять на близлежащее пространство и ход времени в этих пределах. Она то, обладая мощной гравитационной компонентой, и  внесла свои коррективы в параметры хронополя в виде несвойственного для него, как до сих пор считалось, явления кавитации. Немного спустя выяснилось, что большинство сложных систем, имеющих в своём составе магнетроны, также способствуют кавитации хронополя в зоне турбулентности, вызванной джампгенератором, и как следствие образованию кластера из разновеликих хронолинз. С ядром одной из таковых, в окрестностях Альбирео, случайно совместилась спаскапсула пилота – оператора, мгновенно исчезнувшая неизвестно куда, оставив лишь следы разрушений в рубке рейдера.


       Антон удрученно смотрел на контрольную панель, где светилась пиктограмма свидетельствующая о включении резервного фотонного компа, который начал диагностику систем корабля. Дела обстояли, много хуже, чем он предполагал в начале. Попытка связаться с компом через покам1, результатов не дала. Этот вид связи тоже приказал долго жить. И тут, он с огромной благодарностью вспомнил человека настоявшего на том, чтобы сохранить, довольно архаичные на тот момент, оптоволоконные линии управления, в резерве. Внимательно присмотрелся к периодически повторяющейся надписи на кабеле - «блютуз порт в аварийном кейсе». Достал из кейса разделочный инструмент и насадил, на подготовленный конец кабеля, один из запасных девайсов. Вывел на сенсорный экран клавиатуру и старым дедовским способом, в ручную, набрал команду – «АКТИВИРОВАТЬ НАНОСЕРВ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОРАБЛЯ». Это уже потом, он обнаружил за собой способность без каких либо коммутирующих портов непосредственно управлять любой аппаратурой, обходя все коды и пароли.

     Армада мельчайших частиц, точнее наноавтоматов, в том числе и 3D принтеров, начала свою работу проникая вовсе узлы и агрегаты корабля, выискивая неисправности и повреждения, и абсолютно точно восстанавливая их прежние параметры, используя в качестве исходного материала, ремонтный резерв и убитое напрочь, дублирующее оборудование. Через несколько минут, заработала главная силовая установка, прозрели панели внешнего обзора. Картинка отображалась не в привычном барионном виде, а в непонятном режиме прорисовывающем все известные поля и излучения. От причудливого вида, сплетения межгалактических нитей, рябило в глазах. Пришлось адаптировать относительно этой картинки собственные органы чувств, для того чтобы визуализировать в более привычном виде поток видео информации с панелей обзора.   

1. Покам – порт канала мыслеуправления.

                Открылась бездна, звезд полна.
                Звездам числа несть, бездне дна…

                Михайло Васильевич Ломоносов.

    К тому же звёзды в обозримой перспективе, оказались совершенно незнакомы не только Антону, но и главный процессор со своими квантовыми мозгами в несколько триллионов Qбит (кубит), обладающий довольно развитым функционалом ИИ, как ни старался, не смог определить по ним координаты джампера. Антон вслух, и не без иронии в голосе, обратился к компу: - А что Вы, по этому поводу, имеете сказать, Сусанин?... - Молчишь... - Понимаю. Хорошую трёпку мы с тобой получили, дружище. Ну да ладно, пока живы нам есть ещё чем заняться.

    Рассматривая окружающее, Антон подумал: - C некоторых пор мы знаем, что пространство нашей вселенной имеет определенную макроструктуру. - Вот именно нашей. - Вторгся в ход размышлений хозяина, внутренний голос. Потому как уже давно имеют место быть утверждения о множественности миров существующих параллельно нашему. - Хорошо, вернёмся к началу, так вот. Барионная материя, из которой состоит наша вселенная, по прошествии четырнадцати с половиной миллиардов лет с момента Большого взрыва, в настоящее время равно распределена в обозримой перспективе. Благодаря переплетению межгалактических нитей сейчас она напоминает огромную губку, и мне пока неизвестно куда нас судьба злодейка закинула. - А ты вообще уверен, что мы в своей реальности? - Опять добавил "ложку дёгтя" внутренний голос... 

    Значительно медленнее чем хотелось, но тем не менее, корабль потихоньку оживал. Включились система кондиционирования и регенерации воздуха. Наконец-то можно было снять изрядно надоевший спаскостюм, остряки в дивизионе прозвали его «Киса»  (костюм инерционностабилизирующий спасательный), что он незамедлительно, и с большущим удовольствием сделал. За то время пока Антон разоблачался, наносерв вновь, как бы это сказать, вырастил что ли, правый пилотложемент со спаскапсулой. Выглядело это насколько завораживающе красиво, настолько и жутковато. Из вентканала в переборке, быстро вытекла, ртутно поблёскивая, густая, аморфная масса, доползла до нужного места, и стала принимать вполне определённые формы, предварительно втянув в себя конец оптоволоконного кабеля с блютуз портом. Через некоторое время, Антону даже показалось, что удовлетворённо хмыкнув и оставшись непомерно довольной содеянным, уже совсем небольшая, часть этой массы, так же быстро удалилась восвояси. И, вуаля, готово.
  Он не однажды видел это на учебных роликах, но чтобы вот так, что называется воочию, впервые. - Впечатляет однако! Слабонервные могут удалиться на кухню...

     Сиротливый вид капсулы, опять напомнил ему о печальной участи фон Литке.    
   - Слушай, может попробуем регенерировать Отто? - Обратился Антон к главному процессору.
   - Сомневаюсь, что он понимает о чем ты. - Услышал Антон, до боли знакомый голос.
   - Дед, ты?! Всё крыша съезжает на хрен. - Подумал он.
   - Привет, Антоха! Как ты изволил выразиться только что, относительно твоей "крыши". Спешу уверить тебя в том, что она у тебя в полном порядке, и ты действительно воспринимаешь, подчёркиваю, не слышишь, но воспринимаешь мой голос.
   - Но как!?
   - К сожалению, я не могу материализоваться, дабы предстать в привычном тебе облике, но общаться, благодаря вновь приобретённым тобой способностям, мы можем вполне свободно. Да, и ещё, тебе предстоит довольно много откровений, касаемо новых возможностей твоего организма.
   - И где ты есть, старый фантом?
   - «Фантома» я тебе прощаю, делая скидку на ещё не вполне угасшее возбуждение от пережитого тобой намедни, а вот определение «старый» уже не актуально для моей сущности, в этом контексте. Да и само понятие «сущность» с трудом можно соотнести со мной настоящим. Мы являемся, как бы это по проще сказать, энергоинформационными составляющими ноополя  вселенной, на земле это могли бы назвать душой.
   - Дед, я вроде не замечал за тобой мании величия, прости, мы это кто?
   - Мы. Это множество таких же как я, кто в данный момент не обладает каким бы то ни было, в привычном тебе корпускулярном виде, телом, и кто в любой момент может получить его на какой либо из обитаемых планет включая Землю.
   - И много вас здесь?
   - Прости, вопрос несколько некорректен, так как сам не знаю где это здесь. Даа, далековато тебя однако закинуло, бродяга, чтобы твоя одиссея могла вписаться в пределы  бортпайка, благо у тебя теперь в наличии их аж два. К тому же сейчас, благодаря твоей «искалеченной» физиологии, ты нуждаешься в гораздо меньшем количестве еды.
   - Дед, а по что ты сейчас обозвал меня калекой? Хитро улыбаясь, спросил Антон.
   - Ну что ты! Калекой!? Это громко сказано, но совсем человеком ты себя тоже уже не можешь считать.
   - Вот всегда ты, сколько тебя помню, умел «успокоить».
   - Сопли утри и займись делом, тебе надо восстановить «М» связь как можно быстрее, так как ваш экипаж считают без вести пропавшим. Да и твоя Оля с ума сходит от неизвестности, пока ты прохлаждаешься в познавательных беседах со мной. Кстати очень и очень рекомендую поторопиться, потому как её сосед по лестничной площадке, вдруг,  довольно настойчиво стал оказывать ей знаки внимания и участия.
   - Вот вернусь, я этому соседу фотографию несколько попорчу.
   - Ты вернись сначала. Всё, больше пока ни чем не могу быть тебе полезен, всё, пока. Да и насчёт воспроизводства Отто - забудь. Здесь это не возможно. Бортовой наносерв заточен исключительно для обслуживания конкретно этого рейдера, и ничего другого он не может. В его ПО в принципе отсутствуют те возможности, о чём ты его просишь, и уж тем более у него не может быть оригинального скана твоего напарника. Так что даже ИИ бортового процессора здесь не поможет. Решение подобных проблем изначально предполагалось по возвращении на базу. Кстати, в ноополе он отсутствует как энергоинформационная составляющая, вероятно жив твой напарник. И ещё, советую особо не откровенничать, с кем бы то ни было, по поводу приобретённого тобой дара. Ну, в общем сам разберёшься.
   Последовало долгое молчание.
   - Дед, ты где? - Ни кто не ответил. - Ну вот, как всегда в своём амплуа! Исчез как Чеширский кот, а в прочем он прав, времени у меня действительно не так уж и много.
           Читать дальше: http://www.proza.ru/2017/04/25/1192